Педагогическая технология «Адвент-календарь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 260»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование проектов в познавательно-речевом развитии детей с ТНР» Подготовила: Разумова Наталья Ивановна Должность: воспитатель Г. Саров 2014 год Муниципальное.
Advertisements

Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
«Цветные крышки» Автор: Сальникова Д.С.. Продолжительность: две недели Крышки - предмет простейший, но тем не менее обладающий таинственным притяжением.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида 28 «Цветик - семицветик»
Светлана Александровна Кочергина, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 «Веснушка» ПРОЕКТ.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
МАДОУ Березнецовский детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» Ступинского муниципального района Краткосрочный, практико-ориентированный проект в подготовительной.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 25» Артемовского городского округа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 127 «Тополёк» Морозова Наталия Ильинична.
Проект: познавательно-творческий, краткосрочный. Проблема проекта: Как мало положительных эмоций у детей и взрослых. Цели проекта: 1. Наполнить жизнь.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад 9 Красногвардейского района Санкт – Петербурга НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА Проект детей, родителей и.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Муниципальный этап краевого конкурса «Воспитатель года Алтая – 2017» Денесенко Анна Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад.
Транксрипт:

Педагогическая технология «Адвент-календарь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 260»

Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Первый детский адвент-календарь был напечатан в Германии в 1908 г. Герхардом Лангом. В детстве его мама сделала для него картонный календарь с окошечками для ожидания Рождества. Ребенок мог открыть только одно в день и забрать спрятанное за дверками маленькое печенье.

Дети очень нетерпеливы в ожидании чего-либо, будь то новый год, утренник, лето, день рождения или любое другое событие. Время - такое размытое понятие, такое неуловимое. Три дня, неделя, месяц,- чем младше ребенок, тем сложнее ему понять, а много это или нет? И здесь на помощь вполне может прийти адвент-календарь (календарь ожидания). Это своего рода игра, которая помогает скрасить томительное ожидание детей, наполнив его различными интересными событиями.

Цель: Формирование временных представлений у дошкольников, использование игры, как способа организации образовательного процесса с дошкольниками. Задачи: с помощью игрового материала формировать чувство временного пространства, помочь детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц обогащать знания детей о днях недели (их названиях и последовательности) расширять представления детей об ожидаемых событиях (праздники, традиции) побуждать детей активнее использовать полученные знания и умения развивать творческие способностей детей развивать любознательность, воображение, мышление развивать эмоционально-волевую сферу в ожидании праздника, обеспечить психологическое благополучие детей развивать у детей навыки совместной деятельности привлечь родителей к совместной деятельности с детьми при помощи игровой формы решать соответствующие задачи ООД

Сегодня можно купить готовый или же изготовить адвент-календарь своими руками. В зависимости от имеющихся возможностей, отделениями календаря могут стать: красиво обклеенные спичечные коробки одноразовые стаканчики или стаканчики из-под йогуртов капсулы от киндер-сюрпризов мешочки, сшитые из ткани на завязочках. праздничные бумажные пакеты или красиво оформленные конверты красиво запакованные коробочки одного или разных размеров

Варианты оформления адвент-календаря (фото из Интернета )

Наполнение календаря может быть очень разным. Для самых маленьких это могут быть просто небольшие сюрпризы и подарочки или посильные задания. Детям постарше можно придумать какие-либо творческие, познавательные задания. Целесообразно интегрировать в задания темы, которые соответствуют ООД в календарных планах воспитателей.

Примерные задания: ООД (познавательное развитие, художественно- эстетическое, речевое) Беседа Чтение художественной литературы Опытно-экспериментальная деятельность Дидактические игры Подвижные игры Рисование по замыслу Конструирование Совместная деятельность детей и родителей Формирование эстетического восприятия (украшение группы) Включение национального компонента

Правила игры: Адвент-календарь создается соответственно количеству дней, оставшихся до определенной даты или события. Каждое утро ребята открывают одну коробочку с указанием соответствующего дате числа. В коробочках дети обнаруживают свертки с заданиями и в некоторых коробочках – сладкие презенты, чтобы скрасить ожидание события. Каждый день нужно отмечать путем представления метки с предыдущего дня на текущий Дети открывают коробочки по очереди, по списку, таким образом, каждый ребенок может заглянуть первым в коробочку и приоткрыть завесу тайны. Если в группе есть читающие дети, они с небольшой помощью педагога самостоятельно зачитывают поручения. Задания, выпадающие на рабочие дни недели выполняются детьми в группе. Задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями.

Наш новогодний адвент-календарь

Задания, выпадающие на выходные дни выполняются детьми совместно с родителями. Взаимодействие с семьями

Изготовление родителями вместе с детьми зимних поделок; Оформление выставки «Елочные шары своими руками» и проведение конкурса внутри группы: Также можно изначально привлечь родителей к изготовлению адвент-календаря.

Наш весенний адвент-календарь

Взаимодействие с семьями

Адвент – календарь - это универсальный инструмент как для организации деятельности с детьми в форме игры, для работы с родителями, так и для реализации любых педагогических задач воспитателя, будь то воспитательные, образовательные или развивающие.

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила: Гаврилова Елена Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 260» тел.: (83852)