ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Advertisements

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Содержание финансового контроля 2. Органы финансового контроля, их задачи и полномочия.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
Финансовый контроль. комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Финансовый контроль. Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико – правовых действий конкретных органов власти.
«ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» Тема 8. Управление финансами. Методы управления финансами – комплексные процедуры управления, направленные на решение укрупненных задач.
Тема 1. Сущность, роль и функции контроля в управлении экономикой.
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
Тема 9 Понятие управления финансами, его функциональные элементы Финансовое планирование и прогнозирование как элемент управления финансами Финансовый.
Налоговые органы РФ являются постоянно действующим контрольно-проверочным государственным органом исполнительной власти, созданным и наделенным определенными.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
Структура органов управления государственными финансами.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Тема : СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ.. Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является.
Тема 4. Финансовый контроль. Определение финансового контроля Финансовый контроль – это неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками.
Основы организации бюджетного процесса. Цель урока: понятие бюджетного процесса, рассмотреть основы организации бюджетного процесса в РФ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ФИНАНСОВО- БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА строки (индикатора) Наименование целевых индикаторов и показателей Базовый показатель по программе (подпрограмме)
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И МУНИЦИАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

В любой системе управления контроль является формой обратной связи, посредством которой субъект управления получает необходимую информацию о действительном состоянии управляемого объекта и результатах его управляющего воздействия

субъект управления объект предмет результат ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ инструменты процесс

Финансовый контроль – представляет собой деятельность субъектов управления, направленную на выявление отклонений от принятых норм финансового права, от запланированных параметров финансовых планов в процессе формирования и использования финансовых ресурсов, а также на принятие мер по устранению выявленных нарушений и отклонений

СУБЪЕКТЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ специализированные контролирующие органы квалифицированные специалисты

ОБЪЕКТЫ органы власти, организации и физические лица, деятельность которых подлежит контролю со стороны контролирующих органов и лиц ПРЕДМЕТ количественные и качественные показатели, характеризующие входящие и исходящие потоки финансовых ресурсов на макро- и микроуровне

Цель финансового контроля своевременное выявление отклонений от параметров финансовых планов и финансовой политики на макро- и микроуровне, выявление финансовых правонарушений и принятие своевременных мер по их устранению (предотвращению) и недопущению

Задачи финансового контроля обеспечение надлежащего исполнения параметров финансовых планов и финансовой политики органов публичной власти всех уровней, организаций и индивидуальных предпринимателей; обеспечение устойчивого состояния публичных и корпоративных финансов; создание условий и контроль за соблюдением субъектами публичной власти и хозяйствования норм действующего финансового и связанного с ним законодательства, а также других норм финансового права

Задачи финансового контроля контроль за выполнением органами публичной власти и хозяйствующими субъектами финансовых обязательств; повышение ответственности органов публичной власти и субъектов хозяйствования за результаты финансовой деятельности и эффективность использования финансовых ресурсов; оперативное выявление резервов повышения финансовой устойчивости, предотвращение и устранение недостатков финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов

Система финансового контроля Отрасли ВидыФормы Элементы Принципы Процедуры проведения контрольных действий

ОТРАСЛЬ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Государственный (муниципальный) финансовый контроль Бюджетный Налоговый Валютный Таможенный Банковский Страховой

ОТРАСЛИ И ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Негосударственный финансовый контроль аудиторский внутрихозяйственный общественный

ФОРМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ Признак Формы Объект контроля Внешний Внутренний Время контроля Предварительный Текущий Последующий Место контроля Камеральный Выездной Полнота охвата Сплошной Выборочный Периодичность контроля Систематический Периодический Разовый

Методы финансового контроля Финансовая проверка Обследование Надзор Мониторинг (наблюдение) Анализ финансового состояния Ревизия

Методы финансового контроля Финансовая проверка – единичное контрольное действие или исследование дел на определенном участке деятельности объекта контроля Обследование – изучение отдельных аспектов функционирования объектов контроля в целях определения его состояния и возможных направлений развития Надзор – контроль за осуществлением финансовых операций в целях приведения в соответствие с нормами и требованиями, предъявляемыми действующим законодательством

Методы финансового контроля Мониторинг (наблюдение) – постоянный контроль за использованием финансовых ресурсов объектов контроля и его финансовым состоянием Анализ финансового состояния – оценка способности объекта контроля финансировать свою деятельность Ревизия – система обязательных контрольных действий по проверке законности, целесообразности и эффективности все совершенных операций

Общие принципы финансового контроля Законность – содержание контроля определяется основными законодательными нормативными актами Гласность – результаты финансового контроля должны быть общедоступны Объективность – финансовый контроль строится строго на фактической и документальной основах, имеет дело с отчетными данным о финансовой деятельности объекта контроля, оценивает их всесторонне и беспристрастно

Общие принципы финансового контроля Подотчетность органов финансового контроля создающим их органам власти или собственникам Разграничение функций и полномочий между различными органами финансового контроля - органы финансового контроля не должны дублировать друг друга, призваны обеспечивать возможно большую полноту контроля, координировать свои действия Независимость – органы контроля и их работники должны быть максимально ограждены от возможного влияния на результат их деятельности со стороны проверяемых

Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется органами публичной законодательной (представительной) и исполнительной власти, а также специально созданными контролирующими органами с целью обеспечения законности, целесообразности, результативности и эффективности формирования и использования финансовых ресурсов и доходов государства и муниципальных образований

Объект государственного (муниципального) контроля совокупность денежных отношений, обеспечивающих функционирование экономики страны, ее структурных сфер, отраслей, видов деятельности и территорий, связанная с формированием и использованием финансовых ресурсов и доходов органов государственной власти и местного самоуправления

Классификация государственного (муниципального) контроля 1. В зависимости от институциональной структуры государственной власти различают финансовый контроль, осуществляемый: 1) органами законодательной (представительной) власти; 2) главой государства (субъекта федерации федеративного государства); 3) органами исполнительной власти

Классификация государственного (муниципального) контроля 2. В зависимости от уровня власти финансовый контроль и его органы в федеративном государстве делятся на: 1) федеральные; 2) региональные; 3) муниципальные

Классификация государственного (муниципального) контроля 3. В разрезе пообъектного классификационного признака государственный финансовый контроль делится на : 1)денежно-кредитный, валютный; 2)бюджетный, внебюджетный, налоговый, таможенный; 3)страховой; 4)банковский; 5)антимонопольный (в части соблюдения финансового законодательства); 6)контроль денежных доходов и расходов населения и т.д.

Негосударственный финансовый контроль осуществляется независимыми аудиторскими организациями либо аудиторами и общественными организациями, объединениями, а также должностными лицами, специализированными подразделениями организаций и отдельными специалистами, индивидуальными предпринимателями и членами семей с целью проверки и отслеживания целесообразности, законности, достоверности и эффективности внутрихозяйственных финансовых потоков

Объект негосударственного финансового контроля совокупность денежных отношений, возникающих в процессе формирования и использования финансовых ресурсов и доходов организаций и домашних хозяйств

АУДИТОРСКИЙ КОНТРОЛЬ представляет собой контрольную деятельность, осуществляемую аудиторскими организациями или отдельными аудиторами путем проведения независимых проверок отражения фактов финансово- хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и составления финансовой отчетности организациями

Виды аудиторского контроля 1)операционный аудит 2) аудит на соответствие требованиям 3) аудит финансовой отчетности

Формы аудиторского контроля 1)внешний и внутренний 2) инициативный и обязательный

Особенности внутрихозяйственного финансового контроля контрольные действия осуществляют работники хозяйствующего субъекта; отсутствует единая нормативно-правовая база контрольной деятельности; контрольная деятельность имеет постоянный характер

Общественный финансовый контроль осуществляется представителями общества: общественными организациями и объединениями. Общественная палата РФ и общественные палаты субъектов Федерации, профессиональные союзы, религиозные организации, общественные организации и союзы инвалидов, Союз промышленников и предпринимателей и др.

Органы негосударственного финансового контроля 1)Органы аудиторского контроля: - профессиональные аудиторские организации (фирмы, компании); - индивидуальные аудиторы, функционирующие без образования юридического лица

Органы негосударственного финансового контроля 2) Органы внутрихозяйственного контроля: -органы управления субъекта хозяйствования (дирекция, совет директоров и т.д.); -администрация организации; -специализированные контролирующие службы; -отделы или работники; -ревизионные комиссии

Органы негосударственного финансового контроля 3) Органы общественного контроля: -Общественная палата РФ; -отраслевые профессиональные союзы; - попечительские советы; -Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений и другие общественные организации

Органы государственного финансового контроля Российской Федерации Счетная палата РФ Главное контрольное управление Президента РФ Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмони- торинг) Федеральная таможенная служба Центральный банк РФ (Банк России) Министерство финансов РФ (Минфин России) Росалкоголь- регулирование Федеральная налоговая служба Федеральное казначейство (Казначейство России)

Органы государственного финансового контроля Наименование органа Год создания Подчинение Основная цель деятельности Счетная палата 1995Федеральное Собрание РФ Обеспечение контрольной деятельности по исполнению федерального бюджета Федеральная таможенная служба 1991Министерство финансов РФ Выработка направлений государственной таможенной политики, контроль и надзор в области таможенного дела Министерство финансов РФ 1802Правительство РФ Выработка основных направлений финансовой политики государства и контроль за их реализацией Главное контрольное управление Президента РФ 1993Президент РФКонтроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ исполнительными органами власти всех уровней

Органы государственного финансового контроля Наименование органа Год создания Подчинение Основная цель деятельности Банк России 1860Государственн ая Дума Защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы РФ и обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы Федеральная налоговая служба 1991Министерство финансов РФ Контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах Федеральное казначейство 1992Министерство финансов РФ Обеспечение исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ

Органы государственного финансового контроля Наименование органа Год создания Подчинение Основная цель деятельности Федеральная служба по финансовому мониторингу 2001Президент РФПротиводействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка 2008Министерство РФ Контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере

Органы негосударственного финансового контроля 1)Органы аудиторского контроля: - профессиональные аудиторские организации (фирмы, компании); - индивидуальные аудиторы, функционирующие без образования юридического лица

Органы негосударственного финансового контроля 2) Органы внутрихозяйственного контроля: -органы управления субъекта хозяйствования (дирекция, совет директоров и т.д.); -администрация организации; -специализированные контролирующие службы; -отделы или работники; -ревизионные комиссии

Органы негосударственного финансового контроля 3) Органы общественного контроля: -Общественная палата РФ; -отраслевые профессиональные союзы; - попечительские советы; -Общественный совет по инвестированию средств пенсионных накоплений и другие общественные организации