Работу выполнила ученица 11 класса Чигир Кристина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 6 класса Исаева Юля. Оноре Викторен Домье ( фр. Honoré Victorin Daumier ; 26 февраля февраля 1879) французский художник - график,
Advertisements

Гюстав Курбе Оноре Домье. Жан Гюстав Курбе ( ) родился в Орлеане. Отец был зажиточным землевладельцем и мечтал о юридической карьере для своего.
РОМАНТИЗМ в ЖИВОПИСИ XIX века. Франсиско Гойя великий испанский художник, представитель романтизма.
Живопись Франции II половины XIX века Реализм. Клод Жозе́ф Верне́
Васильев Егор. Я люблю вещи такими, какие они есть … К чему искать в мире то, чего в нём нет, и силой воображения менять то, что в нём есть ? Гюстав Курбе.
Тростник под снегом и дикая утка. Андо Хиросиге. Андо Хиросиге (1797 – 1858) Хиросиге, один из самых известных японских художников, родился в Эдо, в семье.
Оноре де Бальзак Один из величайших прозаиков в XIX в.
Ненависть ХIX века к Реализму – это ярость Калибана, увидевшего себя в зеркале Оскар Уайльд.
Выполнил Ткачёв Вадим. Милле родился в семье зажиточного крестьянина из маленькой деревушки Грюши на берегу пролива Ла-Манш близ Шербура. Его художественные.
Сатирические образы человека Карикатура. Понятие Карикатура (итал.- перегрузка, преувеличение)– рисунок, комически или сатирически изображающий что-либо.
Пьер Огюст Ренуар
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. Имя: Огюст Ренуар ( Pierre-Auguste Renoir ) Дата рождения: 25 февраля 1841 г. Знак зодиака: рыбы Возраст: 78 лет Дата смерти: 3 декабря.
Рано погасшая звезда. Башкирцева Мария Константиновна (1858 – 1884) Мария Башкирцева родилась 12 ноября 1858 г. в богатой дворянской семье на Полтавщине.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном искусстве 30– 50-х годов XIX века. Ф. Милле. Г. Курбе.» Урок МХК в 9 классе Тема: «Реализм в зарубежном изобразительном.
Шер Надежда Сергеевна детская писательница автор очерка «Картины-сказки»
САТИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ ЧЕЛОВЕКА. ГЛАВНОЕ ДЛЯХУДОЖНИКА- КАРИКАТУРИСТА – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ ДЖИАНЛОРЕНЦО ДЖИАНЛОРЕНЦО БЕРНИНИ ( ) КАРИКАТУРА.
Он жил не по лжи… Стефанова Л. М., учитель русского языка и литературы ГОУ РК «РЦО» г. Сыктывкара.
Гаврилова Сабина 7 в. Голандский богослов и фиолог Составил сборник греческих и латинский поговорок Самым знаменитым творением стала книга « Похвала Глупости.
Транксрипт:

Работу выполнила ученица 11 класса Чигир Кристина

Имя:Оноре Домье ( Honore Daumier ) Дата рождения: 26 февраля 1808 г. Знак зодиака: Рыбы Возраст: 70 лет Дата смерти: 10 февраля 1879 г. Место рождения: Марсель, Франция Деятельность: художник, скульптор Теги: художник Семейное положение: не был женат

Оноре Домье: биография Судьба этого французского художника подарила ему большой талант, который принес признание, но не дал богатства и славы. Знаменитый живописец, скульптор и график XIX века Оноре Домье большую часть жизни посвятил жанру карикатуры. Изобличал то, что казалось ему неправильным, несправедливым, вопиющим - общество, законы, буржуазию. Его работы поднимали народ на революционные баррикады, а сам бунтарь-живописец неустанно боролся с властями.

Детство и юность Б удущий художник родился 26 февраля 1808 года в Марселе, в семье стекольщика. Когда мальчику исполнилось 8 лет, отец перевез семью в Париж, надеясь, что там его ремесло заимеет больший спрос. При этом рассчитывал, что сынишка будет помогать ему. Но тот не проявлял никакого интереса к стекольному делу. Он рос настоящим разгильдяем, любимым занятием мальчишки было наблюдать за жизнью парижских улочек: вон там в подворотне стирают прачки, а на углу торгуются проститутки, булочник разгружает тележку ароматных круассанов…

Вокруг юного Оноре кипела разнообразная и интересная жизнь, которую так хотелось запечатлеть во всей красоте момента. Если бы он мог создавать такие рисунки, какие видел в альбомах из книжной лавки! Но мальчик лишь изображал шаржи на соседских мальчишек, углем на оберточной бумаге. Успев поработать и помощником адвоката, и приказчиком в книжной лавке, парнишка в 14 лет, наконец, осуществил давнюю мечту - стал брать уроки живописи и скульптуры. Вскоре познакомился в галерее «Пале Рояль» с известными художниками тех времен Камилем Коро, Эженом Делакруа, Жаном Гранвилем, начал работать в мастерской живописца Эжена Бурдена. В 1828 году Оноре увлекся новой техникой изображения – литографией. В этом жанре выполняет свои первые работы, которые приносят ему долгожданный заработок.

Творчество В 1830-х годах литографии Оноре увидел знаменитый французский карикатурист Шарль Филиппон, глава первого во Франции сатирического журнала «Карикатура» (Caricature), и пригласил к сотрудничеству. Домье подписывал свои журнальные работы псевдонимом Рожлен. В 1832 году он изобразил нового монарха Луи-Филиппа в карикатурном образе Гаргантюа, за что загремел в тюрьму на полгода, откуда вышел знаменитым и настроенным еще более революционно. В годах Домье создал галерею скульптур и портретов- шаржей буржуазных политических деятелей под названием «Знаменитости золотой середины».

В 1834 жители Парижа увидели такие произведения- литографии, как «Законодательное чрево» (коллективный портрет Палаты депутатов), «Все мы честные люди, обнимемся», «Этого можно отпустить на свободу». В них автором изобличаются порочные страсти правящей буржуазии – алчность, корысть, глупость, и воспевается героический образ рабочего-революционера (литографии «Свобода печати» и «Современный Галилей»).

Парижане ждали ярких политических и социальных работ Домье, чтобы насладиться новой порцией сатиры, нужной в то время, как никогда, но мало кто знал автора этих шедевров. Зато талант мастера ценили друзья, такие живописцы, как Жан-Франсуа Милле, Коро и Делакруа. А также писатели, в том числе Виктор Гюго, Оноре де Бальзак и Шарль Бодлер. Бальзак говорил, что в «Домье живет сам Микеланджело», а Бодлер писал, что «его рисунок красочен по своей природе».

В 1835 году власти закрыли журнал «Карикатура», тогда Домье уходит в другое издание Филиппона - «Шаривари» (Charivari). Здесь художник еще почти 30 лет публикует свои острые работы. Фирменный почерк автора – создание тематических серий. К примеру, серия «Древняя история» (1841–1843) высмеивала буржуазное искусство. В серии «Парижские типы» (1839–1840), «Добрые буржуа» (1846–1849), «Люди юстиции» (1845–1848) автор изобличает мещанское мышление, продажность чиновников, падение нравов.

После 1848 года художник меняет направление в изобразительном искусстве – переходит на живопись, работает маслом и акварелью. Меняется и жанровая направленность работ мастера: агрессивная карикатура уступает место реалистичным бытовым зарисовкам, не лишая их при этом глубокого социального смысла. Герои его картин - простые люди, герои современности: рабочие, трудяги, крестьяне (цикл «Прачки», картины «Вагон третьего класса», «Семья на баррикаде»).

Венцом живописного периода Домье по праву считается серия картин «Дон Кихот», в которой автор символично изобразил человека в условиях несовершенного общества и мира. Критики усматривают в этой экзистенциальной серии автобиографичные мотивы: одинокий рыцарь печального образа – это сам Оноре, а его ветряные мельницы – порочная государственная система.

К концу жизни из-за нужды он вновь обращается к жанру литографии, только теперь в фокусе внимания живописца военные темы. Последний шедевр Домье – цикл работ «Осада», посвященный Франко-Прусской войне ( ). Наследие Оноре Домье – это почти 4 тыс. литографий, свыше 900 рисунков для гравюр, свыше 700 картин и 60 скульптур. Творчество художника не получило широкого признания при жизни и было оценено только в XX веке. Сегодня работы гения литографии находятся в крупнейших коллекциях мира – Метрополитен- музее в Нью-Йорке, музее Уолтерса в Балтиморе, Национальной галерее искусств в Вашингтоне, в мюнхенской Пинакотеке, российском Эрмитаже и других. В 1992 году на экраны вышел анимационный фильм «Закон Домье», в котором режиссер- мультипликатор Джефф Данбар использовал рисунки французского карикатуриста.

Личная жизнь Домье посвятил всю жизнь, в том числе и личную, борьбе с существующим строем и правящим режимом. Как истинный художник, он не мог отдаваться своей страсти вполсилы, поэтому у него так и не появилось жены и детей.

Смерть В 1870-х годах у Домье стремительно ухудшается зрение. Из-за прогрессирующей слепоты художник стал беспомощным, оставшись в полном одиночестве. На помощь пришли друзья-живописцы. Камиль Коро снял для Оноре домик, нанял сиделку и оплатил долги. Домье умер 10 февраля 1879 в полной нищете в пригороде Парижа Вальмондуа.

Картины – «Знаменитости золотой середины» 1834 – «Законодательное чрево» – «Карикатюрана» 1834 – «Улица Транснонен» – «Прачка» 1856 – «На концерте» – «Вагон третьего класса» – «Мелодрама» 1870 – «Дон Кихот» – «Осада»