ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Применение методики развития «взрывной силы» в скоростно – силовой подготовке юных дзюдоистов» Исполнитель: студент 3 курса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
Advertisements

Особенности обучения технике броска у баскетболистов лет в процессе учебно-тренировочных занятий Выполнил: Студент 6 курса Специальности Физическая.
Спортивная подготовка Спортивная подготовка – это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющих направленно воздействовать.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
Разработал: Тренер-преподаватель МАОУ ДОД Ликино-Дулевской ДЮСШ Андрей Вячеславович Буров.
Влияние современных методологических принципов в спорте на выстраивание системы отбора и подготовки спортивного резерва С.Л.Садырин, Генеральный директор.
Методика организации научно- исследовательской деятельности педагогов.
«Этап «Этап подготовки мышц ног – важнейшее звено в развитии специальной выносливости футболиста» Тренер-преподаватель по футболу Домарецкий Н.А.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Выполнил : студент 3 ФИЗб - од -151 C еменов Михаил Юрьевич Проверил : доцент, канд. пед. наук Корольков Алексей Николаевич.
Губанищева Марина Анатольевна Оптимизация процесса обучения ведению мяча на этапе углубленного разучивания учащихся общеобразовательных школ посредством.
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников Выполнила C. И. Плюснина учитель начальных классов МКОУ СОШ с УИОП
Развитие скоростно –силовых качеств на уроках физической культуры Исследовательский проект учителя физической культуры Шевцов Р.С.
Выполнила студентка группы НК-21 Белокур Полина Проверил преподаватель физической культуры Постникова Е.Н.
1 Организация и методика специальной физической подготовки дзюдоистов летнего возраста Зекрин Фанави Хайбрахманович к.п.н., зав.кафедрой ТиМ единоборств.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный.
Транксрипт:

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: «Применение методики развития «взрывной силы» в скоростно – силовой подготовке юных дзюдоистов» Исполнитель: студент 3 курса, гр. 139 Якубович Татьяны Научный руководитель: старший преподаватель Мацкевич Валентин Николаевич

Актуальность. Важность скоростно-силовой подготовки для юных дзюдоистов не вызывает сомнений, так как дальнейший рост уровня технико-тактического мастерства базируется на высоком потенциале его физической подготовленности. В исследованиях В.С.Дахновского, А.Д.Егизаряна, Ю.М.Закарьяева, В.Г.Ивлева, С.Д.Ионова и др. [23, 24, 26, 27, 29] указывается на то, что поднятие уровня общефизической и специальной скоростно-силовой подготовленности спортсменов происходит за счет средств самой борьбы, то есть применяя большое количество разнообразных тренировочных заданий в процессе технико-тактической подготовки. Но используя только эти средства подготовки нельзя, да, наверное, и невозможно целенаправленно развивать именно те физические качества, которые позволяют дзюдоисту ускорить процесс освоения новых технических действий. В данном случае, если не применять концентрированной углубленной тренировки скоростно-силовой направленности, то в процессе совершенствования технико-тактического мастерства спортсменов не произойдет значительного повышения уровня развития скоростно-силовых качеств. Потому что, у квалифицированных спортсменов на этапе спортивного совершенствования происходит уже в какой-то мере стабилизация уровня общефизической и специальной подготовленности. Да к тому же, постоянно поддерживать высокий уровень скоростно-силовых качеств на протяжении всего соревновательного периода нет возможности. В дзюдо чаще всего приходится встречаться с комплексным проявлением скоростных качеств. Так, продолжительность выполнения спортсменом каких-либо технических действий зависит от времени реакции и быстроты выполнения одиночных движений. Наибольшее практическое значение в связи с этим имеет быстрота выполнения целостного движения, а не его элементарных форм. Однако скорость сложного движения обусловлена не только уровнем развития скоростных качеств, но и другими факторами. Например, частота выполнения бросков в дзюдо зависит от структуры выполняемого технического действия, дистанции, с которой производятся броски, степени сопротивления партнера и т.п.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Цель исследования: совершенствование методики юных дзюдоистов 14 – 15 лет. Для реализации поставленной в работе цели решались следующие основные задачи исследования: Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования; Разработать методику избира­тельного воздействия на отдельные силовые компоненты скоростно-силовой подготовки дзюдоистов учебно-тренировочной группы третьего года обучения (14 – 15 лет), на основе развития «взрывной силы; Обосновать и экспериментально доказать эффективность применения методики избира­тельного воздействия на отдельные силовые компоненты скоростно-силовой подготовки дзюдоистов учебно-тренировочной группы третьего года обучения (14 – 15 лет); Разработать теоретико-практические рекомендации по планированию средств скоростно-силовой подготовки дзюдоистов 14 – 15 лет. Гипотеза: предполагается, что целенаправленное использование средств развития «взрывной силы» блочным способом будет способствовать более эффективному совершенствованию скоростно-силовых качеств юных дзюдоистов 14 – 15 лет, что повысит результативность их соревновательной деятельности. Объект исследования - система специальной спортивной подготовки юных дзюдоистов на этапе спортивной специализации. Предмет исследования - средства и методы скоростно-силовой подготовки юных дзюдоистов 14 – 15 лет (на примере развития «взрывной» силы).

Научно-теоретическая новизна заключается в следующем: · Разработаны ударные микроциклы скоростно-силовой подготовки юных дзюдоистов; · В основу микроциклов заложен блочный способ концентрированного развития скоростно-силовой качеств юных дзюдоистов; · Показана эффективность систематического применения ударных микроциклов скоростно-силовой подготовки для совершенствования двигательных возможностей юных дзюдоистов в подготовительном и в начале соревновательного периода. Практическая значимость работы состоит в обосновании методики скоростно-силовой подготовки спортсменов 14 – 15 лет на этапе начальной спортивной специализации в дзюдо (на примере развития «взрывной» силы). Методы исследования: 1. Теоретические - анализ научно-методической литературы по выбранной теме; 2. Педагогическое тестирование; 3. Педагогический эксперимент; 4. Методы математической обработки полученных результатов. Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из общей характеристики работы, введения, трех глав, выводов и рекомендаций, заключения, списка использованной литературы из 71 источник и приложения. Работа изложена на 65 страницах компьютерного текста, содержит 6 рисунков и 6 таблиц.

Организация исследования Наше исследование проводилось на базе ДЮСШ Спортивного клуба «МАЗ» г. Минска. В эксперименте приняли участие 20 дзюдоистов 1 -2 разрядов лет УТГ-2 года обучения, которые случайным образом по 10 человек были распределены в контрольную и экспериментальную группы. Наше исследование, как и любое другое педагогическое исследование, проводилось в три основных этапа: первый этап – октябрь 2010 г. – июнь 2011 г.; второй этап – сентябрь 2011 г. – апрель 2012 г.; третий этап – сентябрь 2012 г. – март 2013 г. На первом этапе мы определили направленность исследования, научную проблему, гипотезу, объект и предмет исследования, конкретизировали цель и задачи исследования, подбирали адекватные поставленным задачам методы исследования. Здесь мы использовали метод теоретического анализа и синтеза, изучение научно-методической литературы по проблемам спортивной борьбы, изучение и обобщение опыта ведения тренировочной работы с детьми по дзюдо. На констатирующем этапе исследования в результате проведения педагогического тестирования были получены исходные данные уровня развития «взрывной» силы дзюдоистов контрольной и экспериментальной групп. Проводилось анкетирование ведущих специалистов по дзюдо, работающих с юными спортсменами. Далее осуществлялась разработка методики развития «взрывной» силы и в соответствии с этой методикой проводился эксперимент. В свою очередь, этот эксперимент подразделялся на два этапа: этап предварительных исследований, в ходе которого путем обобщения педагогического опыта, опытной работы, экспертных оценок была проведена классификация средств специальной подготовки, и этап основного эксперимента. На втором этапе проводился основной педагогический эксперимент. Контрольная группа в течение педагогического эксперимента тренировалась по традиционной методике, предусмотренной «Программой по дзюдо для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ». Средства скоростно – силовой подготовки применялись 1-2 раза в неделю и в основном в заключительной части учебно-тренировочного занятия. В экспериментальной группе эта программа была дополнена нетрадиционной методикой развития «взрывной силы», суть которой заключается в использовании блоков упражнений для повышения уровня скоростно – силовых способностей юных дзюдоистов.

Контрольные упражнения тестирования на определение уровня развития «взрывной» силы Время 10 бросков манекена. Выполняется на татами (борцовский ковер), с борцовским манекеном. Спортсмен принимает исходное положение для броска прогибом и по команде начинает выполнять броски. На ручном секундомере фиксируется время выполнения. Бросок засчитывается при условии правильно выполненной техники приема (при высокой амплитуде); Прыжок в длину с места. Проводится на нескользкой поверхности. Спортсмен встает у стартовой линии в исходное положение, ноги параллельно, и толчком двумя ногами при взмахе рук совершает прыжок. Приземление осуществляется одновременно на обе ноги на покрытие, исключающее жесткое приземление. Измерение осуществляется стальной рулеткой по отметке, расположенной ближе к стартовой линии, записывается лучший результат из трех попыток в сантиметрах; Время выполнения 30 учикоми (выход на какой-либо прием без его выполнения) Задание выполняется на татами (см. выше) в условиях несопротивляющегося партнера. Дзюдоист выполняет выходы на приём с максимальной скоростью и фиксируется время на секундомере; Время 10 запрыгивание на скамейку высотой 0,7 м. Тестирование проводится в зале, время фиксируется от момента первого отталкивания от пола до 10-го запрыгивания на скамейку.

ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Проведя анализ научно-методической литературы и практического опыта работы тренеров по развитию «взрывной» силы удалось выяснить, что в тренировке дзюдоистов лет сохраняется традиционная организация использования средств развития данной способности. Она заключается в равномерном использовании средств развития взрывной силы в небольших объемах в течение всего учебно-тренировочного года. При проведении педагогического эксперимента, экспериментальная группа тренировалась с использованием нетрадиционной методики развития «взрывной» силы, суть которой заключается в использовании концентрированной работы по развитию «взрывной» силы в течение 8 месяцев. Наиболее целесообразно планировать средства концентрированного развития взрывной силы два раза в год во 2-ом подготовительном периоде, а также в начале соревновательного периода. Это обеспечивает более эффективное развитие взрывной силы и её реализацию в соревновательной деятельности. На этапах концентрированного применения средств развития «взрывной» силы работа над техникой проводится со сниженной интенсивностью повторным методом. Экспериментальная методика по развитию «взрывной» силы дзюдоистов лет описана в первом разделе третьей главы дипломной работы. По результатам проведенного исследования, было установлено, что применение блоков концентрированной скоростно-силовой подготовки позволяет более существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных дзюдоистов 13 – 14 лет. Необходимо помнить, что такую нагрузку необходимо использовать со спортсменами, чья квалификация не ниже 1 ого разряда и стаж занятий не менее 3 лет, так как они уже набрали необходимый объем нагрузки и их организм способен переносить длительную нагрузку повышенной интенсивности.

Благодарю за внимание!