1 Инновационная деятельность МДОУ 2. 2 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка - детский сад 201 «Планета.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Двигательная активность либо сильно падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности Регрессирует речь Нарушается сонУтрачиваются.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Анализ работы муниципального методического объединения воспитателей ДОУ за учебный год Руководитель: Атрощенко А.Р., старший воспитатель МДОУ.
Пилотные площадки. Региональный уровень: ДОУ 12 – направление деятельности «Обеспечение психолого- педагогической поддержки позитивной социализации и.
МОУ "Утёвская средняя общеобразовательная школа " "Образовательный центр".
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
«Технологии психологической поддержки самостоятельной творческой деятельности дошкольников» Практикум для педагогов.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Транксрипт:

1 Инновационная деятельность МДОУ 2

2 Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к дошкольной образовательной организации. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. И современные образовательные технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Наше дошкольное учреждение работает в инновационном режиме с начала 2014 года и ведется по нескольким направлениям: 1. Развитие дополнительного образования; 2. Инновации в развивающей предметно-пространственной среде; 3. Инновации в содержании образования; 4. Инновации в технологиях; 5. Инновации в работе с кадрами; 6. Инновации в работе с детьми; 7. Инновации в работе с родителями.

3

4 1. Инновационным направлением детского сада является развитие системы дополнительного образования. На сегодняшний день в детском саду функционируют кружки: 2. Инновации в предметно-развивающей среде. В помещениях ДООО создана функциональная развивающая предметно- пространственная среда: сенсорная студия «Волшебная комната», Арт-студия «Радужка», песочная студия, что позволяет разнообразить образовательную деятельность детей, организует интересную, насыщенную жизнь воспитанников Детского сада «Солнышко». Во всех группах систематически организуются мини-музеи посвящённые различным памятным событиям или юбилейным датам. Детский сад поддерживает этнокультурные традиции и на базе садика функционирует музей русского быта «Горница». 3. Инновации в содержании образования. Для использования и применения знаний и умений на практике, для проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей внедрили новую форму – «Самостоятельная творческая детей в студиях». И с сентября 2014 года наше учреждения стало городской проблемно-методической площадкой по теме «Организация самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО».

5 Для организации самостоятельной и творческой деятельности, двигательной активности, для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, во вторую половину дня наших воспитанников открыты театрально-музыкальная студия «Петрушка», шумовая комната «Городок здоровья», творческая студия «Радужка», сенсорная студия «Волшебная комната». Результатом работы площадки стал городской семинар-практикум «Организация самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО» на котором широко была представлена модель «Технологии психологической поддержки самостоятельной творческой деятельности дошкольников» и практический накопленный опыт педагогов.

– 2018 гг. на базе нашего учреждения начала работу региональная инновационная площадка по теме «Развитие самостоятельного творчества дошкольников, как основа формирования здоровье ориентированной модели дошкольного образования». Результатом её работы стал областной семинар-практикум «Развитие самостоятельного творчества дошкольников как основа формирования здоровье ориентированной модели дошкольного образования». Творческая группа приняла участие в XIV Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», в номинации «Здоровьесберегающие технологии» и создала видеоролик «От творчества к здоровью». Получили призовое место в региональном этапе и стали лауреатами во Всероссийском этапе конкурса. Опыт по итогам работы региональной площадки был представлен на августовском педагогическом совещании работников образования Мурманской области: «Система образования Мурманской области: приоритетные задачи и перспективы развития», в работе секции «Реализация инновационных проектов в формате региональной системы дошкольного образования».

– 2018 гг. МДОУ становится участником региональной стажировочной площадки по теме «Эффективные технологии формирования математических представлений у воспитанников ДОО». Опыт работы педагогов был представлен на областном семинаре «Эффективные практики формирования математических представлений у воспитанников ДОО» – 2019 гг. Работа городской проблемно-методической площадки по теме «Современные подходы к формированию речи дошкольников». Опыт работы педагогов был представлен на областном семинаре «Ключевые аспекты преемственности дошкольного и начального уровней общего образования» и проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов города – 2019 гг. Участник областной стажировочной площадки по теме «Познавательное развитие воспитанников дошкольной образовательной организации». Опыт работы педагогов был представлен на областном семинаре «Гражданско-патриотическое воспитание в современной дошкольной образовательной организации: новые формы и интерактивные технологии»

8 4. Инновации в технологиях Для повышения качества дошкольного образования через инновационные педагогические технологии обучения активно используем в воспитательно-образовательном процессе информационно- коммуникативные технологии: «Интерактивные доски» в группах старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет). «Игровой интерактивный стол». Это универсальный дидактический материал, т. е стимулятор для развития мышления, речи и энциклопедия знаний. Творческие занятия и игры с детьми на световом столе решают много задач: обретение нового сенсорного опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического мышления и воображения. «Интерактивный пол»

9 Технология «Sand-Art» (в песочной студии) помогает решению следующих образовательных и развивающих задач: - обучение основам чтения, письма и рисования; - развитие познавательных процессов; - расширение кругозора и общей осведомленности; - развитие мелкой моторики и координации движений; - развитие воображения и творческих способностей. Психотерапевтическое использование песочного рисования «Sand-Art»: - диагностика; -формирование навыков конструктивного общения; -облегчение периода адаптации; -семейные конфликты; -коррекция детско-родительских отношений; -формирование адекватной самооценки, работа со страхами; -стабилизация и гармонизация психоэмоционального состояния.

10 5. Инновации в работе с кадрами Для создания творческой атмосферы и объединения усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса эффективной формой, является проведение выставок- ярмарок педагогических идей. Она стимулирует педагогов к творчеству и самообразованию. Поэтому основной результат выставки-ярмарки – заметный профессионально-личностный рост воспитателей. Благодаря этой форме работы с педагогами создаются условия для публичного представления лучших образцов их профессиональной деятельности, появления новых идей, установления и расширения деловых и творческих контактов с коллегами. Была проведена выставка-ярмарка педагогических идей – авторских дидактических игр по сенсорному развитию, итогом которого стал сборник «Нескучная академия», а в этом году педагоги готовят авторские дидактические пособия по речевому развитию.

11 Мастер-класс. Его основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Были показаны мастер-классы по речевому дыханию и артикуляционной гимнастике учителями-логопедами, по познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию педагогами учреждения. Педагоги организации активно делятся своими инновациями и опытом работы на муниципальном, областном, региональном и Всероссийском методических объединениях. В течение года участвуем в профессиональных конкурсах различного уровня: межрегиональный конкурс «Воспитатель Мурманской области», муниципальный «Первые шаги» Хочется отметить, что инновационная деятельность – это процесс, позволяющий нашему учреждению перейти на более качественную ступень развития. При этом весь наш творческий коллектив участвует в создании, разработке, освоении, использованию и распространению новых методик, технологий и программ.