ПРИХВАТКА ЦЕЛЬ УРОКА Научится выполнять построение простейших выкроек ЗАДАЧИ УРОКА Формировать умение работать самостоятельно; Развивать творческое воображение;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок технологии «Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов» 7 класс.
Advertisements

Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Тема урока : « Инструменты и приспособления для швейных работ» 5 класс Выполнила: Кузина Ирина Николаевна учитель профессионально – трудового обучения.
Тема нашего урока – знакомство с пошивом головного платка Наша цель: - учиться анализировать головной платок, учиться работать с кроями изделия (головного.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. П РИ РАБОТЕ С ИГОЛКАМИ И БУЛАВКАМИ 1. Шейте с наперстком. 2.Храните иголки и булавки в определенном месте (спе­циальной коробке,
Урок технологии 6 класс Ремонт одежды Учитель технологии Пятилокотова О.П. МБОУ Ново-павловская сош.
Техника безопасности на уроках технологии. Инструктаж – как свод законов: Руководствуйся и знай, И в работе неуклонно Пункт за пунктом выполняй!
Работа с тканью. Виды швов.. СОБЛЮДАЙТЕ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ !!!!! Правила работы с ножницами: После окончания работы кладите ножницы в футляр. Храните.
Инструменты и приспособления, применяемые при выполнении ручных работ.
Стежок - это законченный процесс переплетения ниток на ткани.
Тема урока: «Свойства тканей из натуральных волокон. Изготовление куклы-закрутки». Цель урока: Обобщить знания учащихся о свойствах тканей из натуральных.
КГОКУ «Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с. Тиличики Камчатского края.
Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии» mezhdunarodnyj internet konkurs/0-46 V Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко «Мой лучший.
Техника безопасности на уроках технологии Учитель технологии МОУ «СОШ 1» Климова О.В.
Техника безопасности на уроках технологии. Инструкция по технике безопасности в кабинете трудового обучения. Входить в кабинет только с разрешения учителя.
Цель: Развивать познавательные интересы, мелкую моторику рук. Учить выполнять работу аккуратно, тщательно подгоняя фрагментики друг к другу. Учить формировать.
Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Выполнила учитель технологии высшей категории Лунегова Е.М. МОУ СОШ 3 с. Кочубеевское г. Правила техники безопасности при работе с тканью.
Презентация по технологии по теме: Работа с тканью. История шитья. Техника безопасности. Виды швов.
Правила техники безопасности при выполнении ручных работ!
Транксрипт:

ПРИХВАТКА ЦЕЛЬ УРОКА Научится выполнять построение простейших выкроек ЗАДАЧИ УРОКА Формировать умение работать самостоятельно; Развивать творческое воображение; Воспитывать аккуратность, трудолюбие, эстетический вкус

ФОРМЫ ПРИХВАТОК ФОРМЫ ПРИХВАТОК

-Какие операции нам -Какие операции нам необходимо выполнить? необходимо выполнить? 1)изготовление выкройки 2)закрепление выкройки на ткани 3)разметка на ткани и выкраивание 4)сметывание 5)сшивание швом «строчка»

Загадки Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу

Загадки Два конца, два кольца, Посредине гвоздик. Инструмент бывалый- Не большой, не малый. У него полно забот, Он и режет и стрижет.

Загадки Маленькая головка На пальце сидит, Сотнями глаз Во все стороны глядит. На пальце одном Ведерко вверх дном.

иглы ножницы наперсток булавки пуговицы нитки коробка для рукоделия ткани

Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы. Использовать ножницы только по назначению.

Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. Знать количество иголок и булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, не брать их в рот, не вкалывать в одежду и другие предметы. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань и может сломаться. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы не наколоться. Шить только с наперстком. Не оставлять булавки и иголки в готовом изделии.

При работе без напёрстка можно уколоть пальцы иголками и булавками. Если неаккуратно обращаться с ножницами, можно порезаться. Если взять иголку в рот, ее можно проглотить. Если откусывать нитки зубами, можно поранить рот и повредить зубы. Если вколоть в одежду иголку, то можно уколоться При уколе ржавой иглой возможно заражение крови. При потере иголок и булавок последствия непредсказуемы и очень опасны!

Какие правила техники безопасности нарушила портниха? портниха? Целый день сегодня шью, Одеваю всю семью. Погоди немножко, кошка, Будет и тебе одёжка. ИГРОВАЯ МИНУТКА

Подготовим иголку с ниткой к шитью Возьмем катушку хлопчатобумажных ниток. Два способа правильно отмерить длину нити. Как вдеть нитку в иголку. Держите иглу зажатой между большим и указательным пальцами вашей неосновной руки, отверстие игольного ушка должно смотреть на вас. Вставьте нитку в ушко. Протяните нить через ушко, чтобы образовался свисающий хвостик около 10 см. Это предохраняет нить от выскальзывания из иглы во время шитья. Возьмем иглу, ушко которой по размеру соответствует толщине используемой нити. Отмерим нитку и отрежем ее ножницами. Отрезанный конец покрутим между пальцами – «засучим».

Конец нитки возьмите в правую руку между большим и указательным пальцами. Его дважды не очень туго накрутите на указательный палец левой руки, придерживая большим пальцем (а). Полученные витки немного скрутите между указательным и большим пальцами, постепенно снимите их с пальца, одновременно натягивая нитку (б). Как правильно завязать узелок на конце нитки. Трудно? Нужно поупражняться! Ура! ПОЛУЧИЛОСЬ! Как хранить иголку с ниткой? В игольнице, обвив иголку ниткой.

А теперь уберем все в коробку для рукоделия ! Урок окончен! Спасибо за работу!

Литература, интернет ресурсы: Каргина З.А. «Практическое пособие для педагога дополнительного образования» М: Школьная пресса, Г. И. Перевертень «Самоделки из текстильных материалов» Изд.: "Просвещение",1990, 160 стр. tkani_i_voloknistye_materialy/pravila_tehniki_ bezopasnosti/ rabota_s_tkanu/podgotovka_k_rabote/ tkani_i_voloknistye_materialy/instrumenty_i_ prisposobleniya/