Поданёва Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПУ Управление качеством образовательного процесса дошкольной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные педагогические технологи развития детей дошкольного возраста». Игнашкина Светлана Владимировна старший воспитатель МДОУ «Детский сад 103»
Advertisements

Современные требования к педагогам в рамках ФГОС-3 Михеева Елена Леонидовна.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
Городское профессиональное сообщество воспитателей ДОУ Фестиваль педагогических идей «Использование современных образовательных технологий в образовательном.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
ПРОГРАММА МЕТОДИКА ТЕХНОЛОГИЯ Сущность, смыслы, специфика.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Современные образовательные технологии в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО подготовила старший воспитатель МКДОУ Детский сад комбинированного вида 12 «Родничок»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

Поданёва Татьяна Владимировна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПУ Управление качеством образовательного процесса дошкольной образовательной организации

Одной из приоритетных задач государственной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования является обеспечение современного качественного образования, в том числе дошкольного.

Обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам современного населения, а также перспективным задачам развития современного общества.

ФЗ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: дошкольное образование самостоятельный уровень общего образования новые требования к системе дошкольного образования ФГОС дошкольного образования - стандарт качества дошкольного образования.

Повышение качества услуг, оказываемых населению Выработка индивидуального подхода к процессу оценивания своей деятельности Определение критериев и показателей эффективности деятельности организации Задача: оценка качества оказываемых услуг

ФЗ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Качество образования является комплексной характеристикой образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающейся в степени их соответствия ФГОС и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.

В. А. Болотов, Г. С. Ковалёва, О. Е. Лебедев: В современных исследованиях под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева: Объектами управления в дошкольной образовательной организации выступают условия, процесс, результаты, достигнутые в ходе деятельности, сама образовательная деятельность и ее отдельные параметры.

Мониторинг позволяет обнаружить эффективность реализуемой деятельности и всегда ориентирован на цели этой деятельности. Система мониторинга подразумевает помимо ожидаемых результатов и обнаружение неожиданных эффектов, и прогнозирование проблематики в будущем.

Мониторинг предполагает: постоянный сбор информации об объектах контроля, то есть выполнение функции слежения; изучение объекта по одним и тем же критериям с целью выявления динамики изменений; компактность, минимальность измерительных процедур и их включенность в педагогический процесс.

Деятельность современной дошкольной образовательной организации многоаспектна. Объектами мониторинга образовательного процесса в детском саду являются три составляющие в их единстве: качество результатов деятельности дошкольной образовательной организации; качество образовательных процессов, реализуемых в детском саду; качество условий, созданных в образовательной организации.

1. Качество результатов образовательной деятельности дошкольной образовательной организации Определение результатов образовательной деятельности в детском саду прежде всего связано со степенью решения целевых задач: охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, развитие детей раннего и дошкольного возраста, взаимодействие и поддержка семьи в процессе воспитания дошкольников.

1. Качество результатов образовательной деятельности дошкольной образовательной организации Предметами мониторинга качества результативности деятельности дошкольной образовательной организации являются: физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка; степень освоения ребенком образовательной программы; степень готовности ребенка к школьному обучению; удовлетворенность различных групп потребителей (родителей (законных представителей), учителей, педагогов) деятельностью дошкольной образовательной организации.

2. Качество педагогического процесса, реализуемого в дошкольной образовательной организации Деятельность детского сада и достижение выше обозначенных результатов обеспечивается реализацией образовательной программы. При проектировании мониторинга педагогического процесса следует обеспечить его направленность на отслеживание качества: образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструктивной, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятия художественной литературы); организация самостоятельной деятельности детей; организация взаимодействия педагога с детьми и с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

3. Качество условий деятельности дошкольной образовательной организации Реализация педагогического процесса возможна при обеспечении дошкольной образовательной организации соответствующими ресурсами и создании необходимых условий. Поэтому в систему мониторинга должен быть включен анализ условий, обеспечивающих качество педагогического процесса в детском саду, таких как: кадровый потенциал дошкольной образовательной организации (особенности профессиональной компетентности педагогов); развивающая среда дошкольной образовательной организации; материально-технические и финансовые условия дошкольной образовательной организации.

Оценка качества услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией, осуществляется в целях повышения качества и доступности услуг организации для населения улучшения информированности потребителей, создания условий для объективной оценки качества деятельности дошкольной организации. Оценка качества работы образовательной организации может проводиться как по итогам каждого полугодия, так и по итогам учебного года.

Дошкольная образовательная организация имеет возможность сопоставить внутреннюю оценку эффективности работы организации с оценкой внешней, получив тем самым наиболее объективные результаты.

Педагогические технологии в структуре образовательного процесса Сазонова Наталья Павловна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПУ

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь В.И. Даль). Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв). Содержание понятия

систематическое, последовательное воплощение на практике концепций инновационных процессов в образовании, заранее спроектированных, признаваемых обществом идей и педагогических ценностей (П.И. Пидкасистый); описание процесса достижения планируемых результатов образовательного процесса (И.П. Волков); система функционирования всех компонентов педагогического процесса построенная на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам (Г.К. Селевко); продуманная в деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению образовательного процесса (В.М. Монахов)… Педагогическая технология это:

Концептуальность - технология должна иметь базу в виде философского, дидактического, психологического, социально- педагогического обоснования, подтверждённого исследованиями и практикой. Системность - означает, что образовательная технология должна быть целостной, логичной и последовательно связывающей отдельные компоненты и этапы деятельности. Управляемость - в процессе должна быть возможность прогнозирования результатов и варьирования методов работы. Эффективность - затраты должны быть наиболее результативными и эффективными в заданных условиях. Основные признаки педагогической технологии

Гибкость обеспечивает возможность вариаций в содержательном и процессуальном компонентах для обеспечения свободы взаимодействия участников процесса. Динамичность определяет возможность развития, преобразования технологии исходя из специфических условий. Диагностичность описания цели, в цели должны быть отражены критерии оценки достижений детей и др. участников образовательного процесса. Воспроизводимость - технология должна быть доступной воспитателю, независимо от личностных характеристик. Её повторное применение должно гарантировать запланированный результат. Основные признаки педагогической технологии

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент. Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание образовательного процесса, предполагаемые к освоению технологическим путем. Процессуальная часть – совокупность форм и методов организации деятельности детей и родителей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом освоения содержания дошкольного образования, оценка результатов процесса. Структура педагогической технологии

Классификация педагогических технологий Типовые педагогические технологии По направленности Другие классификации По средствам По видам образования По формам воспитывающие обучающие развивающие смешанные текстовые информационные телекоммуникационные Другие классификации - общеобразовательные -профессиональные -светские -религиозные Другие классификации - индивидуальные -групповые -лекционные -урочные - учебные -внеучебные Другие классификации Конкретная технология под каждую конкретную педагогическую задачу

здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности технология исследовательской деятельности информационно-коммуникационные технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя игровая технология технология «ТРИЗ» элементы технологии проблемного обучения технологии реализации образовательных программ Педагогические технологии в ДОУ

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Таким образом:

1.Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю.В. Атемаскина. – М.: Детство-Пресс, – 112 с. 2. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. - Москва: Педагогика, с. 3. Бородина, О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О.Н. Бородина // Учитель Кузбасса. – – С Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка Т.4. / В.И. Даль.-Москва: Русский язык, с. 5. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М.: Изд. центр «Академия», с. 6. Кларин, М.В. Педагогическая технология обучения / М.В. Кларин.- Москва: Издательский центр «Академия», с. 7. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: для студ.высш.и сред.пед.учеб. завед. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - Москва: Издательский центр «Академия», с. Список литературы

8. Лихачев, Б.Т. Педагогика / Б.Т. Лихачев.- Москва: Просвещение, с. 9. Ожегов, С.И. Словарь русского языка. /С.И. Ожегов. - Москва: Просвещение,1991. – 669 с. 10. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А.П. Панфилова. – М.: Изд. центр «Академия», с. 11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов; под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», с. 12. Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - Москва: Просвещение, с. 13. Подласый, И.П. Где помогут технологии / И.П. Подласый.ЇМосква: Советская педагогика, с. 14. Селевко, Г.В. Современные образовательные технологии: учебн. пособие / Г.В. Селевко.- Москва: Народное образование, с. 15.Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф. Шиянов, Е.Н. Педагогика. / Под ред. В.А. Сластенина. - Москва: Издательский центр «Академия », с. Список литературы

Благодарим за внимание