Теория Мак-Клелланда. День рождения: года Место рождения: Маунт-Вернон, Нью-Йорк, США Дата смерти: года Гражданство: США Американский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Advertisements

Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Мотив и мотивация Мотив Виды мотивации Механизмы формирования биологических мотиваций Механизмы формирования биологических мотиваций Теории мотивации.
Выполнила: Мардеева С.. К основным внутренним переменным организации относят: Цели Структуру Задачи Технологии Людей.
Психологические приёмы, способствующие налаживанию продуктивной школьной мотивации.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Выполнила: Студентка 1 го курса 13 ГМУ Кучаева Рамиля.
Мотивация профессиональной деятельности учителя Семиздралова О.А., к.псх.н., зав. кафедры управления, экономики и права ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
Мотивационная сфера личности Психологический семинар для учителей школы 37 Материалы педагога-психолога Петровой М.А. Октябрь 2007.
Выполнила студентка 3-ВМ группы Дзебоева диана МОТИВАЦИЯ.
Эксперимент над личностью ребенка в психологии
Автор: Саморукова Л.Ю. – Автор: Саморукова Л.Ю. – директор МБОУ СОШ 3 директор МБОУ СОШ 3 г.Абдулино г.Абдулино Руководитель: Коралович Л.И.- Руководитель:
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Мотивация Тема 7. План Сущность и основные понятия мотивации Сущность и основные понятия мотивации Мотивационный процесс Мотивационный процесс Содержательные.
Тема 20 Потребностно-мотивационная сфера субъекта деятельности.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ. Содержательные теории Процессуальные теории Теории, основанные на отношении человека к труду Теория мотивации А.Маслоу Теория Д.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Введение в теории мотивации. Потребность ценность Вознаграждение мотив Удовлетворенность или неудовлетворенность Мотивация – внутренний процесс, приводящий.
Транксрипт:

Теория Мак-Клелланда

День рождения: года Место рождения: Маунт-Вернон, Нью-Йорк, США Дата смерти: года Гражданство: США _____________________ Американский специалист по психологии; известен своими исследованиями в области мотивации достижений. Большую часть своих работ опубликовал в период с 50-х по 90-е; Одним из важнейших изобретений Дэвида стала его теория нужд. Дэвид Мак Клелланд Немного о создателе теории

Суть теории Конкретные нужды появляются: со временем под влиянием окружающего мира Эти потребности определяют: Мотивы Эффективность Конкретные нужды появляются: со временем под влиянием окружающего мира Эти потребности определяют: Мотивы Эффективность

Потребность во власти человек стремится контролировать действия других людей, оказывая на них существенное влияние В рамках структуры Маслоу потребность власти попадает между потребностями в уважении и самовыражении

Потребность во власти

Люди с высокой мотивацией делятся на Потребность во власти стремится к власти для решения групповых задач организации стремятся к власти ради властвования

Потребность в успехе Потребность в успехе может быть удовлетворена только при доведении работы до успешного завершения. Человек, стре­мящийся к успеху, ставит перед собой более сложные задачи, желает получить отзывы о своей деятельности. У руководителя желание достичь успеха проявляется в инициативном поведе­нии, в стремлении к разумному риску. Мотивация достижений является общей для большинства людей. Однако степень ее развития у разных субъектов различна. высокой мотивацией Люди с высокой мотивацией: стремление к успеху низкой мотивацией: Люди с низкой мотивацией: стрем­ление избежать неуспеха высокой мотивацией Люди с высокой мотивацией: стремление к успеху низкой мотивацией: Люди с низкой мотивацией: стрем­ление избежать неуспеха

Суть теории: Потребность в успехе должна рассматриваться в комплексе с другой потребностью потреб­ностью в избегании неудачи. Вместе они определяют при­емлемый для человека уровень рискованного поведения. Суть теории: Потребность в успехе должна рассматриваться в комплексе с другой потребностью потреб­ностью в избегании неудачи. Вместе они определяют при­емлемый для человека уровень рискованного поведения. Потребность в успехе Дж. Аткинсон Д. Мак-Клелланд теория субъектив­но предпочитаемого риска теория субъектив­но предпочитаемого риска Дж. Аткинсон Д. Мак-Клелланд теория субъектив­но предпочитаемого риска теория субъектив­но предпочитаемого риска Интересный факт! высокой 83% студентов с высокой потребностью в достижениях заняли должности, требующие способности рисковать, принимать решения и достигать большого успеха, такие, как в управлении бизнесом. Интересный факт! высокой 83% студентов с высокой потребностью в достижениях заняли должности, требующие способности рисковать, принимать решения и достигать большого успеха, такие, как в управлении бизнесом.

Потребность в принадлежности Она выра­жается в стремлении к культурным дружественным отношени­ям с окружающими. Люди с высокой потребностью в причаст­ ности стремятся к установлению хороших отношений с окру­жающими, ожидают получить одобрение и поддержку от своих коллег, а также от лиц, имеющих более высокий социальный статус. Люди с высокой потребностью в присоединении склонны ставить желание быть с другими впереди потребности преуспевать.

Потребность в принадлежности

Чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты и параметры окружающей среды. Реализация этого подхода привела к созданию процессуальных теорий мотивации. Согласно процессуальным теориям, поведение личности является функцией его восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможность последствий выбранного им типа поведения. Вывод Вывод