Центр универсальных программ Тел. (495) 585-65-02 Эл.почта: cmprog@cmprog.org http:// www.cmprog.org Типенко Н.Г. Особенности определения расчетно-нормативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Особенности определения стоимости услуг.
Advertisements

Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н. О разграничении полномочий в области дошкольного.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Внедрение новых финансово- экономических механизмов в региональную систему профессионального образования ориентированную на потребности перспективных рынков.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года 1.
Центр универсальных программ центр универсальных программТел. (495) Эл.почта: Возможности применения.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Что происходит с заработной платой учителей.
Определение финансового норматива затрат на реализацию дополнительных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях культуры Свердловской.
Министерством здравоохранения Краснодарского края размещен ведомственный перечень государственных услуг (работ) в качестве основных видов деятельности,
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Эффективные финансово-экономические механизмы.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Транксрипт:

Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Особенности определения расчетно-нормативных затрат для расчета стоимости программ начального и среднего профессионального образования. 4 октября 2010

2 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. ВМ-75/02вн утвержден перечень услуг, предоставляемых учреждениями начального и среднего профессионального образования. В соответствии с вышеуказанным письмом зафиксировано следующее: для учреждений начального профессионального образования: «Наименование услуги – реализация профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. Категория потребителей – физические лица». для учреждений среднего профессионального образования «Наименование услуги – реализация профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Категория потребителей – физические лица».

3 Услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования Обучение студентов: - по основным программам общего, начального и среднего профессионального образования: подготовка работников квалифицированного труда (рабочих кадров и специалистов) согласно перечня профессий начального профессионального образования утвержденного, приказом Министерства образования РФ от г. 339, и перечня специальностей среднего профессионального образования, утвержденного в соответствии с приказом Министерства образования и науки от г. 370, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой конкретным учреждением среднего профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов - по дополнительным программам обучения: - вариативные программы -содержание и создание необходимых условий для обучения и воспитания учащихся - обеспечение условий для питания учащихся (в соответствии с региональным законодательством) - социальная защита студентов комплектование помещений для проживания и обучения учащихся, мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них; организация отдыха, оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

4 Как правило, учреждения профессионального образования оказывают услуги, которые могут сильно различаться по ряду параметров таких как: вид предоставляемой программы (обычный / повышенный уровень); форма обучения; срок обучения; учебная нагрузка; нормы по наполняемости учебных групп; виды занятий (общая теоретическая и профильная подготовка).

5 Нормы, зафиксированные в Типовых положениях (должны быть учтены при расчете стоимости услуги) Особенности образовательных программ НПО, осваиваются в следующих формах получения образования: ( различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса (статья 16 Типового положения): очная форма; очно-заочная (вечерняя) форма; форма экстерната по отдельным профессиям.

6 Нормы, зафиксированные в Типовых положениях (должны быть учтены при расчете стоимости услуги) Сроки обучения по образовательным программам Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день (статья 21). Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Обучающиеся по очной форме получения образования за счет ассигнований соответствующего бюджета обеспечиваются стипендиями в установленном порядке (статья 39). Обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда образовательного учреждения (статья 41).

7 Расчетно-нормативные затраты на оказание услуг -это затраты, определенные для конкретного федерального государственного бюджетного учреждения расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества, утвержденным главным распорядителем федерального бюджета на основании постановления Правительства от (приказ Минфина России от н )

8 Объект нормирования для определения стоимости услуг Нормативы затрат на оказание единицы государственной услуги могут определяться: отдельно по каждому федеральному государственному бюджетному учреждению по группе федеральных государственных бюджетных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов (приказ Минфина России от н )

9 Методы нормирования (расчета норматива затрат на оказание единицы услуги) нормативный структурный экспертный Пояснение: структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод – в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.

10 Порядок нормирования для определения стоимости услуг Определение полного состава затрат федерального бюджетного учреждения по каждой статьей в разрезе КОСГУ с детализацией в разрезе затрат по приказу Минфина России от н Определение состава затрат по каждой статье в разрезе группировки затрат по приказу Минфина России от г. 105н, принимаемых в расчет при установлении нормативов Определение принципов нормирования и нормативов, применимых к каждой статье затрат в разрезе группировки по приказу Минфина России от

11 Состав расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (приказ Минфина 105н) Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ( работники, принимающие непосредственное участие в оказании услуги, ППС); Норматив затрат на приобретение расходных материалов ( материалы, непосредственно используемые на услугу); Норматив затрат на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества ( за исключением условно-постоянных затрат); Норматив затрат на общехозяйственные нужды ( услуги связи, транспорт, норматив затрат на оплату труда АУП и вспомогательного персонала).

12 Расчет стоимости услуги и имущества Расчетно- нормативные затраты Норматив стоимости образовательной услуги Затраты на оплату труда Основн. персонала Доля комм. расходов(50/70%), Часть расходов АУП Норматив содержания Имущества (условно-постоянные затраты) Доля комм. расходов(50/30%), Часть расходов АУП Прочие расходы

13 Нормирование затрат на коммунальные услуги Наименование затрат Затраты на холодное водоснабжение Затраты на горячее водоснабжение Затраты на потребление тепловой энергии Затраты на потребление электрической энергии Доля затрат на оказание услуг 0,7 0,5 0,7

14 Как и в какой мере учитывать расходы конкретных учреждений, оказывающих услуги, при переходе к формированию задания по стоимости услуги ? как обеспечить связь стоимости услуги и стандартов оказания услуги, качества услуги ? как обеспечить выполнение норм законодательства (например Типовых положений об учреждениях НПО и СПО) при переходе на стоимость услуги? Основные вопросы практической реализация стоимости услуг

15 Норматив затрат на оплату труда и начисления расчет норматива затрат основного персонала на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ( связанного с выполнением услуги) рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги (приказ Минфина России от н )

16 Расчет нормативных затрат производится в разрезе программ Программы БАЗОВОГО уровня :основные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования (на базе основного или среднего общего образования) – в техникумах (училищах); Программы ПОВЫШЕННОГО уровня :основные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования (на базе основного общего образования) повышенного уровня – в колледжах (лицеях)

17 Длительность обучения по общим и профессиональным дисциплинам для начального и среднего профессионального образования, часы в неделю начальное профобразование ( часы в неделю) Годы обученияОбщая подготовка Профессиональная подготовка I курс2118 II курс1722 III курс930 IV курс633 V курс633 среднее профессиональное образование ( часы в неделю) Годы обученияОбщая подготовка Профессиональная подготовка I курс36- II курс318 III курс2217 IV курс1227 V курс1227

18 Ключевые показатели, влияющие на размер нормативных расходов по оплате труда в учреждениях НПО СПО Число часов по учебному плану ( в неделю, в год) Учебная нагрузка педагогических работников Наполняемость групп Величина средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги Доля оплаты труда ППС и оплаты труда АУП и вспомогательного персонала в общем ФОТ

количество часов по учебному плану в неделю; b – количество недель продолжительности обучения по учебному плану в год на общую подготовку на группу ; d - количество недель продолжительности обучения по учебному плану в год на профессиональную подготовку на группу (причем b + d = 39); 720 – учебная нагрузка на преподавателей (часов в год); k - коэффициент удорожания в зависимости от профиля обучения ; m – наполняемость классов при общей подготовке (нормативная наполняемость человек); n – наполняемость групп при проведении профильных занятий (класс делится на 2 группы по человек); а – средневзвешенная ставка заработной платы основного педагогического персонала по НСОТ; 1,262 – коэффициент отчислений по единому социальному налогу; 12 – количество месяцев в году;

20 Регионы, имеющие региональные нормативно-правовые акты по установлению нормативов по расходам по учреждениям НПО и СПО Астраханская область Иркутская область Камчатка Краснодарский край Республика Марий Эл Мурманская область Тамбовская область Хабаровский край Республика Чувашия Ярославская область

21 Коэффициенты удорожания от года обучения 1 курс1 2 курс1,23 3 курс1,44 4 курс1,5 5 курс1,5 – 1,6

22 Коэффициенты удорожания в зависимости от профиля обучения На первом курсе для всех профилей1 2-5 курс гуманитарный профиль1 2-5 курс социально-экономический профиль курс педагогический профиль1, курс технический профиль1,2 2-5 курс естественно-научный профиль1, курс художественный профиль1,37

23 Коэффициенты удорожания от других факторов ФакторыКоэффициенты Месторасположения образовательного учреждения (село) 1,25 Факультативные занятия1,11 Деление на подгруппы1,5 Наличия групп для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1,2

24 «Модельный расчет» ФОТ для определения расчетно-нормативных затрат Наименование учреждения профиль обучени я Расходы учреждений, руб. Итого расходов на ФОТ, руб. 1 курс2 курс3 курс4 курс Томский торгово- экономический техникум социально- эконом естес-научн Тульский экономический колледж социально- эконом технический Кольчугинский политехнический колледжтехнический

25 Сравнение ФОТ «модельных расчетов» по статье 210, и плановых ФОТ Название СПО Расчет затрат на оплату труда (тыс. руб.) Оплата труда с начислениями (ст.210), план тыс. руб Отклонение (В/С) ТОМСКИЙ ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ6812,36522,1 1,04 ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ14506,015892,6 0,91 КОЛЬЧУГИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ7991,37684,8 1,04 ТАМБОВСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ8629,09558,3 0,90

26 Использование корректирующих коэффициентов Норматив затрат на оказание услуг = Среднее значение норматива затрат Х на корректирующие коэффициенты ( повышающие или понижающие) Коэффициенты зависят от - от места нахождения, -статуса муниципального образования ; -обеспеченности инженерной инфраструктурой и др.

27 Статистическая обработка бюджетов учреждений среднего и начального профессионального образования для определения величины нормативных затрат ( расходы на одного учащегося приведенного контингента по статьям КОСГУ)

28 Удельные расходы на приобретение услуг ( техникумы)

29 Удельные расходы на приобретение услуг ( ПТУ)

30 Удельные расходы на содержание имущества (техникумы)

31 Удельные расходы на увеличение стоимости материальных запасов (техникумы)

32 Удельные расходы на увеличение стоимости материальных запасов (ПТУ)

33 Удельные расходы на социальное обеспечение ( техникумы)

34 Удельные расходы на социальное обеспечение ( ПТУ)

35 Средние расходы на 1 учащегося приведенного контингента по статьям для определения расчетно-нормативных затрат КодКОСГУССУЗы (тыс.руб./чел) ПТУ (тыс.руб./чел.) 200Расходы ВСЕГО Оплата труда и начисления на оплату труда* Оплата работ, услуг Коммунальные услуги** В том числе на отопление4.132н/д 225Работы, услуги по содержанию имущества Социальное обеспечение Увеличение стоимости материальных запасов

36 Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений реализуется на лицевые счета учреждения ( на какие, выбирается самим учреждением), а при отсутствии достаточных средств на лицевых счетах в течении трех месяцев, на имущество в соответствии с порядком обращения взыскания на средства бюджетных учреждений 229-ФЗ от « Об исполнительном производстве».

37 Выводы и рекомендации Расчетный норматив по оплате труда основного персонала проводить по программам обучения ( академические часы) и стоимости часа работы ППС ; Учитывать нормы отраслевого законодательства по особенностям контингента ( потребителям услуг) и программ обучения ( образовательная услуга) при нормировании затрат на оказание государственных услуг; Норматив затрат на общехозяйственные нужды в части затрат на оплату труда вспомогательного персонала определять структурным методом ( распределение ФОТ между ППС и прочим персоналом); Норматив затрат на коммунальные услуги определять с учетом наличия имущества ( спортзалы, общежития и др.) системой поправочных коэффициентов по укрупненным группам расходов; Доработать перечень услуг, оказываемых учреждениями НПО и СПО с учетом особенностей учреждений в соответствии с Типовыми положениями;

38 Контактная информация Тел.: (495) Факс: (495) Internet: