Ползунов Иван Иванович 14 марта мая 1766.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ползунов Иван Иванович Выполнила Русакова Настя. Содержание: Ползунов Иван Иванович Проект «огнедействующей машины» Строительство машины.
Advertisements

Изобретатели России Урок России.. Русский изобретатель-самоучка, создавший двухцилиндровую паровую машину. Далеко не у каждого научного открытия счастливая.
Иван Иванович Ползунов -русский изобретатель, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя.
Имя Ивана Ивановича Ползунова, впервые в России построившего паровую «огненную» машину, на долгое время было почти забыто. О Ползунове знал лишь узкий.
Считается, что идея использования силы пара для превращения ее в энергию движения принадлежит Герону Александрийскому, жившему в 1 веке нашей эры и создавшему.
Схема паровой машины Парова́я маши́на это тепловой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию нагретого пара в механическую работу возвратно-
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Выполняла работу ученица 8 Б класса Романова Дарья.
Паровая машина. Паровой двигатель Уатта. Подготовил: Ученика 8 Б класса Ваньков Сергей.
Первая в мире женщина- космонавт и первая в нашей стране женщина-генерал авиации Валентина Терешкова отмечает 45-летие своего полета в космос. Свой полет.
Тепловые двигатели. Тепловым двигателем называется устройство, способное превращать часть полученного количества теплоты в механическую работу. Механическая.
ПОРТРЕТЫ НАШИХ ВЕЛИКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ. Алекса́ндр Степа́нович Попо́в (4 [16] марта 1859, посёлок Турьинские Рудники Пермской губернии 31 декабря 1905.
1 Выдающиеся техники и изобретатели ХVIII века Выполнила уч-ца 7 класса *Б* Махмудова Велина.
Тепловые двигатели 1.Паровая машина. 2.ДВС. 3.Паровая, газовая турбины 4.Реактивный двигатель МОУ «Первомайская СОШ» Пархатский В.А.
И. П. Кулибин. Выдающийся русский механик, инженер и изобретатель, основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создатель новых.
Выдающиеся техники и изобретатели. 18 век стал временем прорыва в научно- технической мысли России. Выполнила: Логинова Александра 7«Б» класс.
Что такое тепловая машина? Тепловой машиной называется устройство,в котором внутренняя энергия превращается в механическую.
УАТТ ДЖЕЙМС (1736–1819) шотландский инженер и изобретатель.
Календарь. Составление модели календаря.. год зима декабрьянварьфевраль весна мартапрельмай лето июньиюльавгуст осень сентябрьоктябрьноябрь.
Чарлз Бэббидж - 26 декабря 1791, Лондон, Англия 18 октября английский математик, изобретатель первой аналитической вычислительной машины. Иностранный.
Паровоз Паровоз- автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровые машины. Паровозы были первыми передвигающимися.
Транксрипт:

Ползунов Иван Иванович 14 марта мая 1766

14 марта мая 1766 Русский изобретатель-самоучка, создатель первой в России паровой машины и первого в мире двухцилиндрового парового двигателя.

Большое влияние на деятельность Ползунова оказала научная работа известного российского химика Ивана Андреевича Шлаттера «Обстоятельные наставления рудному делу», в которой были описаны модели английских и венгерских паровых машин. В то время, как в Европе уже была развита идея использования пара, в России, особенно в горнодобывающей области, наиболее разработанным являлось использование энергии падающей воды. Но конструкция, чье устройство основывалось на водяном колесе, не могла сравниться с мощностью пара. Благодаря своей природной склонности к изобретательству и совершенствованию Ползунов теоретически оценил различия водяного и парового двигателей.

Проект отправили Екатерине II. Данный проект был представлен Екатерине II. Императрица по достоинству оценила работу и своим распоряжением произвела Ивана Ползунова в «механикуса с чином и званием инженерного капитан- поручика». Изобретатель получил в награду четыреста рублей, также было рекомендовано направить его на учебу в Академию наук. Благодаря ее поддержке, Иван Иванович Ползунов сконструировал новый паровой двигатель с огромной мощностью. Это дало возможность не применять водяные колеса в производственной деятельности заводов.

К 1765 году части машины были в основном готовы. В оставшееся до зимы время предстояло построить для нее здание, и в нем "крупно соединить", собрать машину. Сделать это Ползунов пообещал к октябрю. Строили первый в мире тепловой двигатель на правом берегу пруда, недалеко от Барнаульского сереброплавильного завода, рядом с небольшим стекольным заводом. Для машины соорудили большой сарай, высотой с трехэтажный дом.

К 7 декабря в основном была закончена сборка машины, и изобретатель решил произвести первый пробный ее пуск, испытать в работе. Но при пуске выявился и целый ряд недостатков (что совершенно естественно). К их исправлению и приступил немедленно Ползунов. К этому времени он переселился в квартиру при стекольном заводе. Не надо было тратить время на дорогу из поселка и обратно. Теперь он пропадал у машины до тех пор, пока силы совсем не оставляли его.

Весной 1766 года болезнь Ползунова усилилась. 18 апреля у него в очередной раз пошла горлом кровь, после чего он уже не смог подняться с постели. С беспощадной ясностью изобретатель понял, что до пуска машины ему не дожить. 21 апреля Ползунов продиктовал ученику Ване Черницыну (сам уже писать не мог) челобитную на имя императрицы о прошении обещанной премии для своей семьи.

Смерть. 16 мая 1766 г. в шесть часов вечера в г. Барнауле, на Иркутской линии (ныне Пушкинской улице) И.И.Ползунов скончался. Ему было 38 лет. В 1784 году Джемс Уатт получил патент на универсальный тепловой двигатель, завоевавший вскоре всемирное признание. А машина Ползунова, простояв 15 лет 5 месяцев и 10 дней, в марте 1782 года была разобрана.

Спасибо за внимание!!!!!