Правовые и экономические аспекты деятельности муниципальных СМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском.
Advertisements

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проблемы взаимодействия органов власти и СМИ Владимир Леонидович Касютин, Фонд Развития Информационной Политики.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Информация о выполнении плана работы Совета по оказанию помощи органам местного самоуправления Межведомственный Совет по вопросам взаимодействия и оказания.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Федеральная служба охраны Российской Федерации (ФСО России) федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий функции по выработке.
О совершенствовании нормативно-правовой базы сферы молодежной политики, физической культуры и спорта Ярославской области Докладчик: Мамаева Наталия Викторовна.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
Некоммерческая организация Вологодской области «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области»
Порядок регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов.
Газеты в регионах России 2012 год Колесник Светлана Григорьевна, президент Фонда развития информационной политики.
Транксрипт:

Правовые и экономические аспекты деятельности муниципальных СМИ

Хронологические рамки исследования: г. Цель исследования. Изучение правовых и экономических аспектов деятельности муниципальных СМИ применительно к возможности их выхода на самофинансирование. Задачи исследования: Определение приоритетов в трансформациях организационно- правовых форм региональных СМИ; Построение финансовой модели муниципальных СМИ; Выявление возможностей выхода муниципальных СМИ на самоокупаемость. Метод сбора информации. Для сбора информации В.Л. Касютиным, С.В. Салтановой и М.Г. Вяткиным была разработана специальная анкета. Анкеты были заполнены сотрудниками региональных СМИ, принявшими участие в опросе Фонда развития информационной политики. Материалы исследования обработал и обобщил Касютин Владимир Леонидович, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок», Секретарь Союза журналистов России.

Правовые аспекты

Организационно-правовые формы муниципальных СМИ

Наиболее распространенными организационно-правовыми формами СМИ респондентов являются: автономная некоммерческая организация - 18,1 %; государственное бюджетное учреждение – 16,7 %; муниципальное автономное учреждение – 11,6 %; муниципальное унитарное предприятие – 10,7 %; муниципальное бюджетное учреждение – 10,7 %; открытое акционерное общество – 10,2 %.

Основной причиной возможной смены организационно-правовой формы респонденты назвали вступление в действие Федерального Закона 83 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений "

Экономические аспекты

Конкурентная ситуация Основные конкуренты - региональные СМИ, работающие в том же формате СМИ, более успешные в продажах рекламы: рекламные еженедельники муниципальные телеканалы Из федеральных СМИ – «Российская газета» Газеты, издающиеся органами власти или их представителями: бесплатная газета депутата Законодательного Собрания региона газета Главы местные газеты поселений Респонденты не указали ни один интернет- ресурс в качестве конкурентного СМИ Конфигурация наиболее развитых муниципальных медиарынков: «Пять бесплатных рекламных газет и одна платная общественно-политическая»

Н асыщенность муниципальными изданиями территорий распространения

Доля подписки в общем доходеДоля от розничных продаж в общем доходе Доля от рекламы и объявлений в общем доходе Доля от рекламы и объявлений на веб-сайте в общем доходе

Существуют ли иные источники доходов?

Первый источник, самый многочисленный – финансирование из бюджетов различных уровней: гранты ФАПМК Госконтракты субсидии на исполнение муниципального задания финансирование администрацией района

Второй источник – публикация платных материалов: информационное обслуживание ветвей власти выпуск вестников-публикаторов нормативно- правовых актов органов муниципальной власти печать информационных материалов (!).

Третий источник, самый разнообразный – оказание дополнительных услуг: фотоуслуги для населения изготовление бланочной продукции, визиток, буклетов ксерокопирование, сканирование, ламинирование набор и распечатка текста прием и отправка документов по факсу и электронной почте услуги туристического агентства проведение тренингов продажа карты города и календарей с рекламой сдача в аренду нежилых помещений и автомобилей реализация других газет наружная реклама

Финансовая модель муниципального издания

Перспективы выхода муниципальных изданий на самоокупаемость Оценка региона распространения муниципальных изданий Выявление возможностей выхода муниципальных СМИ на самоокупаемость

Заключение Развитие малых медиарынков идет в основном по пути взимания оплаты за информационные материалы Высокая степень охвата муниципальной прессой аудитории не способствует повышению экономической устойчивости редакций Поддержка деятельности собственных веб-ресурсов ложится дополнительным бременем на бюджеты муниципальных СМИ Существующие организационно-правовые формы редакций: муниципальные и государственные в целом устраивают респондентов - сотрудников муниципальных редакций В целом сотрудники муниципальной прессы пессимистично оценивают уровень развития территорий распространения изданий, что отражается на их оценке возможности выхода изданий на самоокупаемость. Будущее муниципальных изданий их сотрудники по-прежнему связывают, в первую очередь, с поддержкой государства

Презентация выполнена в рамках подготовки к Круглому столу «Правовые аспекты деятельности печатных СМИ, созданных с участием органов местного самоуправления» на базе исследования, который Фонд развития информационной политики провел по поручению Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.