Обучение как исследование Автор презентации: студентка 4 курса группа 429 РИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение как исследование Автор презентации: Мухлади Н.Н. МОУ «Сретенская средняя школа» 2011.
Advertisements

Исследовательская деятельность - это целенаправленная активность школьников, связанная с поиском ответа на вопрос с заранее неизвестным решением и предполагающая.
Развитие учебно- исследовательской деятельности в образовательном процессе В.М.Дрофа, доцент кафедры педагогики и психологии ИПКиППРО ОГПУ, к.п.н.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Технология учебного исследования С.В.Семёновых, методист по технологиям ЦНМО, г.Лысьва.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов на уроках информатики. Новые задачи образования формировани е личности, вооруженной ключевыми компетенциями – информационной и коммуникативной.
Что такое наука? это сфера человеческой деятельности, результатом которой является новое знание о действительности, соответствующее критерию истинности.
«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце- способность к общению, к признанию равенства душ». С.Соловейчик.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
Организация исследовательской деятельности при изучении биологии Учитель биологии: Ямпольская Маргарита Александровна.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Выполнили: Терехина Е., Акеньшина С.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Успешнее и дальше идёт.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Транксрипт:

Обучение как исследование Автор презентации: студентка 4 курса группа 429 РИ

Исследовательский метод обучения Организация поисковой, познавательной деятельности учеников путём постановки учителем и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. В основе исследовательского метода обучения лежит исследовательская деятельность школьников.

Исследовательская деятельность школьников Деятельность, связанная с поиском ответа на исследовательскую задачу с неизвестным заранее решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере

Цель учебно-исследовательской деятельности школьников: Построение субъективно нового знания Построение объективно нового знания (например, работа по изучению особенностей речи школьников, сверстников, жителей данной местности и т. п.)

Этапы научного исследования: знакомство с литературой; выявление (видение) проблемы; постановка (формулирование) проблемы; формулировка гипотезы; прояснение неясных вопросов; планирование и разработка учебных действий;

Этапы научного исследования: сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств); анализ и синтез собранных данных; сопоставление (соотнесение) данных и умозаключений; подготовка и написание (оформление) сообщения; выступление с подготовленным сообщением;

Этапы научного исследования: переосмысление результатов в ходе ответов на вопросы; проверка гипотез; построение сообщений; построение выводов, заключений;

Этапы научного исследования: Наличие этих составляющих на уроке- исследовании не всегда обязательно; зависит от конкретных задач урока; может варьироваться.

Принципы построения урока-исследования Открытости Свобода выбора

Тема : Словоизменение и словообразование в русском языке Цель: выявление данных лингвистических понятий; формирование умения различать эти явления в русском языке.

Методические приёмы: наблюдение; лингвистический эксперимент; решение лингвистической задачи; установление закономерностей; обобщение, формулировка выводов.

Актуализация знаний: Повторение понятий: однокоренные слова; формы слова; лексическое значение слова; грамматическое значение слова.

Наблюдение: Прочитать слова и ответить на вопросы: Что общего в словах? Чем различаются слова? Мечта, мечтатель, мечтательный, мечтать.

Результаты наблюдения: Слова имеют общий корень «мечт» (от существительного «мечта», но разные основы – это однокоренные слова. Слова имеют разные лексические значения. Слова относятся к разным частям речи. Слова разных частей речи по-разному изменяются.

Наблюдение: Изменение слов: что меняется в слове при его изменении (по падежам, по родам, по числам, при спряжении)? Мечта, мечты, мечте, мечту, мечтой, о мечте. Мечтательный, мечтательная, мечтательное, мечтательные. Мечтать, мечтаю, мечтает, мечтаешь, мечтаем, мечтаете, мечтают.

Результат наблюдения, вывод: 1. Если в слове изменяется окончание, то меняется только его грамматическая форма, а лексическое значение слова остаётся без изменения – это словоизменение.

Результат наблюдения, вывод: 2. Если в слове меняется основа, то образуется новое слово, у которого появляется новое лексическое значение, - это словообразование.

Осмысление результатов: Восстановление этапов исследовательской работы. Выработка алгоритма.

Этапы исследовательской работы: Определение морфемного состава слов: выделение окончания и основы слова. Если слова различаются только окончаниями, то это словоизменение. Если слова различаются основами и лексическим значениями, то это словообразование.

Практикум: В каких словах мы наблюдаем явления словообразования: словоизменения: 1) громада, громадный, громады, громаднейший, громадные. 2) любовь, любить, любит, любил, любящий.

В каких словах мы наблюдаем явления словообразования: словоизменения: учебный, учебник; журналист, журналистка; писать, буду писать; красивый, красивее (прил.); напишу, написал; я, меня; книга, книжка.

Практикум: Найдите ошибочное утверждение: 1) окончание образует формы слова; 2) окончание не входит в основу слова; 3) все слова в русском языке имеют окончания.

Все ли слова имеют окончания? Красивый, навсегда, пишущий, уехал. Перелесок, шоссе, сосновый, подснежник. Ветер, читая, освещён, могуч. Солнце, зимний, прохладно, свеж. Шашки, домино, нарды, шахматы.

Красивый, навсегда, пишущий, уехал. Перелесок, шоссе, сосновый, подснежник. Ветер, читая, освещён, могуч. Солнце, зимний, прохладно, свеж. Шашки, домино, нарды, шахматы.

Практикум: Найдите «лишнее» слово: 1) нож, ножны, стреножить, ножевой; 2) ложный, лгать, ложь, положить; 3) подводный приводить, проводка, проводить; 4) гора, горе, горный, горец, загореть.

Найдите «лишнее» слово: 1) нож, ножны, стреножить, ножевой; 2) ложный, лгать, ложь, положить; 3) подводный приводить, проводка, проводить,; 4) гора, горе, горный, горец, загореть.