УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МДОУ «ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИ-САД 12» Использование здоровьесберегающих технологий в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В.А. Сухомлинский «Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
«З доровьесберегающие технологии в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 400 «Русичи»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 5 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
«СОВРЕМЕННЫЕ З ДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ» ВОСПИТАТЕЛЬ КУЗНЕЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
МБДОУ Боковской детский сад «Колокольчик» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Выполнила : Осокина Т.В., старший воспитатель МБДОУ Боковского детского.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Работа выполнена воспитателями МБДОУ 13: Фатыховой О.Р. Першикова С. П. Шестакова И.С.
Введение Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области «Современные з доровьесберег.
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Транксрипт:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ШАХТЁРСКА МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МДОУ «ШАХТЁРСКИЙ ЯСЛИ-САД 12» Использование здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ГОС ДО в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Шахтёрский ясли-сад 12» Воспитатель 2 категории Удуд Галина Александровна

« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

-Конституция ДНР -Конвенция ООН о правах ребёнка -Закон ДНР «Об образовании» Государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МОН ДНР -326 от ) -Положение о дошкольной образовательной организации (Приказ Министерства образования и науки ДНР 23 от ) -Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (Приказ МОН ДНР – 409 от ) -Устав ДОУ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

Охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; Создание образовательной среды (охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников и обеспечение эмоционального благополучия) ЗАДАЧА ГОС ДО:

Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности ТРЕБОВАНИЯ ГОС ДО:

Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса; трансформируемости : предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности: предполагается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей ПРИНЦИПЫ ГОС ДО:

насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей; доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям; безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

Основные требования (критерии) педагогической технологии

Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, разнообразные формы и виды деятельности направленные на сохранение и укрепление здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ-это

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. АКТУАЛЬНОСТЬ

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала; развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно- двигательного аппарата; воспитание привычки повседневной физической активности; ЗАДАЧИ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ДОУ:

технологии стимулирования и сохранения здоровья; технологии обучения здоровому и правильному образу жизни; коррекционные технологии. Современные здоровьесберегающие технологии реализуемые в ДОУ:

Здоровьесберегающие технологии Сохранение и стимулирование здоровья детей Обучение здоровому и правильному образу жизни Коррекционные здоровьесберегающие технологии -Массаж и самомассаж -Артикулярный массаж -Музыкотерапия -Спелеотерапия -Цветотерапия -Сказкотерапия -Изотерапия -Логоритмика -Арт-терапия -Утренняя гимнастика -Бодрящая гимнастика -Занятия по физкультуре -Физкультурные праздники -Пальчиковая гимнастика -Дыхательная гимнастика -Гимнастика для глаз -Динамические паузы -Подвижные игры -Хороводные игры

ФОРМЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ДОУ 12 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК » Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика

НОД по физкультуре, валеологии

Физкультурные праздники

Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика

Подвижные игры Хороводные игры

Цвет,который лечит

Сказка нас всему научит

Волшебный мир красок

В поисках песочной Феи

Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ

Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Участие в проекте «Дружу со спортом с малых лет» Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

достаточной индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:

Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ. Результаты внедрения здоровье сберегающих технологий в ДОУ

УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК-ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК! Творческих успехов! Донецкая Народная Республика Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Шахтёрский ясли-сад 12» 86200,г.Шахтёрск, ул.Ленинградская Е-mail: