Ethos – « совместное жилище », « нрав », « обычай »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Advertisements

Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Нормативные основания деятельности педагога в духовно- нравственном воспитании подрастающего поколения Жадунова Н.В., к.ф.н., начальник Центра дополнительного.
Презентация урока для интерактивной доски по обществознанию (7 класс) на тему: ПРОЕКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ТЕМА"МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ" , КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7-9 КЛАССА
МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
МОРАЛЬ. 10 класс, базовый уровень. моральморальрелигиярелигия древнейшие регуляторы отношений.
Нужно прожить жизнь с достоинством и прожить так, чтобы природа, работавшая над нашим созданием, не была обижена... Жить нужно созидая, поддерживать созидательность.
МОРАЛЬ: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВЫПОЛНИЛ ГОЛОВАНОВ П.А., 101гр.
Раздьяконова Екатерина Владимировна, к.ф.н., ассистент кафедры культурологии и социальной коммуникации ТПУ. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
ПРОГРАММА ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Щелково, 2012 Политова Светлана Викторовна.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
Тема: Право в системе социального регулирования Понятие социальной нормы. Социальные нормы регулируют общественные отношения. Под социальными нормами понимают.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
Гундорова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, учитель музыки МОУ школы 124 ЭТИКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Самара 2012.
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Транксрипт:

Ethos – « совместное жилище », « нрав », « обычай »

Этика – философское учение о морали, о нравственном освоении действительности человеком Мораль - способ духовно - практического освоения действительности, связанный с использованием идеальных образцов ( норм ) для общих оценок поведения в соответствии с общепринятыми представлениями о добре, зле и должном

Нравственное сознание является субъективной стороной нравственности Нравственное сознание делится на общественное и индивидуальное В индивидуальном нравственном сознании выделяются : Рациональный компонент Эмоциональный компонент Волевой компонент

Объективацией нравственности является Нравственная практика Нравственные отношения

Императивность Неинституциональность Универсальность Конфликт должного и сущего Свобода выбора Беспрецедентность Антиномичность

Гуманистическая Регулятивная Познавательная Воспитательная Ценностно - ориентирующая

Эвдемонизм Гедонизм Утилитаризм Альтруизм Эгоизм Прагматизм

Долг – сознательное и свободное подчинение личности моральному императиву Совесть – выражение самосознания личности, способность осуществлять моральный самоконтроль и самооценку. Совесть рефлексивна Честность – следование совести Справедливость – соответствие воздаяния действию

Каждый должен иметь равные права в отношении наиболее обширной схемы равных оснований свобод, совместимых с подобными схемами свобод для других Социальные и экономические неравенства должны быть устроены так, чтобы : a) От них можно было бы ожидать преимущества для всех b) Доступ к статусам и должностям был бы открыт для всех в условиях честного равенства возможностей

Ασθησις - чувство

А. Баумгартен выделял два этапа восприятия : чувствами и разумом. Познание разумом – предмет логики, познание чувствами – предмет эстетики. « Эстетика – младшая сестра логики »

ПРЕКРАСНОЕБЕЗОБРАЗНОЕ

Красота как гармония Красота как сияние Красота как целостность Красота как соответствие нравственным идеалам (« духовная красота »)

Возвышенное одна из центральных категорий эстетики, характеризующая внутреннюю значительность предметов и явлений, несоизмеримых по своему идеальному содержанию с реальными формами их выражения.

Вкус – способность судить о прекрасном. Несмотря на субъективность (« о вкусах не спорят »), в содержании этого понятия всегда присутствует устойчивый интерсубъективный компонент

Искусство особая подсистема духовной сферы жизни общества, представляющая собой творческое осмысление и воспроизведение действительности в художественных образах

Гуманистическая Преобразующая Катарсическая Познавательно - эвристическая Художественно - концептуальная Провидческая Коммуникативная Воспитательная Суггестивная Гедонистическая