Выполнил: студент 274 группы А. П. Луч Проверил: д.ф.н., профессор кафедры социологии, С.В. Карпухин Санкт-Петербург, 2019 г. Основные закономерности развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наука как часть культуры. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.Наука как система знаний. 2.Функции науки. 3. Дифференциация и интеграция наук.
Advertisements

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Обществознание. Наука Как особая система знаний Как особый вид деятельности – система научных исследований Как система специфических организаций и учреждений.
Концепции современного естествознания (КСЕ) Тема 1. Естествознание как феномен культуры Тема 1. Естествознание как феномен культуры Литература: В.П.Бондарев.
НАУКА И НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1) Понятие науки и классификация наук 2) Научное исследование 3) Этапы научно-исследовательской работы.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
Наука в современном обществе Лехтман Ульяна 9 А класс.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ НАУКА КАК ФОРМА КУЛЬТУРЫ.
1 Вопросы 1. Как ты считаешь, ты, твоя жизнь значимы для Вселенной? 2. Что означает «сознательное проживание»? 3. «Если я живу, значит кому-то это надо!».
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 18 Формирование и соотношение естественных, технических и социально-гуманитарных наук: сходство и различия.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
История развития химии Выполнила ученица 8 "Б" класса Корчинская Анастасия Преподаватель: Костикова И.А.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 44 Наука и экономика (сущность научно- технического прогресса; экономика, как наука; экономика науки).
Практическая работа 2 Цель практической работы: уметь выделять главное в тексте, научиться развернуто отвечать на вопросы и уметь аргументировать свою.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 22 Понятие научной картины мира. Ее исторические формы. Функции научной картины мира (как онтология, форма систематизации.
Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москвы средняя общеобразовательная школа 1103 имени Героя Российской Федерации А.В.Соломатина СИНТЕТИЧЕСКАЯ.
Транксрипт:

Выполнил: студент 274 группы А. П. Луч Проверил: д.ф.н., профессор кафедры социологии, С.В. Карпухин Санкт-Петербург, 2019 г. Основные закономерности развития науки Факультет химической и биотехнологии Кафедра Философии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)"

Цель и задачи 2 Цель данной работы – рассмотреть основные закономерности развития научного знания. Задачи: выделить основные закономерности развития научного знания. рассмотреть сущность основных закономерностей становления и развития науки.

Периодизация науки 3 Каменный век человек начал приобретать и передавать практически значимое знание V век до н.э. как доказательный вид знания, отличающийся от мифологического Период позднего средневековья осознана значимость опытного знания XVI-XVII в.в. Качественный скачек уровня знаний XIX в. произошло совмещение исследовательской деятельности и высшего образования на основе общей научно-исследовательской программы

Общая структура современной науки 4 Научная картина мира Теории Законы Факты ЗНАНИЕ

5 Пути появления новых наук Дифференциация Расчленение, дробление традиционных наук на новые ветви и направления Пример: из биологии выделилась генетика, экология, эволюционная теория, микробиология, физиология и др. Интеграция Объединение наук, возникновение новых научных дисциплин, синтезирующих в себе достижения двух и более наук, ранее известных Пример: физическая химия, химическая биология, биологическая механика, кибернетика, бионика и др.

Характер развития науки 6 Эволюционный Революционный поступательный, прогрессивный процесс развитие через научные революции

7 Научная парадигма Т. Куна Старая парадигма «Нормальн ая наука» Революция в науке Новая парадигма

8 Концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса Позитивная эвристика Негативная эвристика «жесткое ядро» Научно-исследовательская программа

Основные принципы развития науки 9 1. Аккумуляция знания 2. Революционный характер развития 3. Конкуренция научно- исследовательских программ

Аккумуляция знаний 10 Получение и накопление знаний Фиксация знаний или присоединение к уже имеющемуся знанию Систематизация знаний

Конкуренция научно-исследовательских программ как закономерность развития науки 11

12 Концепция технологической сингулярности Критика концепции А.В. Коротаев и биолог А.В. Марков утверждают, что развитие идёт по S-образной (логистической) кривой Уменьшение промежутка времени между эволюционными событиями (биологическая, затем технологическая эволюция)

Выводы 13 Таким образом, мы убеждаемся в том, что: 1. Основные закономерности развития науки существовали на протяжении длительного срока и появились практически сразу с наукой; 2. Развитие науки представляет собой диалектический процесс 3. Одной из движущих сил науки, как и в экономике, является конкуренция; 4. Темп развития науки непредсказуем.

. 14 Спасибо за внимание!