Тема: Хакасия- древний культурный центр Евразии..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте, меня зовут ….. С вами я буду изучать новый для вас предмет.
Advertisements

История Древнего мира 5 класс 1 урок. Прошлое народов всего мира с древнейших времен до наших дней называется Всемирной историей. В 5 классе вы будете.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
«Юный археолог». Цель: Изучение многовековой истории своего народа посредством археологических памятников.
Тестовое задание. Наука, изучающая историческое прошлое человечества по памятникам материальной культуры : А) фольклористика Б) лингвистика В) археология.
Россия – наша Родина Россия – наша Родина. Аннотация: Вводный урок к курсу «Основы религиозных культур и светской этики» является общим уроком ко всем.
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Создание «Образа территории» на уроках географии..
Евразия Географическое положение. Из истории открытия и исследования. Население и политическая карта.
ВОСТОЧНО - ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНА ( РУССКАЯ Р АВНИНА ). ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ.
РОССИЯ - НАША РОДИНА План проведения урока Выполнили: Воробьева В.В. Ялалтдинова Х.Т. Кондратьева П.Н. Архипова И.В. Чувашский республиканский институт.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.
1. Географическое положение. 2. Особенности природы. 3. Занятия жителей. 4. Государственное устройство. 5. Культурное наследие страны, религии.
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
ОРХОНО-ЕНИСЕЙСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ Выполнила ученица 9 класса Салчак Анжелика Александровна Руководитель учитель истории Ондар Т.Э. Хемчик – 2012 г.
Население Евразии и политическая карта Население Евразии и политическая карта.
Презентацию к уроку подготовили: обучающиеся 9 класса Горбунов Р., Голубев К. Руководитель: учитель истории Войнова А.Ю., МБОУ коррекционной школы-интерната.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Выбрать любое задание: 1.Составить характеристику объекта, используя типовой план (ГП, рельефа и т.д.). 2.Составить анализ географического объекта (по.
Климат Русской равнины. По учебнику Н.Н.Петровой и Н.А. Максимовой. Учитель Географии МАОУ «СОШ9» Великий Новгород.
Транксрипт:

Тема: Хакасия- древний культурный центр Евразии.

Проблема! Мне друзья предложили побывать в одном месте. Я даже записал, что мне надо посмотреть (достаю записку и читаю) 1. Улуг.Хуртуях тас, 2. курган Салбыкской долины, 3. Сундуки 4. красоту Саян А где все это? не написано! Я даже не знаю! Ребята, а вы знаете, в какой стране это находится? Покажите её на карте.

Что мы знаем о своей республике: - Покажите на карте Евразии нашу республику. Назовите столицу республики. - Какие археологические памятники вы знаете в Хакасии? - Что вы знаете о древних народах, проживающих на территории республики: дайте краткую характеристику их хозяйства и культуры. Что в первую очередь влияет на хозяйство и культуру древних народов?

Тема урока: Хакасия- древний культурный центр Евразии Цель урока: Сформировать представления о влиянии географического положения Хакасии на хозяйство, культуру и особенности исторического развития древних народов Минусинской котловины

Изучение нового материала Самостоятельная работа в группах Класс делится на 3 группы: 1 группа: Географы 2 группа: Археологи 3 группа: Лингвисты.

Творческий отчет Географов: 1. С помощью географического словаря дать определение: котловина. 2. Показать по карте Евразия и дать ГП РХ.(в какой части) С помощью атласа РХ, определить ГП Минусинской котловины (форма объекта, соседи) и заполнить ЛОК. С помощью текста § 1 и атласа РХ определите тип климата и его особенности: осадки, температуру по сезонам года. Какие природные условия способствовали формированию древнего центра в Минусинской котловине?

С древнейших времен Хакасия имела караванные пути с Монголией, Китаем, Тибетом и Индией. В эпоху Кыргызского каганата существовала ветвь Великого шелкового пути, которая соединяла Хакасию с Тувой. Этот путь упоминался еще в древнетюркских рунических памятниках VII – VIII вв.

Творческий отчет: Археологов С помощью текста § 1 дать определение: археология, курган, стела, металлургия. Какие известные ученые- археологи работали на территории РХ и назовите их открытия. Перечислите наиболее интересные археологические памятники Хакасии и с помощью энциклопедии РХ дайте краткую характеристику одного из них (по выбору) Перечислите основные типы источников по древней Хакасии. Рассмотрите герб и флаг РХ и найдите какие археологические источники вошли в символику нашей республики

курган Барсучий лог, Хакасия

Творческий отчет: Лингвистов С помощью текста § 1 и географического словаря определите: лингвистика, языковая семья и группа, топонимика. Дать характеристику тюркской семьи, привести примеры названий рек и показать на карте. Дать характеристику самодийской группы, привести примеры названий рек, и показать на карте Дать характеристику енисейской семьи группы, привести примеры названий рек и показать на карте По топонимическому словарю перевести географические объекты на русский язык: Асхыз, Кузнецкий Ала Тау, Чарыш, Тасхыл.

Закрепление изученного: заполните кроссворд без помощи источников информации. 1 1 х 2 а 3 к 4 а 5 с 6 и 7 я

Вопросы к кроссворду: По вертикали: 1. Республика России. По горизонтали: 1. Наука, которая изучает прошлое человечества по вещественным источникам. 2. Самые высокие горы на юге Хакасии. 3. Древний народ Центральной Азии, язык которого наиболее родственен современному хакасскому языку. 4. Древние погребения вождей из насыпи земли, камней и дерна. 5. Самый первый исследователь истории Хакасии в гг 6. Небольшая вытянутая равнина между гор. 7. Стела на территории Аскизского района, которая считается покровительницей женщин и детей.

Рефлексия Итак мы с вами совершили экскурсию в Хакасию. Понравилась вам эта экскурсия? Давайте продолжим фразы: Меня удивило… Я не знал… Я узнал… Я хотел бы…

Д/З Повторить термины и ГП РХ по карте. По желанию: подойти для инструктажа чтобы сделать доклад, презентацию (опережающее задание)