ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» Презентация «Агнозия. Виды агнозий. Локализация поражения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение речи и методы ее восстановления при амнестической афазии.
Advertisements

Патология восприятия. Агнозия Нарушение процессов узнавания и понимания значения предметов, явлений и раздражений, поступающих как извне, так и из собственного.
Классификация афазии. Афазии – это: нарушение уже сформировавшейся речи, возникающее при локальных поражениях коры (и «ближайшей подкорки» по выражению.
Медиобазальные отделы коры. Правое полушарие мозга, нарушения ВПФ при его поражениях. Медиобазальные отделы коры. Правое полушарие мозга, нарушения ВПФ.
Нейрофизиологические симптомы поражения теменной доли Ефимова Екатерина Анатольевна 202 ФКП Красноярский государственный Медицинский университет имени.
Консультация логопеда Профилактика дисграфии у детей Составитель: Полянина Т.В. ОШ 29.
Кора головного мозга. Большие полушария головного мозга. В структуре больших полушарий головного мозга выделяют лобные, теменные, височные и затылочные.
Кафедра нервных болезней с курсом медицинской реабилитации ПО Тема: «Нейропсихологические синдромы поражения различных отделов мозга. Нейропсихологические.
Нарушение деятельности нервной системы и их предупреждения.
Тема : НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СИНДРОМЫ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ВИСОЧНЫХ ОТДЕЛОВ МОЗГА Выполнили : Анисимова Юлия 201 гр. ФКП. Кафедра медицинской генетики и клинической.
Большие полушария головного мозга «… Перед задачей полного выяснения работы человеческого мозга даже воображение останавливается в нерешительности». «…
Лекция 3 Расстройства высших мозговых функций: речи, гнозиса и праксиса. Локализация функций в коре головного мозга. Функциональная асимметрия головного.
Левая лобная доля отвечает за качества, определяющие личность человека : внимание, абстрактное мышление, стремление к инициативе, способность к решению.
В помощь родителям.. Агнозия - нарушение различных видов восприятия, возникающее при различных поражениях мозга. Различают зрительные, слуховые, тактильные.
Выполнила: Гамеза А.Н. 202 фкп. Варианты поражений 1) заднелобный (премоторный) синдром 2) префронтальный синдром 3) базальный лобный синдром 4) синдром.
Кафедра нервных болезней с курсом медицинской реабилитации ПО Тема: «Методы диагностики когнитивных функций» лекция 5 по дисциплине Клиническая нейропсихология.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт международного образования Кафедра русского языка Актуальные проблемы современной.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
Прямое сопоставление упрощенных психологических схем и сложных лингвистических образований с теми или иными участками мозговой коры не оправдало себя ни.
Что же такое алалия???. Алалия - ? Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием.
Транксрипт:

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РЕАВИЗ» Презентация «Агнозия. Виды агнозий. Локализация поражения. Методика исследования» Подготовила студентка 418 группы Седова Е.В 2018

АГНОЗИИ Гнозис (греч. gnosis – познавание, знание) - способность познавать, узнавать предметы, явления, их смысл и символическое значение по чувственным восприятиям. Нарушение узнавания при относительной сохранности элементарных ощущений и интеллекта называют агнозией

ЗРИТЕЛЬНЫЕ АГНОЗИИ Зрительные агнозии- расстройства зрительного восприятия, возникающие при поражении корковых структур задних отделов больших полушарий и протекающие при относительной сохранности элементарных зрительных функций

ВИДЫ ЗРИТЕЛЬНЫХ АГНОЗИЙ: Предметная Предметная Лицевая Лицевая Оптико-пространственная Оптико-пространственная Буквенная Буквенная Цветовая Цветовая Симультанная Симультанная

ПРЕДМЕТНАЯ В грубой форме предметная агнозия наблюдается лишь при двухстороннем поражении затылочно- теменных отделов мозга. В грубой форме предметная агнозия наблюдается лишь при двухстороннем поражении затылочно- теменных отделов мозга. Больной видит как будто бы все, он может описать отдельные признаки предмета, но не может сказать, что же это такое. Больной видит как будто бы все, он может описать отдельные признаки предмета, но не может сказать, что же это такое.

ЛИЦЕВАЯ Особая форма нарушений зрительного гнозиса, которая проявляется в том, что у больного теряется способность распознавать реальные лица или их изображения (на фотографиях, рисунках) Такие больные узнают людей (включая и самых близких) только по голосу. Лицевая агнозия четко связана с поражением задних отделов правого полушария(у правшей), в большей степени нижних отделов «широкой зрительной сферы» Особая форма нарушений зрительного гнозиса, которая проявляется в том, что у больного теряется способность распознавать реальные лица или их изображения (на фотографиях, рисунках) Такие больные узнают людей (включая и самых близких) только по голосу. Лицевая агнозия четко связана с поражением задних отделов правого полушария(у правшей), в большей степени нижних отделов «широкой зрительной сферы»

ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ Больные, даже копируя рисунок, изображают только одну сторону предмета или грубо искажают изображение одной (чаще левой) стороны. Больные, даже копируя рисунок, изображают только одну сторону предмета или грубо искажают изображение одной (чаще левой) стороны. Они выполняют движения, требующие элементарной зрительно - пространственной ориентировки. Подобные нарушения получили название «апраксии одевания». Сочетания зрительно- пространственных и двигательно- пространственных расстройств называют «апрактоагнозией». Они выполняют движения, требующие элементарной зрительно - пространственной ориентировки. Подобные нарушения получили название «апраксии одевания». Сочетания зрительно- пространственных и двигательно- пространственных расстройств называют «апрактоагнозией».

БУКВЕННАЯ Проявляется в том, что больные, совершенно правильно копируя буквы, не могут их назвать. У них распадается навык чтения (первичная алексия). Проявляется в том, что больные, совершенно правильно копируя буквы, не могут их назвать. У них распадается навык чтения (первичная алексия).

ЦВЕТОВАЯ Собственно зрительная агнозия Нарушения распознавания цветов Периферическое или центральное происхождение, т. е. связаны с поражением либо сетчатки, либо подкорковых и коркового звеньев зрительной системы

СИМУЛЬТАННАЯ (СИНДРОМ БАЛИНТА) Больной одновременно не может воспринимать двух изображений, так как у него резко сужен объем зрительного восприятия, не может воспринять целое, он видит только его часть. Всегда сопровождается сложными нарушениями движений глаз, которые называются «атаксия взора». Взор больного становится неуправляемым, глаза совершают непроизвольные скачки, постоянно находясь в движении. Это создает трудности в организованном зрительном поиске. Больной одновременно не может воспринимать двух изображений, так как у него резко сужен объем зрительного восприятия, не может воспринять целое, он видит только его часть. Всегда сопровождается сложными нарушениями движений глаз, которые называются «атаксия взора». Взор больного становится неуправляемым, глаза совершают непроизвольные скачки, постоянно находясь в движении. Это создает трудности в организованном зрительном поиске.

ХАРАКТЕР АГНОЗИИ ЗАВИСИТ И ОТ СТОРОНЫ ПОРАЖЕНИЯ МОЗГА, И ОТ РАСПОЛОЖЕНИЯ ОЧАГА В ПРЕДЕЛАХ «ШИРОКОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ», И ОТ СТЕПЕНИ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС КОМИССУРАЛЬНЫХ ВОЛОКОН (2 НА РИСУНКЕ), ОБЪЕДИНЯЮЩИХ ЗАДНИЕ ОТДЕЛЫ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЙ Разные формы нарушений зрительного гнозиса встречаются изолированно Разные формы нарушений зрительного гнозиса встречаются изолированно.

СЛУХОВАЯ АГНОЗИЯ Слуховая агнозия – вариант сенсорной агнозии, при котором проявляется расстройство узнавания слышимых звуков. Больной не узнает по звуку гудок автомобиля, лай собаки и другие бытовые шумы. Гностические слуховые расстройства связаны с поражением правого полушария в области верхних височных извилин, точнее вторичных корковых проекционных зон, полей 41,42,22 архитектонической карты Бродмана

ВИДЫ СЛУХОВЫХ АГНОЗИЙ Собственно слуховая агнозия - нарушается фонематический слух, в связи с чем и понимание обращенной речи. Больной слышит слова, но не понимает их значения. Обычно данный симптом отмечается в рамках синдрома сенсорной афазии Дефекты слуховой памяти - проявляются в специальных экспериментах, показывающих, что больной, способный различать звуковысотные отношения, не может выражать слуховые дифференцировки, т.е. запомнить два (или больше) звуковых образа. Аритмия - проявление аритмии состоит в том, что больные не могут правильно оценить ритмические структуры, которые предъявляются им на слух, и не могут воспроизвести их Амузия - Это нарушение способности узнавать и воспроизводить знакомую мелодию, или ту, которую человек только что услышал, а также отличать одну мелодию от другой. Больные с амузией не только не могут узнать мелодию, но и оценивают ее как болезненное и неприятное переживание. Музыка становится для них неприятной, вызывая зачастую приступы головной боли Нарушение интонационной стороны речи - больные с таким дефектом не только не различают речевых интонаций, но и сами не очень выразительны в своей собственной речи. Их речь лишена модуляций, интонационного разнообразия