Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 260» Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: Филиппова О.В., старший воспитатель Боровская С.В., педагог-психолог.
Advertisements

Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Воспитатель : Бараова Р. М.. Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития : физического,
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе в образовательном комплексе Ст. научный сотрудник ИСРАН Гришаева Наталья.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педагогика общей заботы Подготовила Трошенкова Д.А. Студентка 4 курса СДО ФППК КубГУ.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 7» Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет.
Муниципальное казенное образовательное учреждение Лугавская СОШ 19 детский сад Лего – фестиваль Тема проекта: «Игрушки из произведений «Игрушки из произведений.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
МБДОУ «Детский сад 15 «Росинка» Ученик: Доренская С.Н.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования Стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 260» Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка

Предлагаемая система социализации Н.П. Гришаевой включает 9 технологий, которые могут быть использованы как все вместе, так и отдельно: 1. Клубный час 2. Проблемная ситуация. 3. Рефлексивный круг. 4. Дети – волонтеры. 5. Волшебный телефон. 6. Социальная акция. 7. Ситуация месяца. 8. Коллективный проект. 9. Развивающее обучение.

Педагогические технологии Н.П. Гришаевой обязательно должны развивать: любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности; творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей).

Задачи технологий социализации дошкольников: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умение детей ориентироваться в пространстве и времени; воспитывать дружеские отношения, уважительное отношение к окружающим, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; формировать умение проявлять инициативу; формировать умения планировать свои действия и оценивать их результаты; получать не формальные знания о правилах поведения в обществе, а приобретать практические навыки и умения.

КЛУБНЫЙ ЧАС КЛУБНЫЙ ЧАС Педагогические возможности Педагогические возможности «Клубного часа» «Клубного часа» - Формирование навыков планирования своих действий и рефлексии полученных результатов. - Приобретение жизненного опыта, необходимого для самоопределения и саморегуляции. - Воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительного отношения к окружающим. -Формирование умения проявлять инициативу в заботе об окружающих и с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ Основная цель рефлексивного круга – обогащение детей душевной теплотой, чуткостью и уважением друг к другу. Возможности рефлексивного круга: способствует формированию у детей умения слушать и понимать друг друга; способствует сплочению детского коллектива; способствует стимулированию речевой активности, мыслительных возможностей детей; учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений; развивает умения выражать свои чувства и переживания публично (обсуждая планы группы на день, неделю, месяц); помогает формированию общей позиции относительно разных аспектов жизни в группе. сайт МБДОУ: детсад 260.рф

ДЕТИ –ВОЛОНТЕРЫ ДЕТИ –ВОЛОНТЕРЫ Принцип волонтёрской деятельности -это прежде всего инициатива и добровольное участие Возможности педагогической Возможности педагогической технологии: технологии: развитие самостоятельности и ответственности у старших дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе; создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде от старших воспитанников к младшим; возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности; обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования. сайт МБДОУ: детсад 260.рф

ДЕТИ –ВОЛОНТЕРЫ ДЕТИ –ВОЛОНТЕРЫ Особенности организации технологии: - предварительная работа (информирование родителей, информирование детей (Проведение бесед на тему добра («Что такое добро?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?» и др.; просмотр видеороликов о детях- волонтерах. - определение направлений волонтерской деятельности (досуговая деятельность: игры, театрализованные представления, разучивание потешек, стихов; трудовая помощь: мытье игрушек, починка детских книг и т.д.; творческая: изготовление поделок совместно с детьми младшего возраста) - изготовление атрибутов волонтерского отряда (эмблемы, флага ); -определение выходов в младшие группы (периодичность, время)

АБОНЕМЕНТ АБОНЕМЕНТ – технология взаимодействия с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанники). – технология взаимодействия с участниками образовательных отношений (родителями, воспитанники). Критерии составления абонемента: 1. Категория (дети, родители) 2. Тематика абонемента 3. Задачи абонемента 4. Период реализации абонемента 5. Спектр форм, методов, приемов (содержание абонемента) 6. Презентабельность абонемента 7. Доступность абонемента 8. Возможность обратной связи (эмоциональная оценка, предложения)

Постерная технология Постерная технология Постер (англ. poster «афиша, объявление, плакат») Это такая форма обуче­ния детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и но­вому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Это одна из форм представления информационного материала по актуальной образовательной проблеме. Постер внешне напоминает плакат, афишу, на котором броское, крупноформатное изображение, сопровождается кратким текстом, используется в информационных целях. В процессе построения зна­ний технология может быть представлена так: творческий процесс творческий продукт осознание его законо­мерностей постановка новых задач коррекция своей деятельности новый продукт и т. д. Обязательным условием является обеспечение свободного доступа.

Информация на постере носит ознакомительный, консультативный характер, и вместе с тем, в отличие от устного консультирования постер имеет ряд преимуществ: Может быть изучен не спеша. Позволяет общаться с заинтересованными родителями (педагогами). Может оказаться более информативным. Учитывает психологические особенности людей (зрительное восприятие, образ). Способствует развитию профессиональной компетентности. П РЕИМУЩЕСТВА ПОСТЕРА : Используемый источник: Алексеенко, И.В. Постерная презентация как средство формирования коммуникативных компетенций/ И.В. Алексеенко //

Алгоритм работы над постером 1. Определение тематики постера. 2. Постановка задач. 3. Выбор материалов. 4. Создание творческого продукта 5. Презентация продукта. Правила создания постера Можно использовать: картинки, слова, словосочетания, знаки, символы, лозунг.

Типы постеров: Типы постеров: Постер – ассоциативный Ассоциации это «спонтанное соединение идей, восприятий, образов, фантазий, сообразно определенным личным и психологическим темам, мотивам, сход­ствам, противоположностям или причинным связям. Ассоциации в данной методике использу­ются для актуализации личного опыта участников, «от­крывают» в какой-то мере работу воображения и тем самым содействуют развертыванию творческого процес­са деятельности каждого. Постер – аналитический Аналитика (др.-греч. άναλυτικά буквально: «искусство анализа» ) часть искусства рассуждения логики, рассматривающая учение об анализе операции мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.др.-греч.логикианализепознаниячеловека

Т РЕБОВАНИЯ К ПОСТЕРУ Формат постера А1, вся информация на светлом фоне или горизонтально или вертикально. Шрифт, который хорошо читается с расстояния 1-2 метров, но не менее кеглей. Заголовок, тема выделяется крупным шрифтом, под ним исходные данные той организации, кто ее представляет, консультант. На постере не должно быть более 1800 знаков. Могут использоваться фотографии (соблюдая закон 52 о персональных данных), графики, таблицы, диаграммы, если в них есть необходимость. Информация должна быть представлена на понятном и доступном языке для родителей (педагогов). Запрещается использовать рекламу и агитационную информацию. Если постерный доклад представлен в большей части текстом, то он располагается в виде журнальных колонок сверху вниз. Вместе с тем это не журнальная статья на стенде. Обязательное наличие карманов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию подготовила: Филиппова Оксана Васильевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 260» тел.: (83852)636266