Кубизм

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАТЮРМОРТ В СТИЛЕ КУБИЗМА «Лимон» «Кубизм - самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса» Дж.Голдинг Составила: Садовская Д.И.
Advertisements

Модернистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных.
МЕСТО И РОЛЬ КАРТИНЫ В ИСКУССТВЕ ХХ ВЕКА. Кубизм.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Кубизм ( гг.) Зарубежное искусство ХХ века.
Пит Мондриан. Пит Мондриан 1872–1944 Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, Москва Автопортрет
Кубизм
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге. Первые уроки живописи получил вначале от своего отца, Х.Руиса, затем продолжил обучение в различных.
Презентация по изобразительному искусству для 8 класса. Автор учитель ИЗО Фомченко Е.С.
Изобразительное искусство – средство познания себя и мира Картавцева О.Д.- к.п.н., доцент кафедры изобразительного искусства.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ Общее название течений в живописи конца 19 начала 20 вв., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному.
Творчество Пабло Пикассо
Творчество художника А.П.Лежнева. План анализа картины: 1. Автор, год, название картины. 2.Что изображено на картине. 3.Основная идея произведения. 4.Ваше.
Основные направления развития зарубежной живописи Мировая художественная культура, 11 класс Учитель – Тареева О.Н.
Направления в живописи в 19-20х веках. 20 век Несомненно, судить об искусстве легче «со ступенек времени» – искусство XX века является еще скорее объектом.
…Что такое красота. Потребность красоты и творчества, воплощающего ее, - неразлучна с творчества, воплощающего ее, - неразлучна с человеком, и без нее.
Изобразительное искусство эпохи модернизма Фадеева Вероника 11А.
Мировая художественная культура. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века 2. По предложенным репродукциям научиться.
Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке.
Транксрипт:

Кубизм

План презентации: 1. Возникновение кубизма 2. Сезанновский кубизм 3. Аналитический кубизм 4. Синтетический кубизм 5. Главные черты кубизма 6. Натан Альтман 7. Анализ картины Н. Альтмана « Портрет Анны Ахматовой» 8. Выводы 1. Возникновение кубизма 2. Сезанновский кубизм 3. Аналитический кубизм 4. Синтетический кубизм 5. Главные черты кубизма 6. Натан Альтман 7. Анализ картины Н. Альтмана « Портрет Анны Ахматовой» 8. Выводы

Кубизм- течение в искусстве первого десятилетия XX века, выдвинувшее на первый план конструирование объёмной формы на плоскости, выявление геометрических форм и разложение сложных форм на простые Многие русские художники прошли через увлечение кубизмом, чacтo соединяя eгo принципы c пpиeмaми других современных художественных направлений - футуризма и пpимитивизмa. Специфическим вариантом интерпретации кубизма на русской почве cтaл кубофутуризм. Многие русские художники прошли через увлечение кубизмом, чacтo соединяя eгo принципы c пpиeмaми других современных художественных направлений - футуризма и пpимитивизмa. Специфическим вариантом интерпретации кубизма на русской почве cтaл кубофутуризм.

Возникновение кубизма Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент- Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально». Возникновение кубизма традиционно датируют годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный критик Луи Воксель назвал новые картины Брака «кубическими причудами». Начиная с 1912 года в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом». Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский ( ), аналитический ( ) и синтетический ( ). Английский искусствовед Эрнст Гомбрих выводит истоки кубизма из творчества французского художника Поля Сезанна, приводя как пример его работы «Гора Сент- Виктуар со стороны Бельвю» и «Горы в Провансе», а также его ответ на письмо молодого Пабло Пикассо: «В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику рассматривать натуру как совокупность простых форм сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы необходимо держать в сознании как организующее начало картины. Однако Пикассо и его друзья восприняли совет буквально». Возникновение кубизма традиционно датируют годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный критик Луи Воксель назвал новые картины Брака «кубическими причудами». Начиная с 1912 года в кубизме зарождается новое ответвление, которое искусствоведы назвали «синтетическим кубизмом». Простую формулировку основных целей и принципов кубизма дать довольно трудно; в живописи можно выделить три фазы этого направления, отражающие разные эстетические концепции, и рассмотреть каждую в отдельности: сезанновский ( ), аналитический ( ) и синтетический ( ).

Сезанновский кубизм Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле. Кубисты, находившиеся под сильным влиянием некоторых постулатов, сформулированных Сезанном и опубликованных Эмилем Бернаром осенью 1907, стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Чтобы полнее выразить идеи вещей, они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких ее видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных. Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей. Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле. Кубисты, находившиеся под сильным влиянием некоторых постулатов, сформулированных Сезанном и опубликованных Эмилем Бернаром осенью 1907, стремились выявить простейшие геометрические формы, лежащие в основе предметов. Чтобы полнее выразить идеи вещей, они отвергли традиционную перспективу как оптическую иллюзию и стремились дать их всеобъемлющее изображение посредством разложения формы и совмещения нескольких ее видов в рамках одной картины. Повышенный интерес к проблемам формы привел к разграничению в использовании цветов: теплые – для выступающих элементов, холодные – для удаленных. Пабло Пикассо « Авиньонские девицы » Жорж Брак « Скрипка и газета »

Аналитический кубизм Вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910; однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан. Вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством. В картинах этого периода появляются переливчатых цветов полупрозрачные пересекающиеся плоскости, положение которых четко не определено. Расположение форм в пространстве и их отношение к крупным композиционным массам постоянно меняется. В результате возникает визуальное взаимодействие формы и пространства. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910; однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан. Марсель Дюшан « Обнаженная, спускающаяся по лестнице»

Синтетический кубизм Отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Впервые это проявилось в произведениях Хуана Гриса, который стал активным приверженцем кубизма с Синтетический кубизм стремился обогатить реальность созданием новых эстетических объектов, которые обладают реальностью сами по себе, а не являются лишь изображением видимого мира. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. В синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Хуан Грис « Курильщик »

Главные черты кубизма Геометризация формы Создание объема не светотенью, а цветом Цвет и сюжет второстепенны, главное – рисунок, статичная конструкция и композиция Геометризация формы Создание объема не светотенью, а цветом Цвет и сюжет второстепенны, главное – рисунок, статичная конструкция и композиция

Натан Альтман Натан Исаевич Альтман родился 22 декабря 1889 года в Виннице, в бедной еврейской семье. В четырёхлетнем возрасте остался без отца, который умер от скоротечной чахотки; жил с бабушкой. С 1902 по 1907 гг. учился изобразительному искусству в Одесском художественном училище, затем продолжил учёбу в парижской частной студии ( ). В этот период испытал влияние модернизма, в частности кубизма.

Анализ картины Н.Альтмана «Портрет Анны Ахматовой» Портрет Анны Андреевны Ахматовой Н. И. Альтман написал в 1914 году. Этот год в истории как мировой, так и в истории России отмечен трагическими событиями начала Первой мировой войны. Альтман был поражен ее обликом, великолепным умением нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Альтмана, этот цвет по структуре образа - указатель войны. Это цвет войны, цвет насилия и зла. Подтверждение тому, что война ведется захватническая - желтая накидка на плечах женщины. По правой руке спускается большая часть желтой шали - капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения). Практически всю правую часть холста занимает пейзаж: замерзшие, в форме кристаллов деревья, а дерево - это "древо жизни", но во время войны жизнь в стране замерла, замерзла. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность. Портрет Анны Андреевны Ахматовой Н. И. Альтман написал в 1914 году. Этот год в истории как мировой, так и в истории России отмечен трагическими событиями начала Первой мировой войны. Альтман был поражен ее обликом, великолепным умением нести бремя своей внезапной славы, уже придававшим этой молодой женщине, его ровеснице, нечто царственное. Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Анна Ахматова сидит в правом повороте, в длинном синем платье. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Альтмана, этот цвет по структуре образа - указатель войны. Это цвет войны, цвет насилия и зла. Подтверждение тому, что война ведется захватническая - желтая накидка на плечах женщины. По правой руке спускается большая часть желтой шали - капитал был сосредоточен в руках буржуазии, по левой же руке накидка спускается полумесяцем (финансовый беспредел и обман населения). Практически всю правую часть холста занимает пейзаж: замерзшие, в форме кристаллов деревья, а дерево - это "древо жизни", но во время войны жизнь в стране замерла, замерзла. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ того, что народ вымирает. Запах на платье Анны Андреевны мужской (на правую сторону), у женщины мужской запах и вырез в форме римской цифры V означает финансовую несостоятельность.

Выводы : 1. Возникновение кубизма традиционно датируют годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный критик Луи Воксель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» 2. Сезанновский кубизм - первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов 3. Аналитический кубизм - вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством 4. Для синтетического кубизма характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. 5. Главные черты кубизма это геометризация формы; создание объема не светотенью, а цветом; цвет и сюжет второстепенны, главное – рисунок, статичная конструкция и композиция. 6. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. 7. Это один из лучших портретов Альтмана. Концепция личности в портрете находится в сложной зависимости от мировоззрения, эстетических и социальных идеалов, от стиля своего времени. Портрет написан в 1914 году. Этот год в истории как мировой, так и в истории России отмечен трагическими событиями начала Первой мировой войны. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Альтмана, этот цвет по структуре образа - указатель войны. 1. Возникновение кубизма традиционно датируют годами и связывают с творчеством Пабло Пикассо и Жоржа Брака. Термин «кубизм» появился в 1908 году, после того как художественный критик Луи Воксель назвал новые картины Брака «кубическими причудами» 2. Сезанновский кубизм - первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов 3. Аналитический кубизм - вторая фаза кубизма, характеризуется исчезновением образов предметов и постепенным стиранием различий между формой и пространством 4. Для синтетического кубизма характерно отрицание значимости третьего измерения в живописи и акцентирование живописной поверхности. 5. Главные черты кубизма это геометризация формы; создание объема не светотенью, а цветом; цвет и сюжет второстепенны, главное – рисунок, статичная конструкция и композиция. 6. Натан Альтман – один из самых ярких представителей русского авангардного искусства. Его жизнь была насыщена событиями и во многом ему сопутствовала удача. Родившись в небогатой еврейской семье в Виннице, художественное образование он получил в Париже. 7. Это один из лучших портретов Альтмана. Концепция личности в портрете находится в сложной зависимости от мировоззрения, эстетических и социальных идеалов, от стиля своего времени. Портрет написан в 1914 году. Этот год в истории как мировой, так и в истории России отмечен трагическими событиями начала Первой мировой войны. Синий цвет преобладает на этой работе Н. И. Альтмана, этот цвет по структуре образа - указатель войны.

Интернет ресурсы 0%BC 0%B0%D0%BD,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D1 %81%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1% %BC 0%B0%D0%BD,_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D1 %81%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87