Петрук Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Петрук О.Б., 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матрёшка – русская национальная игрушка Матрёшка – это полая* внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются.
Advertisements

В Подмосковье, на берегах живописной речушке Вори, раскинулось старинное поместье Абрамцево. После 1870 года, когда усадьба была продана Савве Мамонтову.
Матрешка-образ и душа России. Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие.
Урок развития речи в 6 классе. Описание предмета. Обучение написанию сочинения-описания. сочинения-описания.
«Матрёшки» Выполнила воспитатель: Опарышева Екатерина Викторовна.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
НАРОДНАЯ ИГРУШКА Интегрированный урок русского языка, литературы, технологии. Учителя Прокопьева Л.Б., Сафронова Н.В.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 7класса. Разработка урока Строкиной А.В.., учителя МОУСОШ 14.
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
В Толковом словаре С.И. Ожегова мы читаем определения. Орфография – правила написания слов и форм, само такое правильное написание. Словообразование –
Речь. Типы речи. Урок для учащихся 5 – 6 классов национальной школы Разработка урока Хуснетдиновой Л.Г., учителя МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского.
Матрешки Автор: ученица 2 класса Лабушева Таня. Из словаря Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры,
Русские матрёшки - - душа России! Презентацию подготовила: Старостина Валерия 6 а класс.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
МАТРЁШКА Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего.
МАТРЁШКА Матрёшка Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы.
Транксрипт:

Петрук Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Петрук О.Б., 2007

Тема: «Ты, как душа у народа, красива» (описание декоративной игрушки) Цель: обучение использованию имен прилагательных в разных типах речи. Место урока в системе уроков: один из уроков развития речи в теме «Имя прилагательное» в 5 классе. Место презентации на уроке: презентация используется на следующих этапах урока: объяснение нового мате- риала, самостоятельная работа учащихся, подготовка к творческой работе.

Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветный сарафанах На столе у нас живут. Отгадайте, как зовут? Какие слова помогли вам разгадать загадку? Прочитайте выразительно загадку, соблюдая паузы, интонацию, логическое ударение.

Деревенский мастер наградил матрешек чисто русской красотой – соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Их синие глаза он прикрыл длинными ресницами. К. Паустовский Матрёшка – полая, внутри деревянная, ярко- разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. Словарь С.И.Ожегова

1. Какой тип речи используется в этих текстах? 2. Что характерно для описания? 3.Чем отличаются предложенные описания? 4.Как вы определили стиль этих текстов? 5.Какие языковые приметы художественного стиля вы обнаружили? 6.В каком стиле вы будете писать свою работу?,

Игрушки так же, как сказки песни, передавали ребенку понятия о добре и зле, о счастье и красоте. Издавна развивалось это удивительное рукотворное мастерство.

РУКОТВОРНЫЙ Что означает это слово? Подберите и запишите однокоренные слова. ТВОРЕЦ, ТВОРИТЬ, ТВОРЧЕСКИЙ, ТВОРЧЕСТВО

В каждой местности, в каждом промысле складывались свои традиции, приёмы росписи, исполнения.

Типы речи повествованиеописаниерассуждение (что произошло?)(какой?)(почему?) Описание – изображение людей, предметов, животных, природы. Описывать – значит изображать, перечислять признаки, отличительные приметы, характерные особенности людей, предметов, животных, событий

Стили речи разговорныйхудожественныйнаучный Художественный стиль – это стиль художественной литературы: рассказов, повестей, романов, стихотворений. Цель этого стиля – воздействовать на чувства и мысли читателя с помощью образов и картин. Одна из особенностей художественного стиля состоит в использовании образных средств языка: эпитетов, метафор, олицетворений.

Сочинение – миниатюра стиль речи – художественный тип речи – описание ПЛАН: 1.Зачин (общее представление о предмете) 2.Срединная часть (перечисление отличительных признаков) 3. Концовка (вывод или предложение, заканчивающее перечисление признаков)