Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. К ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ СЛЕДУЕТ ОТНОСИТЬСЯ С НАДЕЖДОЙ. Н.С.ЛЕЙТЕС. Н.С.ЛЕЙТЕС.
Advertisements

Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Тревожные дети В психологии под тревожностью понимается «устойчивое личностное образование, сохраняющееся на протяжении длительного времени», эмоциональный.
ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ. Что такое тревожность? Тревожность – это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать.
Взаимодействие с тревожными детьми Взаимодействие с тревожными детьми Педагог –психолог МОУ « СОШ 31»: Рамазанова Эльвира Рамилевна.
это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях.
Выявление тревожности у детей Педагог-психолог МБОУ СОШ 9 Кушова Н.Н.
Эмоциональные проблемы детей. Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность,
Агрессия у детей. активные, деятельные целеустремленные решительные общительные склонные к риску и авантюризму малая рассудительность и сдержанность недостаточный.
ПРИМЕЧАНИ Е. Чтобы изменить изображение на этом слайде, выделите рисунок и удалите его. Затем щелкните значок "Рисунки" в заполнителе и вставьте свое изображение.
Тревожность. Портрет тревожных детей. Выполнила кл. руководитель 5 «Б» класса МБОУ СОШ2 г. Льгова Кармазина Я.С.
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Тревожность Рекомендации родителям. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной.
Тревожность. Материал подготовила: педагог – психолог : Лайс Л.А.
Родительское собрание в 1 классе. Младшие школьники отличаются : остротой и свежестью восприятия окружающего мира, им свойственна созерцательная любознательность.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Профилактика тревожности и агрессивности у детей.
Как помочь ребенку учиться Цель формирование успешной учебной деятельности.
Причины школьной дезадаптации (ДА) Заседание ШМО Классных руководителей Педагог-психолог Горбунова И.В. МОУ «СОШ 50» г.Саратова г.
Транксрипт:

Консультация «Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми» Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ 22 А.И. Карпиевич

Психологическая характеристика агрессивного ребенка В зависимости от форм проявления агрессии, выявлены 3 категории детей: Типы детей, формы проявления агрессии Личностные особенности детей 1. Дети, склонные к проявлению физической агрессии Отличаются активностью, целеустремленностью, смелостью; склонны к риску. Экстравертированность. Проявляют лидерские качества в сочетании с низким уровнем самоконтроля. Импульсивность поведения. Отсутствие социализации влечений, потребность в острых переживаниях. 2. Дети, склонные к проявлению вербальной агрессии Отличаются выраженной психической неуравновешенностью, депрессивностью, фрустрационной толерантностью; Повышенная чувствительность к оценкам и действиям окружающих; постоянный внутренний конфликт. Импульсивность поведения. 3. Дети, склонные к проявлению косвенной агрессии Импульсивность; низкий уровень самоконтроля. Недостаточная социализация влечений, низкая осознанность собственных действий. Несформированность произвольных реакций.

Факторы формирования агрессивности и агрессивного поведения: «Фактор семьи» / выделяется как основной/ Выделяют несколько типов отношений и стилей семейного воспитания, которые являются «факторами риска» в развитии агрессивного поведения ребенка: негативизм родителей; терпимое отношение родителей к проявлению ребенком агрессии; эмоциональное отвержение ребенка родителями гиперсоциализированное воспитание авторитарное воспитание. Социальные факторы: влияние группы сверстников (подражание моделям агрессивного поведения); влияние средств массовой информации (сюжеты сказок, мультфильмов): ребенок идентифицирует себя с агрессивными героями.

Приемы работы с агрессивными детьми Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей; Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка; Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом; Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т.п.); Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;

После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность; Не жалуйтесь на ребенка родителям; Не ругайте ребенка в присутствии других детей; Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх; В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей; Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.

Критерии определения тревожности у ребенка: Постоянное беспокойство. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). Пассивность и скованность. Раздражительность. Нарушения сна. Покраснение, тики, заикание и т.п. Неадекватные реакции.

Тревожный ребенок 1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями.

Приемы работы с тревожными детьми Обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем, не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду.

Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Необходимо педагогу пересмотреть свое личное отношение к этим детям!

Спасибо за внимание!