Илья Ефимович Репин Картина «Бурлаки на Волге». Илья Ефимович Репин ( ) Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Илья Ефимович Репин (1844 – 1930). Его картины можно назвать энциклопедией русского общества. Репин был художник могучего, разностороннего таланта. Репин.
Advertisements

О чем рассказывает картина Ильи Репина «Бурлаки на Волге» и почему важна каждая деталь.
КУРСОВАЯ РАБОТА слушателей курсов повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя- предметника» г. Лангепас, 2006г. МОУ «СОШ 4»
Выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в Чугуеве на Харьковщине в семье отставного солдата. Первоначальные навыки живописи.
Репин Илья Ефимович (1844 – 1930) Русский художник- живописец. Стиль: реализм.
Родился 24 июля 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857),
Выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в Чугуеве на Харьковщине в семье отставного солдата. Первоначальные навыки живописи.
Презентацию выполнила Сюзева Наталья Федоровна педагог дополнительного образования.
«Лесной богатырь», «лесной царь», «лесовик» называли его при жизни. Даже наружность живописца - крупные черты лица, густые спутанные волосы взлохмаченная.
Илья Ефимович Репин
Творчество Василия Ивановича Сурикова
ДВЕ КАРТИНЫ И. Е. РЕПИНА СОЛОВЬЕВА Ю.М. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГИМНАЗИЯ 177.
ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН
Русский художник «Я не могу заниматься непосредственным творчеством, делать из своих картин ковры, ласкающие глаз…приноравливаясь к новым веяниям времени.
Ненависть ХIX века к Реализму – это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале Оскар Уайльд.
Возвращение блудного сына 1669 Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург Рембрандт Харменс ван Рейн.
Методическая разработка по технологии (6 класс) на тему: презентация "Химические волокна"
Федор Александрович Васильев Подготовила ученица 10 класса Бутикова Мария.
Зрительские умения, и их значение для современного человека Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее - то, что каждый хотел бы сказать, но не может.
Живопись второй половины 19 века Пастушок Алексей, 9 А.
Транксрипт:

Илья Ефимович Репин Картина «Бурлаки на Волге»

Илья Ефимович Репин ( ) Сын солдата, в юности работал иконописцем. Занимался в Рисовальной школе под руководством И. Н. Крамского, продолжил обучение в Петербургской Академии художеств

«Бурлаки на Волге»

Картина И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» - пожалуй, самое знаменитое произведение выдающегося художника. Картина была написана в 1873 году на основе многочисленных этюдов и портретных зарисовок, собранных молодым живописцем во время путешествия по Волге в 1870 году, и явилась свидетельством его духовной творческой зрелости.

Репин каждому из персонажей придал свой характер. Кто-то спокоен, просто шагает вперёд и тянет свою лямку. Он понимает, что любая, даже самая тяжёлая работа когда-нибудь кончится, но он успеет заработать денег для того, чтобы его семья не нуждалась зимой.

Герои картины «Бурлаки на Волге» Наш главный герой картины бурлак Канин как вожак стаи ведет всю артель неудержимо вперед. Также среди персонажей картины заметно выделяется характер молодого паренька, его зовут Ларька. Он значительно отличается от своих прожженных духом старших товарищей, своим по юношески нетерпеливым характером и не опытностью, супротив выносливого, мудрого Канина и кудрявого бородача, который справа от Канина терпеливо тянущие свои лямки. Измученный от невыносимой работы старик, что рядом с Ларькой еле плетет ноги

Канин – бригадир бурлаков или коренник

Молодой паренек - Ларька

Изнемогая от жары и усталости, по берегу великой реки бурлаки медленно тянут тяжелую неповоротливую баржу. Композиция картины построена таким образом, что группа как будто движется на зрителя, но фигуры при этом не закрывают друг друга. Перед нами – одиннадцать персонажей, все, как один, – нищие и обездоленные, но каждый – со своей индивидуальностью и характером.

Впереди – тройка «коренников» во главе с бурлаком Каниным. Этот пожилой бурлак с лицом античного философа олицетворяет лучшие черты русского мужика: спокойствие, мудрость, упорство. Рядом с ним – бородач, воплощение первобытной силы, и Илька- матрос с тяжелым, ожесточенным взглядом разбойника из-под спутанных волос... Бессильно опущены руки бурлаков, ноги напряжены, а в лицах читаются разные чувства – здесь и покорность судьбе, и протест, и простодушие, и озлобленность…

Ближайшие помощники коренного

Солнце ласково освещает побережье, но бурлакам не до красот природы – работа требует от них нечеловеческих усилий. Ветхие рубахи потемнели от пота, плечи болят от натянувшейся бечевы, ноги утопают в глубоком песке, а путь кажется бесконечным… Но не жалость вызывают у зрителя их фигуры, а ощущение внутренней могучей силы. Эта грозная сила, пока еще не осознаваемая ими, зреет внутри каждого помимо его воли, и уже нет возможности остановить этот процесс.

Илька матрос с заметно озлобленным видом смотрящий на прямо зрителя, очень усердно тянет лямку, характер Ильки не простой он сможет громко матернуться ненавидя вся и все в окружающей его жизни. В след за Каниным заметно выделяется в полсилы тянущий свою лямку высокий мужик с курительной трубкой и вытирающий пот со лба измождённый от работы старичок. Из всей ватаги бурлаков значительно отличаются первые три персонажа на которых висит самая значительная тяговая сила относительно других нехотя тянущих свои лямки.

«Кабальные», как человек с трубкой, еще в начале пути успевали промотать жалованье за весь рейс. Будучи в долгу перед артелью, они работали за харчи и не особо старались

«Халтурщики» В каждой артели попадались и просто нерадивые, как этот человек с кисетом. При случае они были не прочь переложить часть ноши на плечи других

«Надзиратель» Сзади шли самые добросовестные бурлаки, понукавшие халтурщиков

Косный или косной так назывался бурлак, замыкавший движение. Он следил, чтобы бечева не цеплялась за камни и кусты на берегу. Косный обычно глядел под ноги и чалился особняком, чтобы иметь возможность идти в собственном ритме. В косные выбирали опытных, но больных или слабых

О картине Год написания картины: Размеры картины: 131 x 281 см. Материал: холст. Техника написания: масло. Жанр: жанровая живопись. Стиль: реализм. Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.