Школа и педагогика России в конце 20 века
С середины 1980-х гг. в России началась активная подготовка к реформированию образования. В основу реформы были положены следующие принципы:
Демократизация образования: Право педагогов на творчество, право учащихся на выбор школы, участие местной власти в развитие образования.
Плюрализм, многоукладность:
Народность и национальный характер: «Диалог культур»-это действенный фактор национального развития.
Регионализация образования: Каждый регион наделяется правами и обязанностями в выборе своей программы образования
Гуманизация образования: Создание оптимальных условий для личностной атмосферы ребенка в школе.
Дифференциация образования: Создание рынка образовательных товаров и услуг, при этом сохраняя качество.
Развивающий деятельностный характер: Побуждение в учениках стремление к самостоятельно му труду в различных сферах.
Непрерывность образования: