Архитектура Византии 5–7 века.. Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
Advertisements

Романский стиль художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в XXII веках (в ряде.
СРЕДНЕВЕКОВАЯ АРХИТЕКТУРА Романский стиль Прокофьева Мария Семенова Алёна.
Романский стиль Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны.
В средневековой архитектуре различают два стиля: романский (VI XII вв.) готический (XIII XV вв.).
Романский стиль (от лат. romanus - римский) - самое старое стилевое направление в западноевропейском искусстве Х-ХIII вв., проявившееся прежде всего в.
Учитель ИЗО: Пасхина Н. Г.. Романский стиль (от лат. romanus римский) художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые.
Романский и готический стили. Капелла кающихся грешников. Больё-сюр-Дордонь. Йоркский собор, Англия.
Архитектура средневековья. Романский стиль Дух воинственности и постоянной потребности самозащиты пронизывает все романское искусство.
Романские и готические храмы Германии Сравнительный анализ.
Рынок, ратуша, собор. 1.Рынок. 2.Ратуша. 3.Собор. 4.Романский и готический стили в архитектуре. Париж,15 век Домашнее задание: § 17, составь рассказ о.
Античный и средневековый храм: сравнительный анализ. Романский и готический стили в архитектуре. Выдающиеся памятники готики Выполнил Гармашев Александр.
Готический стиль Урок ИЗО в 7-8 классах. Го́тика период в развитии средневекового искусства, охватывавший почти все области материальной культуры и развивавшийся.
Термин « романское искусство » был введён в XIX веке историками искусства, в первую очередь для романской архитектуры, которые сохранила многие основные.
Готика - период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XI.
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.
Изобразительное искусство 8 класс Архитектура Тема: «Готический стиль» МОУ СОШ 26 пос. Ильинский, Раменского р-на, МО Учитель: Медведева Ирина Юрьевна.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Романский стиль, XI-XIII в. Основные черты: -Все здания строятся как крепость; - Очень мало украшений; - Гладкие массивные стены; - Простые геометрические.
Транксрипт:

Архитектура Византии 5–7 века.

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в.

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне. Нач.6 в Интерьер.

Церковь Успения в Никеи

Церковь Сан-Виталле в Равенне

Храм Святой Софии в Константинополе

Храм Святой Софии в Константинополе. Интерьер

Романский стиль (от лат. romanus – римский) – художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в Х- ХII веках (в ряде мест и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства. Наиболее полно выразился в архитектуре. Романский стиль Аббатство Мария Лаах, Германия

Термин «романский стиль» появился в начале XIX века, когда была установлена связь архитектуры XI-XII веков с древнеримской архитектурой (круглые арки, бочкообразные своды, апсиды, аканты, орнаменты в виде листьев). В целом, термин условен и отражает лишь одну, не главную, сторону искусства. Однако он вошёл во всеобщее употребление. Романский стиль Уинчестерский собор, Великобритания

Основной вид искусства романского стиля – архитектура, преимущественно церковная (каменный храм, монастырские комплексы). Сооружения романского стиля весьма многообразны по типам, по конструктивным особенностям и декору. Романский стиль Уинчестерский собор (вид изнутри), Великобритания

Характеристика стиля Д ля романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки – здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато- углублёнными портала ми. Такие стены несли в себе оборонительное назначение. Церковь Святого Якоба, Германия

Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня – донжон. Характеристика стиля Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм – кубов, призм, цилиндров. Церковь Богородицы, Дания

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры. Для готики характерны: -арки с заострённым верхом, -узкие и высокие башни и колонны, -богато украшенный фасад с резными деталями и - многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Центральный неф собора Композиция здания очень сложна, она состоит из большого числа следующих друг за другом помещений. Собор окружен пристройками, поэтому снаружи не производит цельного впечатления. Над множеством разновременных построек царит огромная четырехгранная башня над средокрестием. Еще две башни возвышаются над собором с западной стороны. Большое светлое пространство нефа обрамлено с двух сторон стройными колоннадами.

Готика - художественный стиль завершивший развитие средневекового искусства в Западной, Центральной и отчасти Восточной Европе. В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Архитектура готического собора - символ бесконечности. Его художественный образ, вопреки обыденным представлениям, выражает не математический расчет и рациональную конструкцию, а иррациональную, мистическую тягу души к неведомому, загадочному... И эта дерзкая мечта реально, ощутимо воплощена в материальной, осязаемой форме! Камень за камнем, все выше и выше - метафизика духовного порыва, дерзости и, одновременно, христианского смирения, соединения мечты и реальности. Художественный секрет готической архитектуры состоит в том, что ее архитектоника («зрительная конструкция») не совпадает с действительной. Если последняя действует на сжатие, то зрительный образ выражает идею Вознесения, устремленности души к небу, слиянию с Богом. Именно это несоответствие постепенно усиливалось в развитии готического стиля.