«Игры для чтения». Складываем слоги. Обучение ребёнка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребёнку придётся много-много.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: логопед Мальцева Е. А. воспитатель Ляпина С. А.
Advertisements

Игры, направленные на развитие самоконтроля. Консультация для родителей. Морозова Светлана Петровна Учитель-логопед МОУ СОШ 36.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Пять уроков творчества МОУ «СОШ 2» Медведева С.В..
Общеобразовательная программа «Начальная школа XXI века» 5 уроков творчества Учитель: Базаркина Наталья Александровна МОУ «Средняя общеобразовательная.
Инновационные приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовил а: Ляшенко Л.И. Мигунова м.п. Мигунова м.п.
Меня зовут домовенок Буковка! Давай с тобой дружить. Хочешь научиться хорошо читать? Играй в эти игры с родителями и друзьями!
Подготовка к обучению грамоте детей с недоразвитием речи Подготовила учитель-логопед МБДОУ «ЦРР – д/с 199» Полозова О.Л. Подготовила учитель-логопед МБДОУ.
Анализ развития устной речи: Чистое произношение звуков. Правильное построение фраз. Легкий подбор слов для ответа. Не искажает длинные слова.
Учитель-логопед: Милейшева Н.Г.. Инопланетный язык Если малыш уже освоился с буквами, можно поиграть в игру со словами. Их несколько вариантов. Самый.
Играем – звуки закрепляем. Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука.
Как помочь ребенку запомнить буквы. Показывая ребенку буквы, надо произносить не их "официальные" алфавитные названия, а тот звук, который эти буквы обозначают.
Игры, которые можно провести дома.. «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,
Развитие речи на уроках обучения грамоте Осокина Светлана Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ Уренокарлинская СШ имени Героя Советского Союза И.Т.Пименова.
Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Использование элементов методики «Педагогика + ТРИЗ» на уроках в начальной школе. Учитель Макогон О.В.
Развитие памяти в дошкольном и школьном возрасте Презентацию подготовили студентки 2 курса Зима Юлия and Яруткина Екатерина.
Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
Транксрипт:

«Игры для чтения»

Складываем слоги. Обучение ребёнка складывать слоги может занять чуть больше времени, чем изучение букв. Ребёнку придётся много-много раз повторять различные слоги, прежде чем он освоит этот навык. Чтобы обучение было ему не в тягость, а в радость продолжаем с ним играть. Только сейчас играем в игры со слогами. Главная задача этого этапа – научить ребёнка произносить две буквы слитно. Помимо слоговых лото, которые можно сделать по тому же принципу, что и лото с буквами, вы можете использовать и другие самодельные игры для детей, чтобы научить их складывать слоги.

Игры-бродилки («дорожки»). «Бродилки» были и остаются одними из самых увлекательных игр для детей. Чтобы смастерить такую игру со слогами, возьмите игровое поле от любой настольной игры. Впишите в пустые клеточки/кружочки различные слоги (вписывайте больше тех, которые ребёнку даются с трудом). Затем играйте по обычным правилам: кидайте кубик и идите по клеточкам, читая, что на них написано. Так ребёнок сможет читать достаточно длинные дорожки со слогами, которые он «одолел» бы в обычном букваре с большим трудом.

Игры «Магазин» и «Почта». Подготовьте монеты – кружочки с написанными слогами, а также товары – картинки с продуктами / вещами, которые начинаются на эти слоги. Вы играете сначала за продавца: предлагайте ребенку что-нибудь у вас купить с условием, что он предложит правильную монету за выбранный товар (например, капусту он сможет приобрести за монету со слогом КА, киви – за монету со слогом КИ, кукурузу за монету со слогом КУ и т.д.). Потом можете поменяться ролями: вы покупатель, ребёнок – продавец. Он должен внимательно следить, правильно ли вы даете монеты за выбранный товар. Иногда ошибайтесь, пусть ребёнок вас поправляет. Покупателем также может быть любая игрушка, предложите ребёнку научить её правильно называть монетки со слогами. Очень похожая игра – «Почта», только вместо монет вы готовите конверты со слогами, а вместо товаров – картинки с животными или сказочными персонажами. Ребёнок будет почтальоном, он должен по первому слогу, написанному на конверте, догадаться – кому нужно доставить письмо. В этой игре лучше всего читать слоги, начинающиеся на одну и ту же согласную, чтобы ребёнок не угадывал адресата по первой букве.

Домики со слогами. Нарисуйте несколько домиков, на каждом напишите один слог. Разложите домики перед ребёнком. После чего возьмите несколько фигурок человечков и, называя имя каждого из них, предложите ребёнку угадать – кто в каком доме живёт (Васю нужно поселить в домике со слогом ВА, Наташу – со слогом НА, Лизу – со слогом ЛИ и т.д.). Другой вариант этого задания: пусть ребёнок сам придумает имена человечкам, расселит их по домикам и на каждом из них напишет первый слог имени.

Игра «Составь слог из половинок». Подготовьте картонные карточки со слогами, разрежьте их на две равные половинки по горизонтали. Эти «пазлы» ребёнок должен сложить и назвать получившиеся слоги.

Игра « Закончи слово». Возьмите несколько карточек со словами из двух слогов (например, ПЕРО, ВАЗА, ЧАСЫ, РЫБА). Слева от картинки положите первый слог слова. Вам нужно чётко прочитать его, а ребёнок должен выбрать правильно последний слог. Перед ребёнком раскладывается 3-4 варианта возможных окончаний.

Читаем слова и предложения. Обучение чтению слов (и затем предложений) предполагает уже активную работу дошкольников с книгами, но это не значит, что мы перестаём играть на занятиях. Напротив, «разбавляйте» обучение играми как можно чаще, переключайтесь с одного вида деятельности на другой, чтобы ребёнок меньше уставал и обучение шло эффективнее. Помните: мало научить ребёнка читать, важно привить ему любовь к чтению. Какие же игры можно предложить родителям дошкольников на этом этапе обучения чтению.

Поиск загаданных слов. Выложите перед ребёнком дорожку из слов. Предложите ему выбрать только «съедобные» слова (или то, что бывает зелёного цвета / то, что имеет круглую форму / только «живые» слова и т.д). Если дорожка длинная, можете читать слова по очереди с ребёнком

Следы со словами. Разложите по комнате вырезанные следы со словами (можно обычные листы). Предложите ребёнку пройти из одного конца комнаты в другой по этим следам: передвигаться дальше можно, только прочитав слово, на котором стоишь. Ребёнок ходит по ним сам или своей любимой игрушкой.

Игра «Аэропорт» или «Парковка». В этой игре тренируем внимательность дошкольников. Подготовьте несколько карточек с очень похожими словами, чтобы ребёнок не угадывал слова, а внимательно читал их до конца (например РОТ, РОГ, РОСТ, РОГА, РОЗА, РОТА, РОСА). Разложите карточки по комнате. Это будут разные аэропорты / парковочные места. Ребёнок берёт в руки самолётик (если вы играете в аэропорты) или машину (если у вас парковка), после чего вы громко и чётко называете – куда именно ему нужно приземлиться / припарковаться.

Цепочки слов, у которых меняется только одна буква. Подготовьте листы бумаги или мольберт. Начинайте писать цепочку слов по одному – у каждого последующего слова меняйте только одну букву, это будет тренировать у ребёнка внимательное, «цепкое» чтение. Примеры таких цепочек: КИТ – КОТ – РОТ – РОС – НОС – НЁС – ПЁС. ДОСКА ДОЧКА – НОЧКА – ПОЧКА – ПОЧКИ – БОЧКИ – БОЧКА – КОЧКА