1 Нормативное правовое регулирование деятельности автономных учреждений Министерство экономического развития Российской Федерации Г.Ч. Махакова - заместитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора Департамента бюджетной политики Минфина России Сидоренко В. В. г. Москва 20 марта 2009 года Формирование государственного задания.
Advertisements

Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Актуальные вопросы перехода учреждений дополнительного образования детей в статус автономных учреждений ООО «ЭКОРИС-НЭИ» Старший консультант, к.э.н. Р.С.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Транксрипт:

1 Нормативное правовое регулирование деятельности автономных учреждений Министерство экономического развития Российской Федерации Г.Ч. Махакова - заместитель директора Департамента экономики социального развития и приоритетных программ

2 - некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах Автономное учреждение

3 Правовые основы создания автономных учреждений 174-ФЗ - «Об автономных учреждениях» 175-ФЗ - «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «Об автономных учреждениях», а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений» Федеральные законы от :

4 63-ФЗ от «О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» 215-ФЗ от – «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» ( в части распространения действия Закона 174-ФЗ на иные сферы) 230-ФЗ от – «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий» ( в части изменения редакции части 10 ст. 2 Закона 174-ФЗ) 310-ФЗ от – «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ« (статьи 6, 69, 69.1, 69.2 БК РФ) Федеральные законы:

5 Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие деятельность автономных учреждений «О внесении изменения в методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 261 » (Приказ Минэкономразвития России от ) «Об утверждении методических рекомендаций по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения» (Приказ Минэкономразвития России от ) Постановление Правительства РФ: от «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения»

6 от «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» от «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» от «Об утверждении Правил опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества» от – « Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений» Постановления Правительства РФ:

7 Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности и порядке финансового обеспечения выполнения задания» Минэкономразвития России – утверждены: Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в том числе земельные участки Методические рекомендации по формированию задания учредителя Типовая форма соглашения между учредителем и ФАУ о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам Согласование с Минфином России ( Приказ Минэкономразвити я России от ) (Приказ Минэкономразвити я России от )

8 Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182 Осуществляющие функции и полномочия учредителя Осуществляющие функции по выработке госполитики в соответствующей сфере Нормативы затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в том числе земельные участки Методические рекомендации по расчету нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или юридическим лицам федеральным автономным учреждением Нормативы затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам федеральным автономным учреждением Согласование с Минфином России Согласование с Минэкономразвития России и Минфином России ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ – разрабатывают и утверждают: Согласование с Минфином России

9 I. На содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества; II. На возмещение нормативных затрат на оказание услуг; III. На выполнение работ; IV. С целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания; V. Финансовое обеспечение программ развития автономного учреждения. Субсидии на выполнение государственного задания, передаваемые учредителем автономным учреждениям

10 Субсидии на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества формируются из: 1.Нормативов затрат на содержание недвижимого имущества; 2. Норматива затрат на содержание особо ценного движимого имущества; 3. Норматива затрат на уплату налогов.

11 1.Нормативы затрат на содержание недвижимого имущества формируются по следующей формуле: Zни = N хв+ N гв+ N э +N от+ N охр.с+ N пожар.безоп.+ Nтек.рем. +N уб.терр. Норматив затрат на холодное водоснабжение (и канализование); * 0,3* - норматив затрат на холодное водоснабжение (и канализование); - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной год и плановый период; - объем потребления учреждением холодной воды (в куб.м) (и канализования) в предыдущем отчетном периоде (году); 0,3 - коэффициент, определяющий итоговый объем финансирования учредителем федеральному автономному учреждению расходов на холодное водоснабжение (и канализование) в рамках субсидии на содержание недвижимого и особо ценного имущества* ________________________________________________________________ * Остальная часть расходов возмещается в составе норматива затрат на оказание услуги и (или) субсидии на выравнивание финансового обеспечения выполнения задания.

12 Норматив затрат на горячее водоснабжение * 0,3* Норматив затрат на потребление тепловой энергии *0,5* Норматив затрат на потребление электрической энергии * 0,3* Норматив затрат на эксплуатацию систем охранной сигнализации норматив затрат на обеспечение пожарной безопасности норматив затрат на проведение текущего ремонта Nтр= kком * nтр * Стр * S норматив затрат на содержание прилегающей территории

13 2.Норматив затрат на содержание особо ценного движимого имущества перечень имущества устанавливается учредителем в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2007 г. 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения» нормативы затрат на содержание особо ценного движимого имущества федерального автономного учреждения не должны превышать средние расходы на содержание аналогичного движимого имущества данного федерального автономного учреждения, сложившиеся за последние три года, скорректированные на инфляцию

14 3. Норматив затрат на уплату налогов – 100% - норматив затрат на плату налога на имущество - норматив затрат на плату земельного налога

15 II. Субсидия на возмещение нормативных затрат на оказание услуг Нормативные затраты на услугу включают: оплату коммунальных услуг (до 70%); оплату труда; начисления на оплату труда; оплату услуг связи; командировочные расходы; оплату транспортных услуг; материальные затраты и прочие расходы, связанные с оказанием конкретных услуг (в области образования – расходы на формирование библиотечного фонда, раздаточные материалы, стипендиальное обеспечение, выплаты социальной поддержки обучающимся).

16 III. Субсидия на выполнение работ Расчет размера затрат на выполнение работ производится учредителем на основании требований к содержанию и (или) объему, составу, условиям, порядку и результатам выполняемых работ

17 IV. Субсидия с целью выравнивания финансового обеспечения выполнения задания Размер субсидии определяется как разность между размером бюджетных ассигнований, предоставленных бюджетному учреждению на текущий год и размером субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание федеральным автономным учреждением услуг и на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества. Предоставляется в течении 3 лет с даты создания автономного учреждения.

18 V. Финансовое обеспечение программ развития автономного учреждения 1. Программа развития автономных учреждений утверждается в установленном порядке (п.3 ст.4 Закона «Об автономных учреждениях») 2. Порядок установления программ развития автономных учреждений может быть определен в решении о создания автономного учреждения: Правительством РФ; Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ; Местной администрацией муниципального образования.

19 Предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность автономных учреждений

20 -порядок установления программы развития автономного учреждения может быть определен Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования в решении о создании этого автономного учреждения; - уточнение порядка утверждения годовой бухгалтерской отчетности АУ в целях устранения противоречия между частью 4 статьи 11 и частью 2 статьи 13 ФЗ «Об автономных учреждениях» Предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об автономных учреждениях»

21 снятие ограничений для учреждений здравоохранения по изменению типа существующих государственных и муниципальных учреждений; преобразование унитарного предприятия в автономное учреждение, минуя организационно-правовую форму государственного (муниципального) учреждения по решению Правительства Российской Федерации, учитывая, что у автономных учреждений отсутствует субсидиарная ответственность по обязательствам собственника имущества автономного учреждения. Предложения по внесению изменений в Федеральный закон «Об автономных учреждениях»

22 разработка постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации 182», создающего правовую основу для установления автономным учреждениям государственного задания на выполнение работ и его финансового обеспечения в установленном порядке; распространение субсидий на выравнивание финансового обеспечения выполнения заданий учредителя не только федеральным автономным учреждениям, а также на все переводимые государственные (муниципальные) учреждения, изменяющие свою организационно- правовую форму. Предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 г. 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителя для автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности и порядке финансового обеспечения выполнения задания учредителя»

23 увеличения балансовой стоимости особо ценного движимого имущества с 50 тыс. рублей до 500 тыс. рублей (?) Предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2008 г. 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества автономного учреждения», в части:

24 Благодарю за внимание