Анатолий Васильевич Луначарский

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие методологических концепций зарубежного образования в конце 19 - начале 20 вв.
Advertisements

Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Среда - ближайшее окружение субъекта, во взаимодействии с которым он формирует и проявляет свои лучшие качества.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
У РОК, НЕ УРОК, ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ? Методический день учебный год Целитан С.В. Соколова Л.А. МБУ «Новоселовский ММЦ»
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Определение системы Система - это полный, целостный набор элементов, взаимосвязанных между собой так, чтобы.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Формирование учебного плана в структуре Основной Образовательной Программы МОУ СОШ 29 города Костромы.
Транксрипт:

Анатолий Васильевич Луначарский

Анатолий Васильевич Луначарский ( ) известен как выдающийся советский государственный деятель, один из основателей и строителей советской социалистической культуры, глубоко и разносторонне образованный человек. Луначарский, первый народный комиссар просвещения, стоял у истоков советской школы.

Вместе с Н. К. Крупской, M. H. Покровским и другими разрабатывал важнейшие теоретические проблемы народного образования, общую стратегию советской школы. Идейной основой строительства социалистической системы образования явилась у Луначарского "философия трудовой школы" - концепция, охватывающая весь комплекс проблем созидания новой культуры. Однако утопичная по своей сути идея формирования в недалёком будущем "нового человека", лежавшая в основе образовательных проектов Крупской, Покровского и Луначарского, сделала практически невозможной их реализацию в неизменном виде.

Школа, по Луначарскому, - инструмент, с помощью которого общество по собственному образу и подобию производит "согражданина". Полагая, что дореволюционная школа в России полностью себя изжила, выдвигал в качестве первоочередных задач проведение "внешних" (буржуазных) реформ. Важнейшими достижениями буржуазного образования Луначарского считал научность и реалистичность, выступал за использование и развитие прогрессивного опыта (в первую очередь американского и швейцарского) в условиях революционной России. Был одним из авторов первых директив советской власти по организации народного образования, провозгласивших курс на ликвидацию неграмотности и создание единой светской школы, общедоступной без каких-либо ограничений по имущественному положению, полу, национальности, управляемой на демократических принципах. Политехническая трудовая школа, по Луначарскому, должна опережать современность и ещё в условиях диктатуры пролетариата стать прообразом формирующихся социалистических отношений.

Политехнизация понималась Луначарским как триединая программа. Предусматривалось изучение истории культуры как поступательного освоения природы человеком, что обусловило пересмотр содержания знаний, введение комплексных программ, ориентированных на тесную связь с жизнью, реальным трудом. На смену «школы учебника и зубрёжки» должно было прийти обучение через труд, активное творчество, поэтому в учебную практику внедрялись активные методы и приёмы преподавания (экскурсии, лабораторные занятия, моделирование и т. п.). Обучение предполагало приобщение детей и подростков к общественно-полезному труду (формирование навыков в игре, знакомство с его видами в школьных мастерских, на фабриках и т. п.). Сельская школа должна была превратиться в аграрно-просветительский орган для детей и взрослых.

Цель политехнической школы - воспитание широко образованных людей, мастерски владеющих своей специальностью, - противостояла узости и односторонности классического и специального технического образования. Луначарский настаивал на сохранении некоторой обязательной базовой общеобразовательной подготовки, а в дальнейшем предусматривал её постоянное расширение и углубление. Луначарский отстаивал возможность различных вариантов школ, профилей ("факультетов") в старших классах, учебных программ, позволяющих проводить дифференциацию и индивидуализацию обучения. С развёртыванием нэпа Луначарский связывал организацию опытно-показательных учебных заведений, осваивавших различные пути и формы строительства новой школы.

Нормой школьной жизни считал предоставление свободы детям в организации спортивных, научных, театральных и музыкальных обществ. Образование рассматривал как процесс формирования "человеческого образа" личности, представляющий собой единство обучения и воспитания; духовность для него - основа социального бытия. Задача школы - приучать человека работать, мыслить, сознавая себя активным продолжателем общего дела, заложить правильные методы подхода к явлениям действительности. Внешкольным. воспитанием, по Луначарскому, является весь жизненный опыт человека. Выступал за дифференцированную систему образования взрослых, охватывавшую различные кружки самообразования, клубы по интересам, воскресные, вечерние, дополнит, школы и т. п. Теория социального воспитания у Луначарского строилась как сочетание двух направлений: гражданского ("хорового") и свободного ("индивидуального").