Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План: 1.Понятие о способности. 2.Способности и деятельность. 3.Формирование способностей. 4.Развитие природных задатков. 5.Ти п ы способностей: учебные,
Advertisements

Система работы. . Основные понятия Способности – такие индивидуальные особенности, которые являются условиями успешного выполнения какой - либо одной.
Одаренность, талант, гениальность ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Способности как проявление индивидуального в психике. Тамаев Якуб
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
СПОСОБНОСТИ. Шчаслiвы той, хто знайшоў сваю справу; няхай ён не шукае iншага шчасця. У яго ёсць справа i мэта жыцця... Карлейль.
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
Лекция Автор доц.Киреева Н.Н.. Понятие Способности –это такая совокупность (врождённых и приобретенных) индивидуально-психологических функциональных свойств,
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
У каждого ребёнка свой дар… Савенкова Н. А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 4» ЭМР Саратовской обл.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
Понятие способности Подготовила студентка группы ПЗ-51 Коваленко А.В.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Профессиональные интересы склонности и способности МОУ СОШ 1 р.п.Хор Учитель Технологии Голикова Н.М.
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
Транксрипт:

Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные, творческие, интеллектуальные, и специальные.

Задание 1 а) попробуйте (если вы правша) написать левой рукой свою фамилию, имя, отчество; б) поставьте подпись; в) нарисуйте цветок; г) молниеносно запишите свою фамилию, имя наоборот: с конца в начало, прочитайте

Задание 2 Посмотрите вокруг – ваша задача – увидеть и записать как можно больше предметов, имеющих форму круга или шара. Это должны быть предметы, находящиеся в настоящий момент в аудитории.

Вывод: вы провели аналитическую работу НЕЙРОБИКА – новый метод поддержания умственных способностей в хорошей форме. В основе методики – использование всех органов чувств, но в неожиданных комбинациях.

Понятие о способности Способности- индивидуально- психологические особенности, являющиеся условием успешного осуществления определенной деятельности. Деятельность является первой пробой способностей и условием их развития. По Б.М. Теплову: способности это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике.

Характеристика способностей Важным компонентом способностей является повышенная мотивация к соответствующей деятельности. Она обеспечивает интенсивную деятельность, необходимую для развития способностей.

Развитие природных задатков. Формирование способностей происходит на основе врожденных задатков. Задатки- врожденные анатомо- физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей. В способностях неразрывно переплетаются природное (задатки) и приобретенное человеком в процессе деятельности (социальное). Ведущую роль играет социальный фактор.

Уровни развития творческих способностей: Одаренность - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов. Талант это высокий уровень развития специальных способностей. Талант характеризуется возможностью к достижениям высокого порядка, но остающимся в рамках достигнутого человечеством. Талантливый человек с легкостью осваивает соответствующий вид деятельности, вносит в его исполнение виртуозность, изящество, достигает качественного исполнения.

Гениальность – высший уровень развития способностей – как общих (интеллектуальных), так и специальных. О гениальности можно говорить лишь при достижении личностью таких результатов творческой деятельности, которые имеют выдающееся значение для жизни общества. Гением также называют человека, «который на протяжении длительного периода времени выполняет огромную работу, существенно влияющую на других людей в течение многих лет»

Виды способностей общие специальные

Общие способности важны во всех профессиях и видах деятельности Способность к зрительному, слуховому и осязательному восприятию информации, двигательным реакциям, координации движений и формированию двигательных навыков Способность к обучению (умственные способности и интеллект) Способность к общению и управлению собой (саморегуляция), тесно связанная с характером человека

Специальные способности способности, которые необходимы для успешного выполнения конкретного вида деятельности (художественные, музыкальные, организаторские, математические и др.)

Признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности Высокий темп обучения соответствующей деятельности Широта переноса навыка, которая состоит в том, что обучившись применению операции в одной ситуации, человек способен легко применить ее в других аналогичных ситуациях Энергетическая экономность выполнения данной деятельности Индивидуальное своеобразие выполнения деятельности Высокая мотивация, стремление к этой деятельности, иногда вопреки обстоятельствам Индивидуальные особенности человека обуславливают индивидуальный стиль деятельности