Инструменты внешней помощи ЕС. Возможности получения международной технической помощи для организаций Республики Беларуси в рамках европейских программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КООРДИНАЦИОННОЕ БЮРО ПРОГРАММЫ ТАСИС ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Координационное бюро – Ваш надежный консультант по вопросам предоставления.
Advertisements

КООРДИНАЦИОННОЕ БЮРО ПРОГРАММЫ ТАСИС ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Координационное бюро – Ваш надежный консультант по вопросам предоставления.
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
1 Программа трансграничного сотрудничества (ТГС) Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Латвия - Литва – Беларусь» 2007 – 2013 г.г.
КООРДИНАЦИОННОЕ БЮРО ПРОГРАММЫ ТАСИС ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Координационное бюро – Ваш надежный консультант по вопросам предоставления.
СОСТОЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА БЕЛАРУСИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭТОЙ ПОМОЩИ НА г. г.
КООРДИНАЦИОННОЕ БЮРО ПРОГРАММЫ ТАСИС ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Координационное бюро – Ваш надежный консультант по вопросам предоставления.
Использование программ международной технической помощи в целях содействия социально-экономическому развитию регионов Евгений Одинец, эксперт Координационного.
ПРОГРАММА ТРАНСГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПОЛЬША-БЕЛАРУСЬ-УКРАИНА Состояние Реализации Программы Гродно, 5 сентября 2014.
Создание механизмов обмена опытом между белорусскими организациями и учреждениями в области инициирования и реализации международных проектов.
СОСТОЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА БЕЛАРУСИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ ЭТОЙ ПОМОЩИ НА г. г.
Национальная процедура одобрения и регистрации проектов (программ) международной технической помощи (исключая представление информации об организации и.
Part-financed by the European Union Тематика проектных предложений по Программе «Регион Балтийского моря »
1 Программа транснационального сотрудничества ЕС «Регион Балтийского моря» на годы Евгений Одинец, эксперт Координационного бюро Программы ТАСИС.
Семинар для членов консультативной группы г. Минск, 11 сентября 2009 г. Проект Программы ТАСИС «Поддержка Координационного бюро Программы ТАСИС ЕC в Республике.
Восточное партнерство Восточное направление ЕПС. Восточное партнерство: Новое партнерство для укрепления отношений между ЕС и шестью странами-партнерами:
Обзор инструментов внешней помощи ЕС Евгений Одинец, эксперт Координационного бюро Программы ТАСИС Европейского Союза в Республике Беларусь.
Деятельность некоммерческих организаций по развитию международного бизнес сотрудничества(на примере Республики Карелия) Выступает: Заместитель директора.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
СЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЧНЫХ « СЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ ВОСТОЧНОЙ ЧАСТИ БАЛТИЙСКОГО МОРЯ» TRABANT РУП «ЦНИИКИВР» с.н.с Пахомов А.В ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ.
Транксрипт:

Инструменты внешней помощи ЕС. Возможности получения международной технической помощи для организаций Республики Беларуси в рамках европейских программ 1

Внешняя помощь ЕС Помощь, предоставляемая Европейским Союзом третьим странам (т. е. странам не являющимся государствами-членами ЕС), называется внешней. Эта помощь оказывается через так называемые инструменты внешней помощи. В настоящее время внешняя помощь ЕС составляет более 10% от официальной помощи развитию. Помощь, предоставляемая Европейским Союзом третьим странам (т. е. странам не являющимся государствами-членами ЕС), называется внешней. Эта помощь оказывается через так называемые инструменты внешней помощи. В настоящее время внешняя помощь ЕС составляет более 10% от официальной помощи развитию. Официальная помощь развитию (ОПР) включает в себя международную техническую помощь (МТП), гуманитарную помощь, а также кредиты и погашение внешней задолженности на льготных условиях развивающимся странам или странам с переходной экономикой иностранными государствами или международными организациями (донорами) для успешного осуществления социально-экономических преобразований в этих странах. Официальная помощь развитию (ОПР) включает в себя международную техническую помощь (МТП), гуманитарную помощь, а также кредиты и погашение внешней задолженности на льготных условиях развивающимся странам или странам с переходной экономикой иностранными государствами или международными организациями (донорами) для успешного осуществления социально-экономических преобразований в этих странах. ЕС является крупнейшим мировым донором внешней помощи. Партнерами ЕС являются более 160 государств, территорий и региональных организаций. Более двух третей внешней помощи ЕС предоставляется на безвозмездной основе. ЕС является крупнейшим мировым донором внешней помощи. Партнерами ЕС являются более 160 государств, территорий и региональных организаций. Более двух третей внешней помощи ЕС предоставляется на безвозмездной основе. Основным видом помощи, предоставляемой ЕС Беларуси является МТП, через которую Беларусь получает ноу-хау, консультативные услуги, экспертные оценки, обучение, бизнес-планы, инвестиции. Основным видом помощи, предоставляемой ЕС Беларуси является МТП, через которую Беларусь получает ноу-хау, консультативные услуги, экспертные оценки, обучение, бизнес-планы, инвестиции. С 1991 по 2006 г. в рамках Программы ТАСИС Беларуси было предоставлено МТП ЕС на сумму более 216 млн. ЕВРО, что составляет примерно 40% от всей МТП, предоставленной Беларуси за это время другими международными донорами. С 1991 по 2006 г. в рамках Программы ТАСИС Беларуси было предоставлено МТП ЕС на сумму более 216 млн. ЕВРО, что составляет примерно 40% от всей МТП, предоставленной Беларуси за это время другими международными донорами. 2

Инструменты внешней помощи ЕС С 1 января 2007 г. по 31 декабря 2013 г. действуют девять инструментов внешней помощи ЕС, четыре из которых носят географический характер, т. е. предназначены для различных географических регионов земного шара: С 1 января 2007 г. по 31 декабря 2013 г. действуют девять инструментов внешней помощи ЕС, четыре из которых носят географический характер, т. е. предназначены для различных географических регионов земного шара: Инструмент вступления (ИВ) – для стран-кандидатов и стран-потенциальных кандидатов на вступление в ЕС; Инструмент вступления (ИВ) – для стран-кандидатов и стран-потенциальных кандидатов на вступление в ЕС; Инструмент экономического сотрудничества (ИЭС) – для сотрудничества с экономически развитыми странами; Инструмент экономического сотрудничества (ИЭС) – для сотрудничества с экономически развитыми странами; Европейский инструмент добрососедства и партнерства (ЕИДП) – для стран и территорий- соседей ЕС (Азербайджана, Алжира, Армении, БЕЛАРУСИ, Египта, Грузии, Израиля, Иордании, Ливана, Ливии, Марокко, Молдовы, Палестинской автономии, России, Сирии, Туниса и Украины); Европейский инструмент добрососедства и партнерства (ЕИДП) – для стран и территорий- соседей ЕС (Азербайджана, Алжира, Армении, БЕЛАРУСИ, Египта, Грузии, Израиля, Иордании, Ливана, Ливии, Марокко, Молдовы, Палестинской автономии, России, Сирии, Туниса и Украины); Европейский инструмент добрососедства и партнерства (ЕИДП) Европейский инструмент добрососедства и партнерства (ЕИДП) Инструмент сотрудничества в области развития (ИСР) – для не участвующих в ЕИДП или ИВ стран. Инструмент сотрудничества в области развития (ИСР) – для не участвующих в ЕИДП или ИВ стран. Инструмент сотрудничества в области развития (ИСР) Инструмент сотрудничества в области развития (ИСР) Инструмент сотрудничества в области ядерной безопасности (ИСЯБ) – для оказания помощи в поддержании ядерной безопасности в третьих странах; Инструмент сотрудничества в области ядерной безопасности (ИСЯБ) – для оказания помощи в поддержании ядерной безопасности в третьих странах; Инструмент сотрудничества в области ядерной безопасности (ИСЯБ) Инструмент сотрудничества в области ядерной безопасности (ИСЯБ) Инструмент стабильности (ИС) – для предупреждения и реагирования на кризисные ситуации в третьих странах, включая научные исследования через Международный научно-технический центр; Инструмент стабильности (ИС) – для предупреждения и реагирования на кризисные ситуации в третьих странах, включая научные исследования через Международный научно-технический центр; Инструмент стабильности (ИС) Инструмент стабильности (ИС) Инструмент макро-финансового содействия (ИМФС) – для стабилизации финансовой ситуации и установления рыночной экономики в третьих странах; Инструмент макро-финансового содействия (ИМФС) – для стабилизации финансовой ситуации и установления рыночной экономики в третьих странах; Инструмент макро-финансового содействия (ИМФС) Инструмент макро-финансового содействия (ИМФС) Инструмент гуманитарной помощи (ИГП) – для оказания гуманитарной помощи людям в третьих странах, являющихся жертвами катастроф и военных конфликтов; Инструмент гуманитарной помощи (ИГП) – для оказания гуманитарной помощи людям в третьих странах, являющихся жертвами катастроф и военных конфликтов; Инструмент гуманитарной помощи (ИГП) Инструмент гуманитарной помощи (ИГП) Инструмент в области демократии и прав человека (ИДПЧ) – для поддержки гражданского общества Инструмент в области демократии и прав человека (ИДПЧ) – для поддержки гражданского общества Инструмент в области демократии и прав человека (ИДПЧ) Инструмент в области демократии и прав человека (ИДПЧ) Последние пять инструментов называются горизонтальными (тематическими), и в них может принять участие любая страна в мире, в том числе Беларусь. Более подробная информация об инструментах внешней помощи ЕС содержится на сайте Координационного бюро программы ТАСИС Европейского Союза в Республике Беларусь 3

Нормативно-правовые акты, регулирующие получение МТП в Республики Беларусь 1. Указ Президента Республики Беларусь от 22 октября 2003 г. 460 «О международной технической помощи, предоставляемой Республике Беларусь» 1. Указ Президента Республики Беларусь от 22 октября 2003 г. 460 «О международной технической помощи, предоставляемой Республике Беларусь» 2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2003г «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 октября 2003 г. 460» 2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2003г «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 22 октября 2003 г. 460» 3.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 2005 г «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 августа 2005 г. 382» 3.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 2005 г «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 17 августа 2005 г. 382» 5

Европейский инструмент добрососедства и партнерства Европейский инструмент добрососедства и партнерства (ЕИПД) (ENPI - European Neighbourhood and Partnership Instrument) является основным инструментом оказания технической помощи Республике Беларусь со стороны Европейского Союза в период с 2007 г. по 2013 г. Европейский инструмент добрососедства и партнерства (ЕИПД) (ENPI - European Neighbourhood and Partnership Instrument) является основным инструментом оказания технической помощи Республике Беларусь со стороны Европейского Союза в период с 2007 г. по 2013 г. Странами-партнерами ЕИДП являются 17 соседей ЕС: Алжир, Армения, Азербайджан, Беларусь, Египет, Грузия, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Молдова, Марокко, Палестинская автономия, Российская Федерация, Сирия, Тунис, Украина. Странами-партнерами ЕИДП являются 17 соседей ЕС: Алжир, Армения, Азербайджан, Беларусь, Египет, Грузия, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Молдова, Марокко, Палестинская автономия, Российская Федерация, Сирия, Тунис, Украина. Европейский инструмент добрососедства и партнерства запущен и регулируется Регламентом 1638/2006 от 24 октября 2006 г. (Регламент), принятым Еврокомиссией, Европарламентом и Европейским Советом. Европейский инструмент добрососедства и партнерства запущен и регулируется Регламентом 1638/2006 от 24 октября 2006 г. (Регламент), принятым Еврокомиссией, Европарламентом и Европейским Советом.Регламентом 1638/2006 от 24 октября 2006 г.Регламентом 1638/2006 от 24 октября 2006 г. 6

Европейский инструмент добрососедства и партнерства Согласно принятому Регламенту, в ЕИДП, как и в Программе ТАСИС Европейского Союза, предусматривается 5 типов программ: Согласно принятому Регламенту, в ЕИДП, как и в Программе ТАСИС Европейского Союза, предусматривается 5 типов программ: Национальные (страновые) программы. Национальные (страновые) программы. Региональные программы (Восточная и Южная программы). Региональные программы (Восточная и Южная программы). Межрегиональные программы. Программы для сотрудничества между Восточной и Южной региональными программами Межрегиональные программы. Программы для сотрудничества между Восточной и Южной региональными программами Программы трансграничного сотрудничества. Программы для сотрудничества государств-членов ЕС с сопредельными странами. Программы трансграничного сотрудничества. Программы для сотрудничества государств-членов ЕС с сопредельными странами. Тематические программы. Тематические программы. По каждому типу программ Европейской Комиссией разрабатывается документ о стратегии. На основе документа о стратегии - индикативные программы. На основе индикативных программ - ежегодные программы действий. Программы действий наполняются конкретными проектами. 7

Программы ЕИДП для Беларуси Беларусь как страна-партнер ЕИДП участвует во всех перечисленных типах программ: Беларусь как страна-партнер ЕИДП участвует во всех перечисленных типах программ: Национальная программа для Беларуси Национальная программа для Беларуси Восточная региональная программа (совместно с Арменией, Азербайджаном, Грузией, Молдовой, Россией и Украиной) Восточная региональная программа (совместно с Арменией, Азербайджаном, Грузией, Молдовой, Россией и Украиной) Программы трансграничного сотрудничества: Программы трансграничного сотрудничества: Регион Балтийского моря, Регион Балтийского моря,Регион Балтийского моряРегион Балтийского моря Латвия – Литва – Беларусь, Латвия – Литва – Беларусь,Латвия – Литва – БеларусьЛатвия – Литва – Беларусь Польша – Беларусь – Украина Польша – Беларусь – Украина Межрегиональные программы: Межрегиональные программы: ТЕМПУСТЕМПУС, ТЕМПУС ЭРАЗМУС-МУНДУС, ЭРАЗМУС-МУНДУС, ТАЙЕКС Тематические программы: Тематические программы: - Инвестирование в человеческий капитал; - Миграция и предоставление убежища; - Охрана окружающей среды и устойчивое управление природными ресурсами, включая энергетику; - Объединения граждан и органы местного самоуправления: партнерство на благо развития; - Продовольственная безопасность. 8

Польша–Беларусь–Украина Программа Европейского инструмента добрососедства и партнерства (ЕИДП) «Польша – Беларусь – Украина» на г.г. поддерживает трансграничное сотрудничество между Польшей, Беларусью и Украиной, начатое в одноименной программе добрососедства ЕС на 2004 – 2006 г. г., в рамках которой реализовано 7 проектов с белорусскими партнерами. 10

Польша–Беларусь–Украина Цель программы поддержка трансграничного сотрудничества в польско- белорусско-украинском приграничье. Цель программы поддержка трансграничного сотрудничества в польско- белорусско-украинском приграничье. Общий бюджет программы составляет 186, 2 млн. ЕВРО. Общий бюджет программы составляет 186, 2 млн. ЕВРО. В проектах, финансируемых в рамках Программы, предусмотрено обязательное софинансирование в размере 10% от стоимости гранта на реализацию проекта. В проектах, финансируемых в рамках Программы, предусмотрено обязательное софинансирование в размере 10% от стоимости гранта на реализацию проекта. 11

Польша–Беларусь–Украина Программа разработана странами-участницами и управляется ими через: Программа разработана странами-участницами и управляется ими через: Совместный управляющий орган (СУО) – Министерство регионального развития (Польша); Совместный управляющий орган (СУО) – Министерство регионального развития (Польша); Совместный технический секретариат (СТС) в г. Варшаве (Польша), с филиалами в г. Бресте (Беларусь) и г. Львове (Украина). Совместный технический секретариат (СТС) в г. Варшаве (Польша), с филиалами в г. Бресте (Беларусь) и г. Львове (Украина). Совместный мониторинговй комитет (СМК), который отбирает проекты на конкурсной основе и в состав которого входят представители всех стран-участниц Программы. Совместный мониторинговй комитет (СМК), который отбирает проекты на конкурсной основе и в состав которого входят представители всех стран-участниц Программы. 12

Польша–Беларусь–Украина (Программная территория) Польши: Бялостоцко-Сувалский, Бяльскоподляский, Хелмско-Замойский, Кросненско-Пшемыский поветы – как основная программная территория, Любельский и Жешовско-Тарнобжеский поветы – как прилегающие территории; Польши: Бялостоцко-Сувалский, Бяльскоподляский, Хелмско-Замойский, Кросненско-Пшемыский поветы – как основная программная территория, Любельский и Жешовско-Тарнобжеский поветы – как прилегающие территории; Беларуси: Гродненская и Брестская области, Минская (Мядельский, Вилейский, Молодечненский, Воложинский, Столбцовский, Несвижский и Клецкий районы) – как основная программная территория, г. Минск, остальные районы Минской области и Гомельская область – как прилегающие территории; Беларуси: Гродненская и Брестская области, Минская (Мядельский, Вилейский, Молодечненский, Воложинский, Столбцовский, Несвижский и Клецкий районы) – как основная программная территория, г. Минск, остальные районы Минской области и Гомельская область – как прилегающие территории; Украины: Волынская, Львовская и Закарпатская области – как основная программная территория Ровенская и Тернопольская области – как прилегающие территории. Украины: Волынская, Львовская и Закарпатская области – как основная программная территория Ровенская и Тернопольская области – как прилегающие территории. 13

Польша–Беларусь–Украина В проектах Программы могут участвовать национальные органы госуправления и местной власти, НИИ, учреждения образования, фонды, предприятия, находящиеся в собственности органов местной власти, ассоциации, торгово-промышленные палаты, международные организации, общественные объединения, другие некоммерческие организации (прим. – коммерческие организации могут участвовать с собственным финансированием). Заявителями могут быть только организации из ОСНОВНОЙ ПРОГРАММНОЙ ТЕРРИТОРИИ. Организации из ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ПРОГРАММНОЙ ТЕРРИТОРИИ могут быть партнерами. Мероприятия проектов осуществляются на всей программной территории 14

Польша–Беларусь–Украина (Приоритеты программы) Повышение конкурентоспособности приграничной территории: Повышение конкурентоспособности приграничной территории: 1.1 Улучшение, условий для предпринимательства; 1.2 Развитие туризма; 1.3 Улучшение доступности региона 2. Улучшение качества жизни: 2. Улучшение качества жизни: 2.1 Защита окружающей среды; 2.2 Эффективные и безопасные границы; 3. Создание сетей и межличностное сотрудничество: 3. Создание сетей и межличностное сотрудничество: 3.1 Повышение потенциала регионального и местного трансграничного сотрудничества; 3.2 Инициативы местных сообществ 15

Приоритет 1. Повышение конкурентоспособности приграничной территории Основной задачей Приоритета 1 является реализация действий, способствующих и поддерживающих улучшение условий для развития предпринимательства, туризма и транспортной системы. Основной задачей Приоритета 1 является реализация действий, способствующих и поддерживающих улучшение условий для развития предпринимательства, туризма и транспортной системы. Цель Мероприятия 1.1 – улучшение условий развития бизнеса. Повышение качества и доступности инфраструктуры, в том числе инфраструктуры новых технологий, влияет на повышение привлекательности территории, как для внутренних, так и для внешних инвесторов. Цель Мероприятия 1.1 – улучшение условий развития бизнеса. Повышение качества и доступности инфраструктуры, в том числе инфраструктуры новых технологий, влияет на повышение привлекательности территории, как для внутренних, так и для внешних инвесторов. В рамках Мероприятия 1.1 будет также возможна реализация мягких проектов, направленных на социально-экономическое развитие соответствующей территории. Будут поддержаны такие действия, целью которых, в частности, является региональный маркетинг, продвижение торговли и инвестиций, развитие малого и среднего бизнеса, развитие местных и региональных рынков труда, развитие информационного общества, новых технологий, укрепление сотрудничества между исследовательскими и коммерческими организациями, социально-экономическое и экологическое оздоровление территорий, трансформированных и загрязненных в результате применения различных технологий. 16

Приоритет 1. Повышение конкурентоспособности приграничной территории Главной целью Мероприятия 1.2 является повышение и полное использование туристического потенциала региона. Территория поддержки Программы обладает большим потенциалом для развития туризма, в том числе агротуризма, благодаря разнообразным условиям окружающей среды и наличию объектов культурного наследия, однако, туристическая инфраструктура нуждается в улучшении. В связи с этим основная поддержка будет сконцентрирована на развитии туристической инфраструктуры и услуг. Главной целью Мероприятия 1.2 является повышение и полное использование туристического потенциала региона. Территория поддержки Программы обладает большим потенциалом для развития туризма, в том числе агротуризма, благодаря разнообразным условиям окружающей среды и наличию объектов культурного наследия, однако, туристическая инфраструктура нуждается в улучшении. В связи с этим основная поддержка будет сконцентрирована на развитии туристической инфраструктуры и услуг. В рамках Мероприятия 1.2 будет также возможна реализация «мягких» проектов, направленных на: развитие туризма и агротуризма, а также защиту культурного наследия. В рамках Мероприятия 1.2 будет также возможна реализация «мягких» проектов, направленных на: развитие туризма и агротуризма, а также защиту культурного наследия. Действия, поддерживаемые в рамках Мероприятия 1.3, должны быть направлены на повышение качества и доступности социальной и экономической инфраструктуры, включая транспорт, энергетику, логистические системы, транспортную безопасность и поставки воды. Развитие инфраструктуры увеличит заинтересованность потенциальных инвесторов в данной территории, повысит уровень жизни населения, а также туристическую и экономическую привлекательность приграничной территории. Действия, поддерживаемые в рамках Мероприятия 1.3, должны быть направлены на повышение качества и доступности социальной и экономической инфраструктуры, включая транспорт, энергетику, логистические системы, транспортную безопасность и поставки воды. Развитие инфраструктуры увеличит заинтересованность потенциальных инвесторов в данной территории, повысит уровень жизни населения, а также туристическую и экономическую привлекательность приграничной территории. 17

Приоритет 2. Повышение качества жизни Основной задачей Приоритета 2 является предотвращение экологических угроз и осуществление действий, способствующих рациональному экономическому использованию природных ресурсов, развитию возобновляемых энергоресурсов и экономии электроэнергии; а также повышение эффективности инфраструктуры пограничных переходов и процедур пропуска через границы, и усиление безопасности границы. Основной задачей Приоритета 2 является предотвращение экологических угроз и осуществление действий, способствующих рациональному экономическому использованию природных ресурсов, развитию возобновляемых энергоресурсов и экономии электроэнергии; а также повышение эффективности инфраструктуры пограничных переходов и процедур пропуска через границы, и усиление безопасности границы. Приоритет 2 будет включать следующие мероприятия: Приоритет 2 будет включать следующие мероприятия: Мероприятие 2.1. Защита окружающей среды на приграничной территории Мероприятие 2.1. Защита окружающей среды на приграничной территории Мероприятие 2.2. Эффективные и безопасные границы Мероприятие 2.2. Эффективные и безопасные границы 18

Приоритет 2. Повышение качества жизни Целью Мероприятия 2.1 является защита и повышение качества природной среды. Повышение качества природной среды ведет к повышению уровня жизни населения, а также туристической и инвестиционной привлекательности. Эта цель будет достигнута, главным образом, путем инвестирования в экологическую инфраструктуру на региональном или местном уровнях, а также благодаря укреплению трансграничного сотрудничества в области защиты окружающей среды. Целью Мероприятия 2.1 является защита и повышение качества природной среды. Повышение качества природной среды ведет к повышению уровня жизни населения, а также туристической и инвестиционной привлекательности. Эта цель будет достигнута, главным образом, путем инвестирования в экологическую инфраструктуру на региональном или местном уровнях, а также благодаря укреплению трансграничного сотрудничества в области защиты окружающей среды. 19

Приоритет 2. Повышение качества жизни Целью Мероприятия 2.2 является повышение эффективности инфраструктуры границ и пограничных процедур, а также повышение безопасности на границах. Большая пропускная способность пограничных переходов и их безопасность имеют решающее значение для достижения целей Программы. С целью более эффективного использования и повышения социального и экономического потенциала Территории поддержки Программы, необходимо, прежде всего, устранить административные, институциональные и инфраструктурные препятствия свободного перемещения товаров, услуг и людей через границы. Целью Мероприятия 2.2 является повышение эффективности инфраструктуры границ и пограничных процедур, а также повышение безопасности на границах. Большая пропускная способность пограничных переходов и их безопасность имеют решающее значение для достижения целей Программы. С целью более эффективного использования и повышения социального и экономического потенциала Территории поддержки Программы, необходимо, прежде всего, устранить административные, институциональные и инфраструктурные препятствия свободного перемещения товаров, услуг и людей через границы. 20

Приоритет 3. Институциональное сотрудничество и поддержка местных инициатив Основной целью Приоритета 3 является реализация действий, направленных на улучшение и поддержку трансграничного сотрудничества в области развития институциональных возможностей, а также поддержку местных инициатив, способствующих сотрудничеству местного населения. Основной целью Приоритета 3 является реализация действий, направленных на улучшение и поддержку трансграничного сотрудничества в области развития институциональных возможностей, а также поддержку местных инициатив, способствующих сотрудничеству местного населения. Приоритет 3 будет включать следующие мероприятия: Приоритет 3 будет включать следующие мероприятия: Мероприятие 3.1. Повышение возможностей трансграничного сотрудничества на региональном и местном уровне Мероприятие 3.1. Повышение возможностей трансграничного сотрудничества на региональном и местном уровне Мероприятие 3.2. Инициативы местной общественности Мероприятие 3.2. Инициативы местной общественности 21

Приоритет 3. Институциональное сотрудничество и поддержка местных инициатив Целью Мероприятия 3.1 является повышение трансграничного сотрудничества на местном и региональном уровне. Прежде всего, будут поддерживаться мероприятия, направленные на укрепление институционального сотрудничества. Предполагается создание устойчивых институциональных форм трансграничного сотрудничества. Будет приветствоваться всевозможный обмен информацией, опытом, создание сетей сотрудничества, а также интернет- проекты. Целью Мероприятия 3.1 является повышение трансграничного сотрудничества на местном и региональном уровне. Прежде всего, будут поддерживаться мероприятия, направленные на укрепление институционального сотрудничества. Предполагается создание устойчивых институциональных форм трансграничного сотрудничества. Будет приветствоваться всевозможный обмен информацией, опытом, создание сетей сотрудничества, а также интернет- проекты. 22

Приоритет 3. Институциональное сотрудничество и поддержка местных инициатив Общей целью данного мероприятия является социальная, научная, образовательная и культурная интеграция приграничной территории. Общей целью данного мероприятия является социальная, научная, образовательная и культурная интеграция приграничной территории. В рамках Мероприятия 3.2 планируется поддержка трансграничных связей населения и социальных инициатив, научного и образовательного сотрудничества, а также культурных и спортивных мероприятий. Будет поддерживаться трансграничное сотрудничество школ и высших учебных заведений, в том числе обмен студентов, учащихся, учителей и научных работников, а также научные конференции и семинары. Поддерживаться будут также проекты, направленные на развитие социальных инициатив, а также культурных и спортивных мероприятий. Приемлемыми к финансированию также будут действия, направленные на возрождение и культивирование общих традиций приграничных территорий. Будут созданы условия, способствующие упрощению взаимных контактов приграничного населения. Планируется также предоставление помощи проектам, касающимся культурного разнообразия и национальных меньшинств, а также развитию гражданского общества и местного населения в широком понимании. В рамках Мероприятия 3.2 планируется поддержка трансграничных связей населения и социальных инициатив, научного и образовательного сотрудничества, а также культурных и спортивных мероприятий. Будет поддерживаться трансграничное сотрудничество школ и высших учебных заведений, в том числе обмен студентов, учащихся, учителей и научных работников, а также научные конференции и семинары. Поддерживаться будут также проекты, направленные на развитие социальных инициатив, а также культурных и спортивных мероприятий. Приемлемыми к финансированию также будут действия, направленные на возрождение и культивирование общих традиций приграничных территорий. Будут созданы условия, способствующие упрощению взаимных контактов приграничного населения. Планируется также предоставление помощи проектам, касающимся культурного разнообразия и национальных меньшинств, а также развитию гражданского общества и местного населения в широком понимании. 23

Типы проектов: интегрированные проекты, в рамках которых партнёры выполняют отдельные действия по совместному проекту на своей приграничной территории; интегрированные проекты, в рамках которых партнёры выполняют отдельные действия по совместному проекту на своей приграничной территории; симметричные проекты, в рамках которых аналогичные действия выполняются параллельно по обе стороны границы; симметричные проекты, в рамках которых аналогичные действия выполняются параллельно по обе стороны границы; простые проекты с трансграничным эффектом, имеющие место, главным образом, или исключительно по одну сторону границы, но в интересах обоих партнёров. простые проекты с трансграничным эффектом, имеющие место, главным образом, или исключительно по одну сторону границы, но в интересах обоих партнёров. 24

Польша–Беларусь–Украина Продвижение проектного предложения в Программу ЕИДП «Польша – Беларусь – Украина» состоит из следующих основных этапов: Знакомство с возможностями Программы; Знакомство с возможностями Программы; Выбор проблемы (возникновение идеи); Выбор проблемы (возникновение идеи); Поиск партнеров; Поиск партнеров; Формулирование проектного предложения и подготовка заявки; Формулирование проектного предложения и подготовка заявки; Подача заявки; Подача заявки; Одобрение заявки СМК Программы; Одобрение заявки СМК Программы; Реализация проекта. Реализация проекта. 25

Информацию о Программе и конкурсах заявок можно получить: 1. Совместный технический секретариат в г.Варшава: Адрес: Domaniewska 39a, Warsaw, Poland Телефон: Факс: Электронная почта: Контактное лицо: Павел 2.Координационное бюро программы ТАСИС ЕС в Республике Беларусь Адрес: , г. Минск, ул. Кальварийская, 1, 7 этаж, комн. 707 Тел: ( ) , Факс: ( ) Электронная почта: Исполнительный директор: Орлов Леонид Петрович Электронная почта: 3. Официальный сайт программы ПОЛЬША-БЕЛАРУСЬ-УКРАИНА

Полезные ссылки для поиска партнеров в программу Польша- Беларусь-Украина сайт КБ ТАСИС сайт проекта «Содействие развитию регионального потенциала» сайт проекта «Содействие развитию регионального потенциала» Сайт Гомельского регионального агентства развития Портал международного сотрудничества 27

Польша–Беларусь–Украина (Примеры одобренных проектов) Развитие трансграничного туризма в регионе Беловежской Пущи (получатели МТП - Национальный парк «Беловежская Пуща», Пружанский райисполком, Свислочский райисполком, Каменецкий райисполком). Цель проекта - содействие развитию туризма в регионе Беловежской Пущи путем улучшения туристической инфраструктуры. Бюджет – ЕВРО. Развитие трансграничного туризма в регионе Беловежской Пущи (получатели МТП - Национальный парк «Беловежская Пуща», Пружанский райисполком, Свислочский райисполком, Каменецкий райисполком). Цель проекта - содействие развитию туризма в регионе Беловежской Пущи путем улучшения туристической инфраструктуры. Бюджет – ЕВРО. Биомеханическое исследование и разработка методов улучшения опорно-двигательного аппарата детей Подляссья и Гродненщины (получатель МТП - Научно-исследовательский центр проблем ресурсосбережения НАНБ (г. Гродно). Цель проекта - Исследование, диагностика и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей Подляссья и Гродненщины, а также выработка рекомендаций для органов управления, различных государственных учреждений и организаций по решению названной проблемы. Бюджет – ЕВРО. Биомеханическое исследование и разработка методов улучшения опорно-двигательного аппарата детей Подляссья и Гродненщины (получатель МТП - Научно-исследовательский центр проблем ресурсосбережения НАНБ (г. Гродно). Цель проекта - Исследование, диагностика и профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей Подляссья и Гродненщины, а также выработка рекомендаций для органов управления, различных государственных учреждений и организаций по решению названной проблемы. Бюджет – ЕВРО. Создание польско-белорусско-украинской политики в сфере водного хозяйства в бассейне реки Буг (получатель МТП - Брестский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды). Цель проекта - Усиление и расширение польско-белорусско-украинского сотрудничества в управлении водными ресурсами в бассейне реки Буг. Бюджет – ЕВРО. Создание польско-белорусско-украинской политики в сфере водного хозяйства в бассейне реки Буг (получатель МТП - Брестский областной комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды). Цель проекта - Усиление и расширение польско-белорусско-украинского сотрудничества в управлении водными ресурсами в бассейне реки Буг. Бюджет – ЕВРО. 28

Польша–Беларусь–Украина (Примеры одобренных проектов) Единая информационная система взаимодействия населения и органов власти трансграничного региона Брест-Люблин (получатели МТП - БОКУП «Центр внедрения научно- технических разработок», Брестский областной исполнительный комитет, УО «Брестский государственный технический университет»). Цель проекта - Укрепление информационного сотрудничества между Брестской областью и Люблинским воеводством, что будет способствовать развитию партнерских связей между этими регионами в различных сферах деятельности. Бюджет – ЕВРО. Единая информационная система взаимодействия населения и органов власти трансграничного региона Брест-Люблин (получатели МТП - БОКУП «Центр внедрения научно- технических разработок», Брестский областной исполнительный комитет, УО «Брестский государственный технический университет»). Цель проекта - Укрепление информационного сотрудничества между Брестской областью и Люблинским воеводством, что будет способствовать развитию партнерских связей между этими регионами в различных сферах деятельности. Бюджет – ЕВРО. Три Полесья – совместная стратегия охраны и экологического использования природного наследия польско-белорусско- украинского пограничья (получатель МТП - ГНУ «Полесский аграрно-экологический институт НАН Беларуси»). Цель проекта - Объединение усилий в области охраны окружающей среды, научных исследований и рекреационной деятельности между научными и природоохранными центрами и организациями приграничных регионов Беларуси, Польши и Украины. Бюджет – ЕВРО. Три Полесья – совместная стратегия охраны и экологического использования природного наследия польско-белорусско- украинского пограничья (получатель МТП - ГНУ «Полесский аграрно-экологический институт НАН Беларуси»). Цель проекта - Объединение усилий в области охраны окружающей среды, научных исследований и рекреационной деятельности между научными и природоохранными центрами и организациями приграничных регионов Беларуси, Польши и Украины. Бюджет – ЕВРО. 29

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ 30

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ Программа региона Балтийского моря предлагает финансовую поддержку транснациональным проектам, которые способствуют развитию устойчивого, конкурентоспособного и территориально интегрированного региона Балтийского моря. Программа региона Балтийского моря предлагает финансовую поддержку транснациональным проектам, которые способствуют развитию устойчивого, конкурентоспособного и территориально интегрированного региона Балтийского моря. Стратегическая цель Программы – сделать регион Балтийского моря привлекательным местом для инвестирования, работы и жизни. В центре внимания Программы находится подготовка инвестиций и действий, направленных на улучшение экономического потенциала региона. В то же время целью является минимизация существующих различий в социально-экономическом развитии между западными и восточными частями региона. Стратегическая цель Программы – сделать регион Балтийского моря привлекательным местом для инвестирования, работы и жизни. В центре внимания Программы находится подготовка инвестиций и действий, направленных на улучшение экономического потенциала региона. В то же время целью является минимизация существующих различий в социально-экономическом развитии между западными и восточными частями региона. 31

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ Действие Программы распространяется на Данию, Финляндию, северо-восток Германии, Эстонию, Литву, Латвию, Польшу, Швецию, Норвегию, Беларусь, северо-запад России (организации из России могут участвовать только в качестве ассоциированных партнеров). Действие Программы распространяется на Данию, Финляндию, северо-восток Германии, Эстонию, Литву, Латвию, Польшу, Швецию, Норвегию, Беларусь, северо-запад России (организации из России могут участвовать только в качестве ассоциированных партнеров). 32

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ Общий бюджет Программы составляет 236, 6 млн. ЕВРО, в том числе: из средств Европейского фонда регионального развития – 208 млн. ЕВРО; из средств Европейского фонда регионального развития – 208 млн. ЕВРО; из средств Европейского Инструмента Добрососедства и Партнерства – 22,6 млн. ЕВРО для проектов с участием Беларуси; из средств Европейского Инструмента Добрососедства и Партнерства – 22,6 млн. ЕВРО для проектов с участием Беларуси; из средств Норвегии – 6 млн. ЕВРО. из средств Норвегии – 6 млн. ЕВРО. В проектах, финансируемых в рамках Программы, предусмотрено обязательное софинансирование в размере 10% от стоимости гранта на реализацию проекта. 33

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ Программа разработана странами- участницами и управляется ими через: Управляющий орган – Инвестиционный банк земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия); Управляющий орган – Инвестиционный банк земли Шлезвиг-Гольштейн (Германия); Совместный технический секретариат (СТС) в г. Ростоке (Германия) с филиалом в г. Риге (Латвия); Совместный технический секретариат (СТС) в г. Ростоке (Германия) с филиалом в г. Риге (Латвия); Мониторинговый комитет (МК), в состав которого входят представители всех стран- участниц Программы. Мониторинговый комитет (МК), в состав которого входят представители всех стран- участниц Программы. 34

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ В проектах Программы могут участвовать республиканские органы госуправления и местной власти, НИИ, учреждения образования, фонды, предприятия, находящиеся в собственности органов местной власти, ассоциации, торгово-промышленные палаты, международные организации, общественные объединения, другие некоммерческие организации. Коммерческие организации могут участвовать с собственным финансированием. В проектах Программы могут участвовать республиканские органы госуправления и местной власти, НИИ, учреждения образования, фонды, предприятия, находящиеся в собственности органов местной власти, ассоциации, торгово-промышленные палаты, международные организации, общественные объединения, другие некоммерческие организации. Коммерческие организации могут участвовать с собственным финансированием. Заявителями могут быть только организации из государств-членов ЕС и Норвегии. Белорусские организации могут быть партнерами. Заявителями могут быть только организации из государств-членов ЕС и Норвегии. Белорусские организации могут быть партнерами. Программа не рассматривает проектные предложения, имеющие локальный характер. Программа не рассматривает проектные предложения, имеющие локальный характер. 35

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (Приоритеты программы) 1. Поддержка инноваций в РБМ: 1. Поддержка инноваций в РБМ: 1.1 Поддержка источников инноваций; 1.2 Содействие трансферу технологий и распространению знаний в РБМ; 1.3 Улучшение способности общества к созданию и усвоению новых знаний. 2. Повышение внутренней и внешней доступности РБМ: 2. Повышение внутренней и внешней доступности РБМ: 2.1 Сотрудничесиво в области транспорта и коммуникаций, повышающее доступность и устойчивое социально- экономического развитие; 2.2 Дальнейшая интеграция внутри существующих зон развития и создание новых подобных зон, направленных на лучшее использование социально-экономического потенциала прилегающих территорий. 36

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (Приоритеты программы) 3. Управление Балтийским морем как общим ресурсом: 3. Управление Балтийским морем как общим ресурсом: 3.1 Управление водными ресурсами (проблемы, вызванные экономической деятельностью и изменением климата); 3.2. Экономическое управление открытым морем и устойчивое использование морских ресурсов; 3.3. Усиление морской безопасности 3.4 Совместное развитие прибрежных районо. 4. Повышение конкурентоспособности городов и поселений: 4. Повышение конкурентоспособности городов и поселений: 4.1 Усиление столичных регионов, больших городов и городских территорий как двигателей экономического развития; 4.2. Стратегическая поддержка социально-экономического и территориального выравнивания в РБМ; 4.3 Улучшение социальных условий и усиление эффекта от развития регионов и городов. 37

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ Продвижение проектного предложения в Программу состоит из следующих этапов: Знакомство с возможностями Программы; Знакомство с возможностями Программы; Выбор проблемы (возникновение идеи); Выбор проблемы (возникновение идеи); Поиск партнеров; Поиск партнеров; Формулирование проектного предложения и подготовка заявки; Формулирование проектного предложения и подготовка заявки; Подача заявки; Подача заявки; Одобрение заявки СМК Программы; Одобрение заявки СМК Программы; Реализация проекта. Реализация проекта. 38

Информацию о Программе и конкурсах заявок можно получить: Все официальные документы Программы: Все официальные документы Программы: - Программный документ Программы региона Балтийского моря ; - Руководство по Программе; - Пакет заявителя, включая объявление о конкурсе, форму заявки и форму декларации партнера - а также дополнительные руководства можно найти на сайте Программы Дополнительная поддержка также предоставляется Объединенным техническим секретариатом в Ростоке и Риге; Дополнительная поддержка также предоставляется Объединенным техническим секретариатом в Ростоке и Риге; 39

Полезные ссылки для поиска партнеров в программу Регион Балтийского моря сайт Программы РБМ сайт Программы РБМ сайт КБ ТАСИС сайт проекта «Содействие развитию регионального потенциала» сайт проекта «Содействие развитию регионального потенциала» Сайт Гомельского регионального агентства развития Портал международного сотрудничества 40

РЕГИОН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ (Примеры одобренных проектов) В первом конкурсе заявок одобрено три проекта с белорусским участием с общим бюджетом белорусских частей проектов 356, 8 тыс. ЕВРО: «Совершенствование сети метеорологических радиолокационных станций в регионе Балтийского моря». (Республиканский Гидрометеорологический центр); «Совершенствование сети метеорологических радиолокационных станций в регионе Балтийского моря». (Республиканский Гидрометеорологический центр); «Развитие биоэнергетических ресурсов в регионе Балтийского моря». (Гродненское государственное производственное лесохозяйственное объединение и Волковысский лесхоз); «Развитие биоэнергетических ресурсов в регионе Балтийского моря». (Гродненское государственное производственное лесохозяйственное объединение и Волковысский лесхоз); «Мероприятия по энергоэффективности и комплексному развитию в городах». (Управление жилищно-коммунального хозяйства Гродненского облисполкома). «Мероприятия по энергоэффективности и комплексному развитию в городах». (Управление жилищно-коммунального хозяйства Гродненского облисполкома). Во втором конкурсе заявок завершилась оценка транспортных проектов. По итогам оценки было одобрено 5 проектов, среди которых один проект с участием трех белорусских партнеров. Бюджет болорусской части составил 160 тыс. ЕВРО: «East-West Transport Corridor II - a green corridor concept within the Northern Transport Axis approach» (Международная Академия Транспорта, Глубокский районный исполнительный комитет, комитет по экономике Областной администрации Витебска) «East-West Transport Corridor II - a green corridor concept within the Northern Transport Axis approach» (Международная Академия Транспорта, Глубокский районный исполнительный комитет, комитет по экономике Областной администрации Витебска) 41

О международной технической помощи, предоставленной в 2008 году В 2008 году реализовывалось 106 из 117 проектов международной технической помощи (МТП), зарегистрированных в установленном порядке, с планируемым внешним финансированием в размере свыше 145 млн. долл. США. В ходе реализации проектов МТП в прошлом году освоено более 17 млн. долл. США. В 2008 году реализовывалось 106 из 117 проектов международной технической помощи (МТП), зарегистрированных в установленном порядке, с планируемым внешним финансированием в размере свыше 145 млн. долл. США. В ходе реализации проектов МТП в прошлом году освоено более 17 млн. долл. США. Свыше 30% проектов имеют долгосрочные цели. Их реализация будет продолжаться в текущем году, также как и реализация проектов МТП, одобренных постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и зарегистрированых в Министерстве экономики в конце 2008 года. Свыше 30% проектов имеют долгосрочные цели. Их реализация будет продолжаться в текущем году, также как и реализация проектов МТП, одобренных постановлениями Совета Министров Республики Беларусь и зарегистрированых в Министерстве экономики в конце 2008 года. В 2008 году была зарегистрирована информация о проведении в рамках МТП 14 конференций и семинаров. На их организацию и проведение было привлечено и освоено около долл. США. В 2008 году была зарегистрирована информация о проведении в рамках МТП 14 конференций и семинаров. На их организацию и проведение было привлечено и освоено около долл. США. С учетом изложенного Республикой Беларусь в прошлом году было получено на безвозмездной основе международной технической помощи на сумму 17,5 млн. долл. США. С учетом изложенного Республикой Беларусь в прошлом году было получено на безвозмездной основе международной технической помощи на сумму 17,5 млн. долл. США. В рамках Национальной Программы международного технического сотрудничества на гг. осуществляется реализация 13 проектов МТП с финансированием свыше 12,3 млн. долл. США. В рамках Национальной Программы международного технического сотрудничества на гг. осуществляется реализация 13 проектов МТП с финансированием свыше 12,3 млн. долл. США. 42

Способы получения статуса МТП 1. Одобрение СМ РБ проектов и программ МТП в индивидуальном порядке 1. Одобрение СМ РБ проектов и программ МТП в индивидуальном порядке 2. Включение проекта (программы) МТП в Национальную программу международного технического сотрудничества в качестве проектного предложения 2. Включение проекта (программы) МТП в Национальную программу международного технического сотрудничества в качестве проектного предложения 3. В отношении помощи, направляемой на организацию и (или) проведение семинаров, конференций, иных общественных обсуждений на территории РБ – рассмотрение Комиссией по вопросам международного технического сотрудничества при СМ РБ и последующая регистрация информации о проведении такого мероприятия в Министерстве экономики 3. В отношении помощи, направляемой на организацию и (или) проведение семинаров, конференций, иных общественных обсуждений на территории РБ – рассмотрение Комиссией по вопросам международного технического сотрудничества при СМ РБ и последующая регистрация информации о проведении такого мероприятия в Министерстве экономики 43

Процедура одобрения и регистрации проектов (программ) международной технической помощи d5608c d180?OpenDocument d5608c d180?OpenDocument d5608c d180?OpenDocument 1. Разработка проекта (программы) МТП 1. Разработка проекта (программы) МТП 2. Получение заключения о соответствии проекта (программы) МТП национальным интересам РБ 2. Получение заключения о соответствии проекта (программы) МТП национальным интересам РБ 3. Подготовка проекта постановления СМ РБ по одобрению проекта (программы) МТП 3. Подготовка проекта постановления СМ РБ по одобрению проекта (программы) МТП 4. Регистрация одобренного постановлением СМ РБ проекта (программы) МТП в Министерстве экономики 4. Регистрация одобренного постановлением СМ РБ проекта (программы) МТП в Министерстве экономики 44

Конкурс проектов трансграничного сотрудничества в Гомельской области Организаторы - Гомельский облисполком, Гомельское региональное агентство экономического развития Организаторы - Гомельский облисполком, Гомельское региональное агентство экономического развития Учитывая, что организации области не имеют опыта участия в программах трансграничного сотрудничества, целью Конкурса проектов является выявление местных инициатив (идей) по развитию сотрудничества организаций Гомельской области, установление партнерства с организациями сопредельных государств ЕС, а также реализация совместных проектов устойчивого развития территорий. Учитывая, что организации области не имеют опыта участия в программах трансграничного сотрудничества, целью Конкурса проектов является выявление местных инициатив (идей) по развитию сотрудничества организаций Гомельской области, установление партнерства с организациями сопредельных государств ЕС, а также реализация совместных проектов устойчивого развития территорий. Адрес в Интернете: agency.org/grant_measures.php?measure=12&page=3 Адрес в Интернете: agency.org/grant_measures.php?measure=12&page=3http:// agency.org/grant_measures.php?measure=12&page=3http:// agency.org/grant_measures.php?measure=12&page=3 На сайте размещены: На сайте размещены: - Положение о проведении конкурса проектов - Пакет документов на оформление заявки (Срок подачи до г.) Дополнительную информацию можно получить в Гомельском региональном агентстве экономического развития , факс

Спасибо за внимание !