Спрос и предложение. Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спрос - готовность покупателя приобрести товары или услуги по тем или иным ценам в определенных количествах за определенный промежуток времени; отношение.
Advertisements

Выполнил: учитель обществознания МОУ СОШ с. Сергеевка Партизанского района Приморского края Е.В. Опра.
Обществознание. 10 класс «Идеи экономистов... имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они правят миром» Дж. М. Кейнс.
Глава 1 Принципы экономики 3. Рыночная система экономики.
Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение.
Глава 3 Спрос, предложение и рыночное равновесие 3. Эластичность спроса.
Тема СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.
Теория спроса и предложения Исполнители: Кныш Е. В. Домнин А. В.
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.. Темы уроков: 1. Спрос и предложение 2. Эластичность спроса и предложения 3. Рыночное равновесие.
Глава 3 Спрос, предложение и рыночное равновесие.
Спрос – потребность покупателей в данном товаре, выраженная в их покупательной способности. Величина спроса – количество товара, которое покупатели готовы.
ЧОУ ВО "САНКТ ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ" СПРОСЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВЫПОЛНИЛА: ВАНУЙТО АНЖЕЛИКА ГРУППА: ЮИБ 17-3 ПРОВЕРИЛА :
Спрос. Предложение. Рыночное равновесие. СПРОС ПРОДАВЦЫ – ТОВАРЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – РЫНОЧНЫЕ ЦЕНЫ – ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ ДЕНЬГИ – ПОКУПАТЕЛИ.
Спрос и предложение 1. Спрос a.Объем спроса b.Величина спроса c.Закон спроса, факторы, влияющие на спрос 2. Предложение a.Объем предложения b.Зависимость.
Основы теории спроса и предложения.. Рынок представляет собой особую систему взаимоотношений между покупателями и продавцами. Состояние рыночной экономики,
Модель механизма рыночного ценообразования Спрос Предложение Доходы Вкусы потребителей Число потребителей Ожидания потребителей Цены на взаимозаменяемые.
Спрос и предложение Повторение Решение задач Подготовка к контрольной работе.
«Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.». Цели урока: Повторить понятия «спрос» и «предложение». Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия». Познакомиться.
ЗАКОН СПРОСА ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Подготовили презентацию ученики 10 «А» класса Крупко Роман и Пономарев Михаил.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский.
Транксрипт:

Спрос и предложение

Спрос Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание и возможность купить в определенное время.Спрос (Demand, D) – потребность потребителя в каком – либо определенном благе, определенное количество которого он имеет желание и возможность купить в определенное время.

Величина спроса- это количество определенного блага (товаров и услуг), которое покупатель готов приобрести (может и хочет) по определенной цене за определенное время.Величина спроса- это количество определенного блага (товаров и услуг), которое покупатель готов приобрести (может и хочет) по определенной цене за определенное время. Величина спроса

Закон спроса Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот.Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем ниже величина спроса, и наоборот.

Кривая спроса P, тыс.руб Q, шт. P - цена, Q – количество товара или услуг При увеличении цены величина спроса становится ниже и кривая спроса сдвигается влево; при сокращении цены величина спроса увеличивается и кривая сдвигается вправо.

Факторы, влияющие на величину спроса: Увеличение числа покупателей: чем больше покупателей, тем больше величина спроса; Рост доходов покупателей: чем выше доход, тем больше спрос (зависит от типа товара: при повышении дохода «низший» товар не покупают); Изменение цен на другие товары: -товары – субституты (взаимозаменители): рост цен на один товар приводит к увеличению спроса на другой товар; -товары- взаимодополняющие: падение цены одного из них приводит к росту спроса на другой (бензин – автомобили); Предпочтения и ожидания (ожидаемый рост цен на квартиры в следующем году приведет к увеличению спроса на квартиры уже в этом году)

Неценовые факторы спроса: вкусы и предпочтения потребителей число покупателей на рынке цены на взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары изменения в доходе потребителей ожидание будущего изменения цен и доходов

Предложение Предложение (Supply,S)– товары и услуги, которые производители готовы предложить в определенное время при определенных условиях.

Величина предложения Величина предложения – количество конкретного товара (услуги), которое производители хотят и могут предложить для продажи по определенной цене на определенном рынке за определенное время.

Закон предложения Величина предложения находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена, тем выше предложение; чем ниже цена, тем предложение ниже.

Кривая предложения Р,тыс. руб. Q, шт При увеличении цены величина предложения увеличивается и кривая сдвигается вправо; при уменьшении цены величина предложения сокращается и кривая сдвигается влево.

Факторы, влияющие на величину предложения Рост объемов производства за счет появления на рынке новых фирм – производителей; Улучшение условий производства: уменьшение цены факторов производства, усовершенствование технологии, снижение налогов приводят к сокращению затрат и позволяют производить больше при той же цене на готовый товар. Изменение цен на другие товары: - взаимозаменяемые: рост цены на один из них приводит к увеличению его предложения за счет сокращения предложения другого; - взаимодополняющие: рост цены одного из товаров приводит к росту предложения другого. Предпочтения и ожидания: если потребители предпочтут смотреть какой либо – фильм, то производство его на DVD увеличится и кривая предложения сдвинется вправо.

Рыночное равновесие Рыночное равновесие – равенство спроса и предложения на рынке определенного товара. Рыночное равновесие характеризуют два показателя: - равновесное количество – равенство величины спроса величине предложения; - равновесная цена – цена, при которой величина спроса равна величине предложения.

График рыночного равновесия Дефицит – избыток: D S перепроизводство дефицит Р.тыс. руб Q,шт. Рыночное равновесие

Рыночный механизм – автоматическое достижение баланса спроса и предложения, равновесных цены и количества товара. В действии рыночного механизма возможны четыре основные цепочки: 1) Рост спроса рост цен --- рост величины предложения. Кривая D сдвигается вправо. 2) Падение спроса --- падение цен --- падение величины предложения. Кривая D сдвигается влево. 3) Рост предложения --- падение цен ---рост величины спроса. Кривая S сдвигается вправо. 4) Падение предложения --- рост цен --- падение величины спроса. Кривая S сдвигается влево. Рыночный механизм

Цена Цена – пропорция обмена товара на деньги, если цена выражена в деньгах, или альтернативная стоимость, если цена выражена в другом товаре. Функции цены: - информационная- подсказывает наиболее выгодные области деятельности ( пример, рост цены на квартиры говорит производителю, что именно этот товар хочет потребитель); - распределяющая – если доходы неизменны, то цены определяют, сколько каждого товара потребитель может позволить себе приобрести; - стимулирующая – изменение цен побуждает совершенствовать производство и наиболее эффективно использовать ограниченные ресурсы.