Основы композиции Симметрии и асимметрии. Уравновешенная и неуравновешенная композиция Составила студентка Умарова Г.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по МХК (9 класс) по теме: Какими средствами воздействует искусство?
Advertisements

Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. Учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» Третьяковска я Галеря на Крымском Валу »»»
Композиция как универсальный принцип в искусстве Подготовила Яковлева М.Н. учитель ИЗО МОУ «Гимназия 87» г. Саратов.
Тема: Комбинаторика в художественном конструировании. Композиция. Симметрия и ассиметрия. Ритм. Динамические и статические формы. Равновесие.
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Основы композиции Динамика и статика. Динамика Часто художнику в своей работе необходимо передать движение. Часто художнику в своей работе необходимо.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Симметрия в живописи. « Искусство в живописи « Искусство в живописи есть не что иное, как есть не что иное, как искусство выражать искусство выражать.
«Правила и средства построения композиции при выполнении натюрморта»
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009 г.
Рисуем бабочку Урок изобразительного искусства в 6 – 7 классе.
НатюрмортНатюрморт Чупина Наталья Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 4 г. Томска Материалы к уроку в художественно-эстетическом классе.
Симметрия в искусстве Выполнил работу обучающийся 8-го класса Чепров Тимур.
Освещение. Свет. Тень Автор-составитель: Евель И. В. МОУ «ООШ 38» г. Анжеро-Судженск.
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции. Симметрия. Асимметрия и динамическое равновесие.
Транксрипт:

Основы композиции Симметрии и асимметрии. Уравновешенная и неуравновешенная композиция Составила студентка Умарова Г.Б.

Композиция - важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета. Средства композиции. Каждое из этих средств имеет самостоятельное значение; все они необходимы для передачи художественной выразительности картины

Передача симметрии и асимметрии в композиции Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Симметричными были многие древние мозаики. Живописцы эпохи Возрождения часто строили свои композиции по законам симметрии. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий РАФАЭЛЬ. Сикстинская мадонна

Симметрия в искусстве основана на реальной действительности, изобилующей симметрично устроенными формами. Например, симметрично устроены фигура человека, бабочка, снежинка и многое другое. Симметричные композиции – статичные (устойчивые), левая и правая половины уравновешены. Ф. ХОДЛЕР. Озеро Тан

В асимметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины неуравновешенны Симметричная композиция, Асимметричная композиция

Композицию натюрморта или пейзажа легко представить в виде схемы, на которой ясно видно, симметрично или асимметрично построена композиция

Передача равновесия в композиции В симметричной композиции все ее части уравновешены, асимметричная композиция может быть уравновешенной и неуравновешенной. Большое светлое пятно можно уравновесить маленьким темным. Много маленьких по размеру пятен можно уравновесить одним большим. Вариантов множество: уравновешиваются части по массе, тону и цвету. Равновесие может касаться как самих фигур, так и пространств между ними.

Рассмотрите рисунки на этой странице и расскажите, с помощью каких средств достигается равновесие в композиции. а – уравновешенная по цвету, б – неуравновешенная по цвету

Список литературы 1. Горбачев В.В.Концепции современного естествознания. В 2 ч.:Учебное пособие. М.: Издательство МГУП, Жёлудев И.С. симметрия и её приложения. –М.: Энергоатомиздат, 1983 г. Сонин А.С. Постижение совершенства: симметрия, асимметрия, диссимметрия, антисимметрия. – М.: ЗНАНИЕ, 1987 г. 3. Урманцев Ю.А. Симметрия природы и природа симметрии М.: Мысль, 1974 г. 4. Хорошавина С.Г. концепции современного естествознания – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000