Театральные призраки

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛУЧШИЕ ТЕАТРЫ МИРА. ИТАЛИЯ Лучшим театром Италии заслужено считается " Ла Скала " в Милане. Построен он был годах, а своим названием обязан.
Advertisements

Сколько прекрасных мест можно посетить в нашем городе: и музей, и галерея, и театры, и филармония, но только в одном месте можно увидеть всё это сразу.
Путешествие по городу.
Презентация подготовлена I группой. 1. Вместе мы рассмотрели и разобрали проблемы подростков. 2. Мы обсудили эти проблемы. 3. Мы занесли все данные в.
Презентация подготовил Кадет 8 Б класса Кутовой Н.А.
Тема: Домовой – правда или выдумка? Выполнил: Ермакова Софья Игоревна ученица 3 г класса. Проверил: Фризен Алена Игоревна.
«Почему ты плачешь?»- Маленький мальчик спросил свою Мать. Потому что я Женщина,- ответила она. Я не понял,- сказал он. Мать лишь крепко обняла его и сказала:
Тема: Петербургский период в жизни Гоголя и повесть «Шинель». Тема: Петербургский период в жизни Гоголя и повесть «Шинель».
Ко дню рождения Павла Прилучного
/ АНТУАН де СЕНТ - ЭКЗЮПЕРИ. МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ \
Нам виден Васильевский спуск. Там храм, возвышаясь горою, Стоит, не стряхнув снежный груз… Тот груз пусть совсем символичен - Украсил зимой купола. Ведь.
Существует довольно нелепый стереотип, будто бы молодое поколение совершенно не интересуется литературой, зациклившись на современных гаджетах. Но не.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Май Весна. Детство, детство, ты куда ушло…
Подготовил ученик 8 а класса Yusifov Rout. Детство Николай Васильевич родился в местечке Сорочинцах, на Украине. Родители Гоголя были небогатыми помещиками.
Чрезвычайная ситуация – что это?. В нашей жизни иногда происходят события, которые угрожают жизни сразу многих людей. Расскажите по картинкам, что это.
ПОДГОТОВИЛА: АННА ЛИМАНСКАЯ, 8 Б ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КИНО И ТЕАТРА.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Что такое детская боль Размышляют ученики 7-х, 9-х классов школы им. М.Горького, г. Клайпеда, Литва.
Часть 1 vk.com/mhk188 Актер. Режиссер. Театр
Транксрипт:

Будовская сельская библиотека-филиал МБУК «Торжокская ЦБС»

Согласно легендам, в театрах предостаточно призраков. Призрак в театре – почти нормальное явление. Похоже, сама атмосфера этих храмов искусства способствует рождению мистических фантомов. Так какие же из этих таинственных сущностей самые надоедливые? Отправляемся в хоррор – путешествие! Хоррор Происхождение: от лат. horror «оцепенение, страх, ужас», от англ. horror «ужас» Что означает: то, что порождает страх и создаёт атмосферу ужаса. Фильмы, литература, игры или какие-либо действия, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного.

Призрак Гранд-оперы Это, пожалуй, самый знаменитый в мире театральный фантом. Является он и постоянно проживает, по преданиям, в парижской Гранд-Опера, которая вплоть до 1970-х годов была крупнейшим оперным театром Европы. Здесь стоит вспомнить, что когда-то строительство театра едва не сорвалось из-за скопления подземных вод под фундаментом будущего здания. По этой причине строители никак не могли заложить фасад. В конце концов архитектор Шарль Гарнье придумал выход отгородить подвальные помещения двойной стеной. Жан Луи Шарль Гарнье Газетная карикатура времён постройки театра

Именно внутрь этой стены поместил свою вымышленную комнату пыток писатель Гастон Леру, автор романа «Призрак Оперы», по которому впоследствии было поставлено несколько кинофильмов и знаменитый мюзикл. В книге Леру оказывается, что призрак это человек из плоти и крови, безобразный и внушающий ужас злодей Эрик. Однако большинство исследователей убеждены, что речь идет именно о мистической сущности и что это отнюдь не вымысел. Кем был тот несчастный при жизни неизвестно, но, согласно легенде, таинственное привидение и по сей день возникает в Гранд-Опера в одной из театральных лож. В контрактах директоров театра всегда присутствует пункт, запрещающий сдавать зрителям ложу 5 в первом ярусе. Говорят, фантома наблюдают там систематически: обычно он появляется вскоре после начала спектакля. Гастон Леру

Здание театра Гранд-Опера (театр Гарнье) поражает своей красотой и шокирует роскошью внутреннего убранства. Оно было построено по приказу Наполеона III за 15 лет, но некоторые его части так и остались недоделанными. Строение огромно, но большинство посетителей не посещают его основную часть подземелья. Они располагаются на нескольких уровнях, имеют множество коридоров. В настоящее время половина подвалов разрушена, но строители не ведут реставрационных работ, опасаясь обрушений. Примечательно, что под центром Оперы находится настоящее подземное озеро: это один из «заливов» Сены, поэтому откачать воду из него невозможно.

Театр назван по имени главного архитектора, но, согласно театральным преданиям, Шарль Гарнье был не единственным зодчим. Когда рабочие в сломанной стене подвала обнаружили скелет, припорошенный кирпичными обломками, Леру был потрясен контрастом между чудовищным уродством черепа и наличием изящного женского кольца на пальце. Он опубликовал изображение кольца во всех газетах в надежде, что кто-то узнает реликвию и откликнется, но таких не нашлось. В 1908 году в подвале Гранд-Опера был обнаружен скелет мужчины с изуродованным черепом и женским кольцом на пальце. По мнению журналиста и страстного театрала Гастона Леру, который проводил собственное расследование, он принадлежит легендарному Призраку Оперы. В подвалах Гранд-Опера

Судя по скелету, трагедия произошла около 30 лет назад, поэтому можно было еще найти рабочих, строивших здание. Леру удалось разговорить нескольких из них. Те вспомнили, что одним из архитекторов был человек с искалеченным лицом. Чтобы скрыть уродство, он носил маску, а если ее снимал, то даже много повидавшие на своем веку каменщики пугались и осеняли себя крестом. О нем толком ничего не было известно, но ходили слухи, что родился несчастный во французской деревушке. Мать зачала его вне брака и во время беременности пыталась скрыть свое состояние, стягивая живот корсетом, поэтому ребенок родился изуродованным. Затем женщина продала отпрыска цыганам как диковинку, и с ними мальчик побывал в восточных странах. Каким-то образом ему удалось попасть в мастерскую архитектора, пройти обучение и стать хорошим зодчим. Сцена из мюзикла «Призрак Оперы»

После освоения профессии молодой архитектор приехал во Францию и принял участие в строительстве Гранд- Опера. Дирекция предоставила ему небольшую квартирку в самом здании, как и другим сотрудникам театра. Когда строительство было окончено, архитектор остался работать в Опере для технического обслуживания здания и поселился неподалеку. В ту пору в хоре оперы пела девушка по фамилии Даэ. Уродец полюбил ее, но она не ответила взаимностью. Однажды архитектор заманил ее в свой дом и продержал две недели в подвале. Что он там с ней делал неизвестно, но затем все-таки отпустил несчастную, а сам исчез. Стали ходить слухи, что он покончил собой изощренным способом, замуровав себя в подземельях Оперы. Именно после этого в коридорах театра стал появляться призрак, причем он проникал куда угодно, даже мог проходить сквозь стены. Ложа 5, из которой Призрак Оперы следит за действием на сцене

Так появился знаменитый триллер «Призрак Оперы», опубликованный в 1910 году. Споры о том, существовал ли реальный прототип Призрака Оперы, ведутся до сих пор. Гастон Леру утверждал, что существовал, причем из плоти и крови. Другие историки считают, что Призрак это легенда. Во времена Парижской Коммуны в подвальных помещениях Оперы устроили тюрьму, расстреливали людей десятками, а трупы замуровывали в стенах коридоров. Гастон Леру, выслушав эту историю и записав ее, решил придать ей более зловещий вид. Таинственного уродца он назвал Эриком и сделал его гениальным композитором. По его версии, «Ангел музыки» обучал юную хористку Кристину пению. Путь на сцену он открыл ей с помощью жестоких преступлений. Кристине был «дан» знатный жених Рауль де Шаньи.

Позже эти скелеты находили рабочие. В стенах и костях находили следы от пуль, а на полу бурые пятна от некогда пролитой крови. Возможно, одна из жертв и стала тем призраком, который теперь незримо присутствует в здании и слушает прекрасное пение на месте для почетных гостей. Впечатлительные посетители Оперы часто видят в глубине пятой ложи темную фигуру в белой маске…

Фантомы Королевского театра на Друри-лейн Но самый настоящий рассадник призраков вовсе не Париж, а Лондон. И его театры не исключение. К знаменитым лондонским зданиям, за которыми закрепилась дурная слава, по праву можно причислить Королевский театр на Друри-лейн. В этом старинном здании, по рассказам, водится не одно привидение. «Дру́ри-Лейн" старейший из непрерывно действующих театров Великобритании (основан в 1663 году). В XVII начале XIX веков считался главным драматическим театром британской столицы.

Чаще всего его замечали торжественно идущего через весь зал по проходу между креслами, затем он исчезал, растворяясь в воздухе. Но иногда «Человека в сером» видели сидящим в одном из зрительских кресел, видимо, когда тому особенно нравилась постановка. Говорят даже, что его появление перед спектаклем было счастливым предзнаменованием – якобы любая премьера, на которой он появился, обречена на успех. Самое известное из них - «Человек в сером», которого за последние 200 лет видели десятки испуганных актеров и театралов. Призрак любит расхаживать по театру в бриджах, сюртуке и шляпе-треуголке.

Но кажется, он тут был не один, потому что странности в этом лондонском театре продолжились. Здесь же, по-видимому, нашел свое пристанище призрак комедийного танцовщика Дэна Лино именно его лицо появляется в зеркале гримерной, которой он когда-то пользовался во время спектаклей. Откуда же взялся этот призрак? В начале XX века во время ремонта в Королевском театре нашли маленькую комнату с распростертым на полу человеческим скелетом, меж ребер которого торчал огромный нож. Следствие ничего не дало, но по одной из версий этот человек был убит управляющим театра. После отпевания и достойных похорон «Человек в сером» исчез и в театре стало одним призраком меньше.

Так, актер Майкл Кроуфорд рассказывал, что в одной из сцен поскользнулся и непременно должен был упасть, не поддержи его чья-то крепкая невидимая рука. Этому случаю, кстати, есть несколько десятков свидетелей – зрители утверждали, что подобного трюка они не видели даже в цирке, а актер при таких обстоятельствах должен был сломать себе шею. Как бы то ни было, но известно, что артисты перед важными выступлениями втайне обращаются к умершим великим режиссерам, ставившим постановки в Королевском театре. Кто знает – может быть, именно их призраки помогают во время спектаклей. Можно подумать, что это все выдумки суеверных актеров, но иногда в театре даже случаются странные происшествия. Актеры утверждают, что выступать на сцене им бывает чрезвычайно сложно, потому что невидимки вполне могут толкнуть или дернуть за платье в самый неподходящий момент. Но вредят они не всегда.

И ещё несколько фантомов, выбравших для себя в качестве места пребывания именно Королевский театр на Друри-Лейн. Чарльз Маклин – призрак актёра, появляется в помещениях за сценой и бродит по коридорам театра, напоминая о своём историческом прототипе, убитом тут в 1735 году; Джозеф Гримальди – призрак клоуна, в отличие от других привидений, дружелюбен к посетителям и не пугает их, а наоборот, сопровождает разнервничавшихся актёров на пути к сцене.

Огненный рок Большого театра Но самая мистическая из них связана с так называемым «огненным роком». Дело в том, что театр на протяжении многих лет преследовали пожары. За свою историю Большой сменил несколько зданий – четыре из них сгорели, а в нынешнее на Театральной площади в годы Великой Отечественной войны попала бомба. Возможно, в Европе количество приведений на квадратный метр и превышает отечественные показатели, но у нас тоже имеются свои театральные фантомы. Здание самого знаменитого театра России Большого, также окутано множеством таинственных легенд, которые любят рассказывать бывшие сотрудники театра и экскурсоводы.

Первое здание театра просуществовало 25 лет и было уничтожено пожаром в 1805 году. Какое-то время труппе пришлось выступать на сцене нового арбатского театра, построенного по проекту Карла Росси, но это деревянное здание тоже сгорело во время Отечественной войны 1812 года. В 1821 году началось строительство здания на Театральной площади. Ему повезло больше предыдущих, и оно простояло почти 30 лет, но 1853 году в театре все же случился пожар, который не могли потушить три дня. Жар был настолько сильным, что расплавились чугунные колонны, а на Театральной площади растаял весь снег.

К 1856 году театр был в который раз восстановлен. И в последний раз Большой театр пострадал в 1941 году, когда в него угодила бомба. Тем не менее, уже в 1943 году в отремонтированном театре вновь начались представления. Со временем, разбирая причины всех пожаров, люди обратили внимание на одну общую закономерность: все они начинались в подвальных помещениях театра. И тут всплыла одна старинная легенда.

В 1603 году Москву охватила эпидемия чумы. Все старались запереться в домах и как можно меньше выходить на улицу. Однажды в дверь одной семьи постучался человек, объявивший себя лекарем. Он заявил, что принес с собой чудодейственное средство от чумы и предложил бесплатно попробовать его. Домочадцы, как под гипнозом, выпили снадобье, предложенное «лекарем», и почти сразу скончались в страшных муках: зелье оказалось ядом. Думая, что он в доме один, «лекарь» стал собирать все ценное, но в живых остался младший сын, который пролил «лекарство» на пол, спрятался, а позже незаметно выскользнул из дома. Отправившись к соседям, он поведал им о страшной судьбе своих родных. Тем удалось настичь злодея, когда тот попытался с вещами покинуть дом. Они заставили его выпить остатки «чудодейственного зелья», а когда наступила смерть, бросили тело в болото. Москва XVII века на картинах А.Васнецова

Именно на месте того болота и расположена Театральная площадь. А душа «лекаря», как и души многих «черных» людей, никак не может успокоиться и пытается мстить отсюда якобы и пожары. И, действительно, перед всеми пожарами очевидцы видели призрак человека в черном плаще с капюшоном. Точно так выглядел лекарь- злодей в день расправы. И, если вы верите в подобные истории, надеясь увидеть старца, то шансы ваши невелики. К счастью, уже более 70 лет огненный рок не тревожит самый знаменитый театр России. Будем надеяться, что злые силы наконец успокоились.

Проклятие Театра им. Пушкина Большой театр не единственное место в столице с мистической историей. Драматический театр им. А.С. Пушкина (ранее Камерный ), по легенде, был проклят знаменитой актрисой Алисой Коонен, которая была женой основателя Камерного театра Александра Таирова.

На протяжении многих десятилетий этот театр был очень популярным местом для культурной московской публики. Но ситуация резко изменилась после войны, когда в 1949 г. советские власти, обвинив Таирова в «эстетстве» и «формализме», выселили его из театра. Не выдержав такого удара, тот попал в психиатрическую больницу, а через год умер. Вскоре здание театра решили перестроить, а на месте кабинета Таирова и вовсе сделали туалет. Это привело актрису в ярость, и она произнесла слова проклятия. В 1914 году молодой режиссер Таиров искал помещение для своего театра и нашел его на Тверском бульваре. В декабре того же года театр, названный Камерным, был открыт. "Мы хотели иметь небольшую камерную аудиторию своих зрителей, таких же неудовлетворенных и ищущих, как и мы, мы хотели сразу сказать расплодившемуся театральному обывателю, что мы не ищем его дружбы, и мы не хотим его послеобеденных визитов", - объяснял Таиров суть названия театра.

При жизни Алисы Коонен, несмотря на проклятье, все было тихо. Но сразу после ее кончины здесь началась настоящая чертовщина: сами собой бились зеркала, гасли люстры, переворачивались картины. Театр с каждым днем приходил в упадок, а постановки оказывались неудачными. Но самое интересное началось, когда сотрудники театра стали встречать в коридорах призрак Алисы или видели ее прозрачный силуэт на последних рядах. Так продолжалось несколько десятилетий, пока однажды во время представления на сцену не вылетела огромная и красивая тропическая бабочка. Она покружилась над подмостками и скрылась за кулисами.

Мистики считают, что это была душа Алисы Коонен, которая прилетела попрощаться. С тех пор все безобразия прекратились и театр стал процветать. Но ночью в его темных пустых коридорах порой все-таки или раздадутся легкие женские шаги, или мелькнет силуэт мужчины в черном фраке. И джентльмен в черном – это не кто иной, как сам Таиров. Подтвердить правдивость этого явления в театре отказываются – видимо, из суеверия. Однако доподлинно известно, что в 1991 году сюда был приглашен священник, который освятил все помещения, как раз после этого и появилась прекрасная бабочка.

Верить или нет в эти загадочные истории, конечно, решать вам. Но, на всякий случай, поглядывайте по сторонам вдруг рядом притаился призрак-театрал. По материалам интернет ресурсов презентацию подготовила М.В.Мурзенкова