ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ «РУДН» АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
Advertisements

СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ МЕНЕДЖМЕНТА. Виды социального управления -административно-государственное управление (социально политический менеджмент)
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Менеджмент как наука управления стремится найти и разработать средства и методы, которые способствовали бы наиболее эффективному достижению целей организации,
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Тема 1. Общая теория управления. Закономерности управления различными системами.
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
Классическая (административная) школа управления ( гг.) Самарина Н. Мальцева В. Кузнецов Д. Оллаков А. Папоян А.
Эволюция концепций менеджмента Кармадонова Н.В.. Условия появления управления как научной дисциплины в первой половине XX в. Отделение управления от собственности.
Основы менеджмента Подготовил: Группа ТП Ботиров Р. Б.
МЕНЕДЖМЕНТ И.В.Поповкин Канд.физ-мат.наук, доцент, руководитель Центра консультирования Высшей школы менеджмента ГУ-ВШЭ.
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Danilova.eu Вводная. Какие существуют функции управления? Функции управления Органи- зация Планиро- вание МотивацияКонтрольМаркетинг.
( ) А. Файоль Л. Урвик Дж. Муни Имели непосредственный опыт работы в качестве -руководителей высшего звена управления в большом бизнесе Исследовали.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
ПОНЯТИЕ О МЕНЕДЖМЕНТЕ. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…» И.А. Крылов Термин менеджмент (от англ. management – искусство объезжать.
Поток 933 Абросимова Е.А.. ОРГАНИЗАЦИЯ- ЭТО: Внутренняя упорядоченность, взаимодействие частей целого, их полная согласованность, то есть организация,
Транксрипт:

ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ «РУДН» АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ

1. Научная и административная школа; 2. Школа человеческих отношений и поведенческих наук; 3.Процессный, системный и ситуационный подходы; 4. Прагматическая и социальная школы.

Научная и административная школа Возникновение современной науки управления относится к началу ХХ века. Ёе основателями считаются: Тейлор, Гилберты, Гатт, Форд. Они полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь более эффективного выполнения работы. Главная идея в области менеджмента сформулировал Тейлор, они следующие: Разработка оптимальных методов выполнения работы на базе научного изучения затрат времени, движение и усилия работников. Абсолютное следование разработанным на научной основе стандартам и правилам. Подбор и обучение сотрудников, предоставление им таких рабочих мест, на которые они могут принести наибольшую пользу. Оплата по результатам труда Использование менеджеров, анализирующих работу предпринимателя и осуществляющих контроль по специальным направлениям. Поддержка дружеских отношений между рабочими и менеджерами.

Административная школа управления (1920 – 1950), основателями этой школы являются: Файоль, Гьюек, Урвик, Муни, Эмирсон. Они пытались ответить на вопросы касающиеся эффективного управления организации в целом. Сосредотачивали внимание на сущности, содержание и функции управления деятельности. Файоль разработал 14 общих принципов управления, влияющих на успешное управление организацией.

К ним относится: 1. Разделение труда 2. Власть 3. Дисциплина 4. Единство распорядительства или единоначалия 5. Единство руководства или направление 6. Подчинение индивидуальных интересов общим 7. Вознаграждение персонала 8. Централизация 9. Скалярная цепь 10. Порядок 11. Справедливость 12. Стабильность персонала 13. Инициатива 14. Корпоративный дух

Школа человеческих отношений и поведенческих наук Эта школа развивалась в нашем веке в годах. Создатели концепции определили менеджмент как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц. Создатели: Мейо, Фоллет, Мауслоу, Мак Грегор. Основной характеристикой этой школы перенесения центра внимания на человека. Школа основывается на достижениях социологии и психологии.

Основные идеи школы: 1. Управление социально-психологическими процессом. 2. В основе управления находится человек, со своими интересами, потребностями и мотивациями. 3. Необходимо регулировать поведение людей людей в группе. 4. На производительность труда исполнителя влияют не столько материальные факторы, столько психологические и от части социальные. 5. Управляющие должны устанавливать и поддерживать лояльные отношения с неформальными рабочими группами и их лидерами.

Процессный, систематический и ситуационные подходы Файоль выделил функции менеджмента и управление рассматривая как процесс по достижению цели с помощью других людей. Эти повторяющиеся действия в процессе управления называется функциями. Функция правления – обособленный, однородный вид деятельности, направленный на достижение целей, функционирования организаций. Различают следующие подходы к управлению: подход с позиций выделения различных школ в управлении (школа научного управления; административная школа; школа человеческих отношений; "количественная" школа); процессный подход; системный подход; ситуационный подход.

Системный подход Предполагает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов. А именно: люди, структура, задачи и технологии, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Краткое изложение эволюции теории и практики управления дает общее представление о развитии научной мысли по менеджменту. Хронологическая последовательность этого развития предложено Меснером.

Процессный подход Был предложен впервые приверженцами школы административного управления. В своих научных трудах они пытались описать каждую функцию менеджера, однако из-за ошибки, которая заключалась в том, что они рассматривали каждую функцию отдельно, а не в единстве, они не могли создать стройной теории. Современная научная концепция предполагает рассматривать управление как непрерывный процесс, потому что это не единичное и не единовременное действие, а непрерывно повторяющиеся операции и процедуры, которые выполняют в определенной последовательности взаимосвязанные между собой и которые имеют свои специфические направления. По этой концепции подобные действия управленческих работников называются функциями. Каждая функция в свою очередь разбивается на более мелкие и представляет собой в конечном итоге серию взаимосвязанных функций.

Ситуационный подход Предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Это обосновывается тем, что из-за обилия факторов внешних и внутренних не существует единого какого-то лучшего способа управления организации. Самый лучшим будет тот, который соответствует данной ситуации. Центральным моментом является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Эта концепция предполагает выработку у менеджера ситуационного подхода.

Прагматическая и социальная школы Представители эмпирической школы утверждают, что главная задача управления это – сбор и обработка материалов практики и разработка рекомендаций. Теоретики эмпирической школы непосредственно связаны с американскими корпорациями и являются крупными менеджерами или консультантами фирм. Видными представителями этой школы являются П. Дракер, Р. Дэвис, А. Слоун младший, А. Чандлер, У. Ньюмен и др. С другой стороны, в их трудах находит отражение стремление синтезировать главные идеи основных школ наряду с выработкой рекомендаций по вопросам организационной структуры компаний, мотивации поведения людей, проблемам коммуникаций и т.п. на основе принципов, разработанных «классической» школой научного управления. Представители этой школы рассматривают также социометрические и психологические аспекты управления.

Школа «социальных систем» пытается критически оценить предшествующие концепции управления и теоретически обобщить новый опыт управленческой деятельности. Наиболее видными представителями этой школы являются Ч.Барнард, Г.Саймон, Ф.Селзник и др., которые разрабатывают системный подход к вопросам организации управления, обращая преимущественное внимание на соотношение частей системы с системой в целом и на взаимозависимости значительного числа переменных факторов. Центральным методологическим понятием оказывается понятие связи или связующих процессов. Устанавливаются три основных связующих процесса: коммуникация, равновесие и принятие решения. Главным интегрирующим фактором организации считается цель. Представители этой школы пытаются выявить постоянные элементы всякой организации-«организационные универсалии», одинаково присущие как, предположим, часовому механизму, так и обществу. Это стремление опирается на применение к анализу социальных процессов кибернетики, математических методов и т.д. Однако основная цель, которую преследует представители школы «социальных систем», заключается в создании универсальной и нормативной теории организационного управления.

Различия Так, Г. Саймон, рассматривая множество подлежащих системному исследованию переменных, придает первостепенное значение изучению их влияния на принятие решения, доходя до отождествления понятий принятие решений и управление. В отличие от него Ф. Селзник придает первостепенное значение влиянию переменных на цели и задачи организационных систем, уделяет значительное внимание механизмам, соединяющим воедино организации и группы с различными целями, много занимается проблемами взаимосвязи конфликта и организации. И, наконец, следует отметить особую группу теоретиков этой школы, занимавшейся исследованиями в области индустриальной социологии. С одной стороны, вопросы конкурентоспособности, экономичности, оперативности производственной организации становятся весьма актуальными, что предопределяет детальный анализ ей положения во внешней, быстро меняющейся среде. Производственная организация рассматривается как система, погруженная в более общую организационную среду, равновесие которой имеет предопределяющее значение для выживания данной организации. С другой стороны, для производственной организации большое значение имеет исследование роли ее технического и технологического базиса в межличностных отношениях, в частности взаимодействия социальной и технической организации предприятия. Главные исследования в рамках этого подхода были проведены англичанами Е. Тристом и А. Райсом.