Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад 266»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ Детский сад 121 «Золушка» Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Advertisements

Мастер – класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений»
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад 15» Кравченко С.И.
МДОУ детский сад компенсирующего вида 26 «Солнышко» «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» учитель-логопед учитель-логопед Скоропупова.
«Ёжик на прогулке». Жил - да был ежик в лесу, в своем домике- норке (зажать шарик в ладошке) Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать.
СУ ДЖОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Е.А.Бурдукова, учитель- логопед МБДОУ 76 «Капелька »
Массаж пальчиков «Ёжик на прогулке» Якимчук Т.А. МОУ «Канашевская СОШ» Красноармейского р-на Челябинской обл.
Использование элементов Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста Учитель – логопед: Куулар Чойганмаа Кок-ооловна.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение.
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский. Мастер-класс для педагогов МБДОУ 47 "Логопедическая игровая технология в реализации здоровьесберегающего.
Раз – два – три – четыре – пять Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый.
(упражнение с шариком массажёром Су- джок) Автор сказки: учитель- логопед Букина Е.Ю.
«Пальцы помогают говорить» М.Монтессори На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам.
Взаимодействие логопеда и воспитателя. Круглый стол. Тема: «Я учусь произносить… Использование в работе логопеда и воспитателя инновационных технологий».
Простой предмет домашнего обихода, который можно легко превратить в замечательную развивающую игрушку, – ОБЫЧНАЯ ПЛАСТМАССОВАЯ ПРИЩЕПКА.
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ Добрынина Оксана Валентиновна ГБОУ СОШ 960 ДО
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
МДОУ детский сад «Василек» 2011г Г.Тарко-Сале Учитель-логопед I квалификационная категория Назарук Мария Прокопьевна Авторская работа.
Игровое пособие по автоматизации звуков.
Развитие мелкой моторики детей. Проекция кисти руки.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад 266»

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А.СУХОМЛИНСКИЙ ЦЕЛЬ: СКОРРЕКТИРОВАТЬ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУ – ДЖОК ТЕРАПИИ ЗАДАЧИ: ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ТОЧКИ ПО СИСТЕМЕ СУ-ДЖОК СТИМУЛИРОВАТЬ РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ГИМНАСТИКИ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВ

ВЫСОКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ АБСОЛЮТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬПРОСТОТА ПРИМЕНЕНИЯ

1. Коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков) - используется стихотворный материал, и одновременно с массажным эффектом происходит автоматизация поставленного звука в речи. «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове (слоге) звук» - «Шарик мне назад верни, слоги (слово, фразу) верно повтори»

Автоматизация Ш с помощью массажных колец Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш На правой руке: Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка-Танюша, (на большой палец) Эта малышка-Ксюша, (указательный) Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный) А меньшую зовут Наташа (мизинец)

2. Развитие фонематического слуха и восприятия. Характеристика звука (с помощью массажного шарика): «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери». Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука красный – для гласных; синий с колечком – для звонких твердых согласных; синий без колечка – для глухих твердых согласных; зеленый с колечком – для звонких мягких согласных; зеленый без колечка – для глухих мягких согласных. Задания: - покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав слог или слово с ним; - спрячь шарик в ладошке, если звука там нет; - возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком; - «Если звук услышат ушки – подними шар над макушкой»; - «Телеграфисты» (простукивание шариком заданного ритмического рисунка); - «Шарик мы ладошкой стук, если слышим нужный звук».

3. Звуковой и слоговой анализ слов: - выкладывание звуковой схемы слова при помощи разноцветных шариков Су – Джок «Раз, раз, раз, слово выложим сейчас»; - слоговая структура слова «По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»; - связь звука с буквой - прокатывание шарика по написанной букве («Буквы знаю и пишу, шарик верно прокачу»), написание буквы и ее элементов прокатыванием шарика по ладошке, поверхности стола

4. Совершенствование лексико - грамматических категорий. «Шарик кати – слово говори» Игры с перекатыванием шарика друг другу «Один – много», «Назови ласково», «Чей?, Чья?, Чьи?», «Скажи наоборот», «Кто в каком домике живет?». «Ловко с шариком играем и предлоги называем» На столе коробка, по инструкции логопеда ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

5. Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в собственном теле, развитие памяти, внимания. Лево – право различаю, каждый свой я пальчик знаю» Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д. Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. «Глазки закрывай, на каком колечко, палец – угадай».

ЖИЛ - ДА БЫЛ ЕЖИК В ЛЕСУ, В СВОЕМ ДОМИКЕ- НОРКЕ (ЗАЖАТЬ ШАРИК В ЛАДОШКЕ). ВЫГЛЯНУЛ ЕЖИК ИЗ СВОЕЙ НОРКИ (РАСКРЫТЬ ЛАДОШКИ И ПОКАЗАТЬ ШАРИК) И УВИДЕЛ СОЛНЫШКО. УЛЫБНУЛСЯ ЕЖИК СОЛНЫШКУ ( УЛЫБНУТЬСЯ, РАСКРЫТЬ ОДНУ ЛАДОШКУ ВЕЕРОМ) И РЕШИЛ ПРОГУЛЯТЬСЯ ПО ЛЕСУ.

ПОКАТИЛСЯ ЕЖИК ПО ПРЯМОЙ ДОРОЖКЕ (ПРЯМЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ПО ЛАДОШКЕ РАСКАТЫВАТЬ ШАРИК)

КАТИЛСЯ- КАТИЛСЯ И ПРИБЕЖАЛ НА КРАСИВУЮ, КРУГЛУЮ ПОЛЯНКУ ( ЛАДОШКИ СОЕДИНИТЬ В ФОРМЕ КРУГА). ОБРАДОВАЛСЯ ЕЖИК И СТАЛ БЕГАТЬ И ПРЫГАТЬ ПО ПОЛЯНКЕ (ЗАЖИМАТЬ ШАРИК МЕЖДУ ЛАДОШКАМИ). СТАЛ ЦВЕТОЧКИ НЮХАТЬ (ПРИКАСАТЬСЯ КОЛЮЧКАМИ ШАРИКА К КОНЧИКУ ПАЛЬЦА И ДЕЛАТЬ ГЛУБОКИЙ ВДОХ).

ВДРУГ НАБЕЖАЛИ ТУЧКИ (ЗАЖАТЬ ШАРИК В ОДНОМ КУЛАЧКЕ, В ДРУГОМ, НАХМУРИТЬСЯ), И ЗАКАПАЛ ДОЖДИК: КАП-КАП-КАП (КОНЧИКАМИ ПАЛЬЦЕВ В ЩЕПОТКЕ СТУЧАТЬ ПО КОЛЮЧКАМ ШАРИКА).

СПРЯТАЛСЯ ЕЖИК ПОД БОЛЬШОЙ ГРИБОК (ЛАДОШКОЙ ЛЕВОЙ РУКИ СДЕЛАТЬ ШЛЯПКУ И СПРЯТАТЬ ШАРИК ПОД НИМ) И УКРЫЛСЯ ОТ ДОЖДЯ.

А КОГДА ЗАКОНЧИЛСЯ ДОЖДЬ, ТО НА ПОЛЯНКЕ ВЫРОСЛИ РАЗНЫЕ ГРИБЫ: ПОДОСИНОВИКИ, ПОДБЕРЕЗОВИКИ, ОПЯТА, ЛИСИЧКИ И ДАЖЕ БЕЛЫЙ ГРИБ (ПОКАЗАТЬ ПАЛЬЧИКИ). ЗАХОТЕЛОСЬ ЕЖИКУ ОБРАДОВАТЬ МАМУ, СОБРАТЬ ГРИБЫ И ОТНЕСТИ ИХ ДОМОЙ, А ИХ ТАК МНОГО… КАК ПОНЕСЕТ ИХ ЕЖИК? ДА, НА СВОЕЙ СПИНКЕ. АККУРАТНО НАСАДИЛ ЕЖИК ГРИБОЧКИ НА ИГОЛКИ (КАЖДЫЙ КОНЧИК ПАЛЬЧИКА ПОТЫКАТЬ ШИПИКОМ ШАРИКА)

ДОВОЛЬНЫЙ ЁЖИК ПОБЕЖАЛ ДОМОЙ (ПРЯМЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ ПО ЛАДОШКЕ РАСКАТЫВАТЬ ШАРИК).