ФГБОУ ВО «Марийский Государственный Университет» Институт Национальной Культуры и Межкультурной Коммуникации «Социальное служение» Основы духовно- нравственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные вехи развития медсестринского движения в России Студентка Кировского медицинского колледжа специальности:«Сестринское дело» Шулакова Марина Руководитель:
Advertisements

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь. Что такое милосердие? Это доброта Это сострадание Это готовность помочь Это бескорыстная помощь Это человеческое.
История развития сестринского дела. Женский уход за больными существовал во все времена и во всех странах мира. Женщины выполняли гигиенические мероприятия.
Роль волонтерства в решении социальных проблем: добровольческие проекты в сфере здравоохранения и социального обслуживания населения Канзас-Сити, США,
Добро не наука, оно действие Роме́н Ролла́н - общественный деятель, французский писатель, учёный-музыковед.
Сестричество во имя святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы «... как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (соборн. посл. Иакова.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Социальная деятельность Русской Православной Церкви Запрос со стороны населения России Исследовательский семинар «Социология религия». Православный Свято-
Участие Тобольско-Тюменской епархии и общественных объединений в организации системы паллиативной помощи в г. Тюмени.
Социальная деятельность Русской Православной Церкви Запрос со стороны населения России Исследовательский семинар «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского.
ГБОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. Бурденко Минздрава России.
МАЛЫЕ ГРУППЫ И БЛАГОВЕСТИЕ Какое место в малых группах отводится благовествованию?
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Формирование служб и лекториев для беременных женщин как направление приходской деятельности Священник Михаил Зазвонов, руководитель Отдела Нижегородской.
Поговорим? О чём? О разном и о прочем. О том, что хорошо. И хорошо не очень. О чём - то знаешь ты. А что-то мне известно. Поговорим? Поговорим. Вдруг будет.
Презентация на тему: История создания сестринского дела и общин.
Выборгский филиал ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена» Номинация: «Технология добра» Название проекта: «Пеликан.
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
Социально значимая программа скорой социальной помощи «Кнопка помощи» Источники финансирования: субсидия, пожертвования физических и юридических лиц. Объем:
3 ДЕКАБРЯ ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ДОБРОТЫ И МИЛОСЕРДИЯ День инвалида в России. Международный день инвалидов.
Транксрипт:

ФГБОУ ВО «Марийский Государственный Университет» Институт Национальной Культуры и Межкультурной Коммуникации «Социальное служение» Основы духовно- нравственной культуры Работу выполнил студент I курса группы РМ-12 Минюков Юрий Чалдышкина Н.Н., доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики ППФ МарГУ, кандидат педагогических наук Йошкар- Ола, 2019

План: Социальное служение Социальное служение в современном российском обществе Сёстры Милосердия Работа православной патронажной службы Разновидности социальных служений Итоги и выводы социального служения

Социальное служение Первым делом, давайте узнаем, что такое социальное служение. Социальное служение- это работа, проводимая церквями и индивидами для облегчения человеческих страданий и обеспечения нужд сообщества. Она часто сосредоточена на проблемах общественной справедливости и нацелена на поддержание жизненного уровня неимущих. За долгие годы атеизма в России были утрачены многие традиции социального служения. Поэтому сегодня актуально обращение к давно забытому опыту XIX столетия, когда Церковь представляла собой мощный духовный оплот государственной жизни и одновременно являлась значимым социальным институтом, обеспечивающим во многом социальную стабильность государственной жизни. Отметим, что государственно-церковные отношения не были в тот период симфоническими; Церковь являлась неотъемлемой частью государственного механизма. Многие виды, формы и методы организации церковного социального служения этого периода представляют большой интерес для современной теории и практики этого служения. Когда мы говорим о социальном служении РПЦ, мы предполагаем 2 направления этого служения: это – социальное служение, совершаемое собственно Церковью (ее сестры милосердия, богадельни, церковно-приходские и воскресные школы и различные социальные проекты, направленные на улучшение жизни нуждающихся в помощи людей); второе направление – это социальное служение чад (мирян) Русской Православной Церкви. Мы рассмотрим 2-ое направление социального служения: то, когда Церковь способствовала тому, чтобы члены российского общества, независимо от своего социального положения, ранга и статуса, бескорыстно направляли свои возможности на исполнение христианского долга по оказанию помощи Отечеству и нуждающимся. Причем в рамках этого направления социального служения осуществлялись различные мероприятия как отдельными частными лицами, так и создавались государственные учреждения социального профиля; министерствам и ведомствам поручалось активно развивать благотворительную деятельность.

Социальное служение в современном российском обществе В настоящее время медицинские работники открыто обращаются к православной религии и это естественное состояние. Ученые-медики имеют православный взгляд на медицину и болезнь. «История общин сестер милосердия» показывает, что общины сестер милосердия имели тесную связь с христианской религией. Помощью бедным, больным занимались храмы, монастыри. Они формировали мировоззрение, предполагающее Доброделание. Это когда человек считает, что творить добро необходимо и для своей души, и для блага тех, для кого он это делает. В древней Церкви были диаконисы, женщины, которые несли особое служение милосердию. И Господь Иисус Христос говорил: «Я посреди вас, как служащий». Служение Христа было обращено к слабым, больным, отверженным, к блудницам, мытарям и грешникам. Сейчас у всех на слуху словосочетание «Социальная диакония». Если рассмотреть глубже, то социальная диакония – это собирательное понятие и включает различные виды социальной деятельности, социального служения. Виды социального служения: 1. Милосердное служение в больницах, детских домах и приютах, домах престарелых, домах инвалидов, хосписах. 2. Патронажная служба на дому по уходу за тяжелобольными, за инвалидами. 3. Миссионерско-катехизаторское служение, это проповедь Евангелия через беседы и воцерковление людей. 4. Сбор пожертвований как для строительства богоугодных заведений, так и сбор одежды, питания, духовной литературы для малоимущих и для заключенных в тюрьмах. 5. Помощь бездомным. 6. Волонтерское служение. 7. Пастырское служение в тюрьмах. 8. Центры реабилитации наркозависимых, алкоголиков. 9. Центры реабилитации сирот. Исходя из этого, можно видеть, как социальная диакония неотделима от целостной жизни человека. И для этой большой социальной работы нужны люди, специально подготовленные.

Сёстры Милосердия СЁСТРЫ МИЛОСЕРДИЯ - лица, добровольно посвятившие себя безвозмездному уходу за больными и ранеными. В 1844 году была учреждена первая в России Свято-Троицкая община сестер милосердия для попечения о больных, заботы о покинутых детях, падших женщинах; при ней были госпиталь, убежище и школа для детей, убежище для женщин. В 1854 году Великая княгиня Елена Павловна учредила Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия для помощи раненым во время войны. В Крым и другие места было отправлено несколько отрядов с 250 сестрами, а также сердобольные вдовы из Петербургского и Московского вдовьих домов и Одесской богадельни. В 1859 году были учреждены Покровская община в Петербурге, приют для иногородних монахинь в Москве и при нем больница и община сестер милосердия; в 1865 году была создана Община сельских сестер милосердия Марии Магдалины. С учреждением Красного Креста он принял на себя подготовку опытного женского санитарного персонала и большая часть общин находилась в его ведении. Деятельность конгрегации «Сёстры милосердия» направлена на помощь обездоленным и образование малообеспеченных. Члены конгрегации принимают обеты бедности, послушания и целомудрия. Отличительной чертой конгрегации является принятие характерного только для этой общины особого обета служения и активная общественная деятельность, проявляющаяся в лоббировании определённых политических программ. В соответствии со своей миссией многие монахини занимаются преподавательской, медицинской и благотворительной деятельностью. Служение сестры милосердия основывается на межличностных отношениях особой природы: это «встреча между доверием и знанием». Больной, отягощенный страданием и болью, доверяет совести сестры милосердия, он обращается за помощью, за заботой и исцелением. Сестра милосердия возлагает на себя ответственность за все эти нужды больного. Сестра милосердия имеет сочувственный подход к больному. И для этого она должна быть воодушевлена христианским духом. Сестра милосердия это милосердный самарянин из евангельской притчи, который останавливается рядом с раненым, становясь его «ближним» в любви (Лук. 10, 29-37).Лук. 10, 29-37

Работа православной патронажной службы Патронажная служба – это более 60 сестер милосердия. Подопечные службы – люди, требующие многочасового, а порой и круглосуточного ухода: одинокие больные старики, больные с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями, тяжелобольные дети. Для обеспечения полноценного круглосуточного ухода за лежачим больным нужно как минимум 5 ставок сестер. Физически и морально это тяжелый труд, требующий от человека не только профессионализма, но и самоотдачи. На сегодня в патронажной службе «Милосердия» 20 ставок сестер милосердия и 19 ставок православных нянь, которые занимаются с детьми в многодетных семьях. Столь ограниченного ресурса сестрам хватает, чтобы организовать уход и социальную помощь примерно 40 больным на дому, а также помогать в воспитании детей в 40 многодетных семьях. Патронажная служба – это один из немногих проектов в Москве, которые безвозмездно помогают больным, чьи родственники не могут оплатить услуги сиделок. На сегодня спрос на услуги сестер милосердия в сотни раз превосходит ресурсы службы. В год в службу поступает около 700 новых просьб, но, к сожалению, не многие из них службе удается удовлетворить. Для верующего старого человека спасение, когда рядом с ним – православная сестра милосердия. Можно вместе помолиться, пригласить, когда потребуется, священника исповедоваться, причаститься и т.д. Чем занимается такая служба? Патронажная служба оказывает социальную, бытовую и медицинскую помощь одиноким пожилым, больным, престарелым. Медицинская помощь и сестринский уход осуществляются сестрами милосердия. Они выполняют: медицинские манипуляции по назначению врача, делают вызов врача для консультации, вызов скорой помощи в экстренных случаях, помогают при госпитализации. Сестра милосердия обеспечивает пациента заботой, вниманием, организует досуг, оказывает духовную поддержку.

Разновидности социальных служений Центры реабилитации сирот Православные детские дома и приюты малокомплектные детские дома «детские деревни SOS» семейные детские дома патронажные семьи Волонтерское движение Служба «Милосердие – ночной автобус» Хосписы

Итоги и выводы социального служения Итак, подведем итог. На Епархиальном собрании 2004 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексей II обратился к пастве со словами: «…Мир все более погружается во тьму равнодушия, ненависти, эгоизма, и мы с вами призваны светом любви Христовой светить в мире и являть свою веру делом. Надо творить дела милосердия, у каждого верующего есть возможность послужить своим ближним. Рядом с нами много страдающих. Бездомные замерзают, дети- сироты не знают любви и живут по жестокому закону «каждый сам за себя», в больницах пациенты умирают от отсутствия ухода только потому, что к ним некому подойти, в домах престарелых и своих квартирах заканчивают жизнь в нужде и одиночестве старики. Социальные проблемы для нас с вами не просто абстрактные вопросы, решение которых можно отложить до лучших времен. Мы призваны Христом на служение любви, и мы не можем не сострадать тем, кого Христос называет Своими меньшими братьями, и не стараться сделать все от нас зависящее, чтобы им помочь… Призывая всех вас к делам милосердия, хочу напомнить забытую пословицу: «Не бойся сильной грозы, а бойся убогого слезы».

Информационные ресурсы: Статья из пособия «Диаконическое служение сестры милосердия страждущим. Часть I-я» 2007 г. Электронные ресурсы: Социальное служение azbyka.ruazbyka.ru