Подготовила студентка 3 курса факультета географии и геоинформатики БГУ Попко Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Проблемы использования туристского потенциала Пензенской области» Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ 60 г. Пензы Петрунина Алина.
Advertisements

Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Особо охраняемые природные территории (ООПТ) Государственные природные заповедники Национальные парки Памятники.
Рекреационные ресурсы Выполнили: ученицы 10 «А» класса МОУ СОШ 3 Харламова Алена Краева Виктория г. Черняховск.
"1. Национальные парки являются природоохранными, эколого- просветительскими и научно-исследовательскими учреждениями, территории (акватории) которых.
Лекция 12. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЪЕКТОВ.
Оздоровительный Познавательный Спортивный 1. На основе природных условий и ресурсов 2. Вокруг крупных городов 3. Историко- культурные объекты.
Создание туристского кластера «Тамбовское Междуречье" Белоусов М.В. начальник управления по физической культуре, спорту и туризму Тамбовской области.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ: ТЕОРИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ по специальности География (Профиль Рекреационная география и туризм).
Тема: Рекреационные возможности окрестностей поселка Аламбай Работу выполнила: ученица 11 класса Безбородова Надежда Руководитель: учитель географии и.
Северный Кавказ Рекреационный район. Географическое положение.
Презентация на тему:Карпатский национальный природный парк Выполнил ст. группы СТ-1-14: Спиридонов Никита Проверила: Пруцкова Е. А.
Задачи урока Сравнительная характеристика особо охраняемых территорий, черты сходства и различия, положительное и отрицательное значение для населения;
Рекреационные зоны. Европейский север. Кольско - Карельский район.
Биологические ресурсы России Подготовила учитель географии МБОУ СОШ п. Южный Молдованова Наталья Ивановна.
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Рекреационные ресурсы. Рекреация – восстановление здоровья и трудоспособности путем отдыха вне жилища – на лоне природы или во время туристской поездки;
РЕКРЕАЦИОННАЯ ЦЕННОСТЬ ТЕРРИТОРИИ И. Н. ПОХОДЯЕВ Е. Н. ЕГОРОВА МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. АДМ. Г. И. НЕВЕЛЬСКОГО г. Владивосток 2013.
ТЕМА 10 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Цель проекта Период реализации Форма реализации Формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому.
Транксрипт:

Подготовила студентка 3 курса факультета географии и геоинформатики БГУ Попко Ольга

Туристско - рекреационный потенциал территории отражает индивидуальное сочетание природных и культурно - исторических ресурсов, а также социально - экономических условий для осуществления туристско - рекреационной деятельности. В понятие потенциала включаются не только рекреационные ресурсы, но и условия их реализации. Оценка туристско - рекреационного потенциала является важной основой оптимизации и рационализации пространственной и хозяйственной организации особо охраняемых природных территорий, определения ценности отдельных ресурсов и их сочетаний, выявления территориальных различий в обеспеченности ресурсами, определения путей рационального использования ресурсов и сбалансированного развития территорий.

Туристско - рекреационный потенциал включает в себя : рекреационный потенциал туристический потенциал Оценка туристско - рекреационного потенциала территории Национального парка « Нарочанский » проводилась с функционально - технологических позиций, позволяющих оценить пригодность рекреационных ресурсов для различных видов туристско - рекреационной деятельности, а также оценить индустрию туризма в целом.

1. Выделение объекта оценки. 2. Выделение субъекта оценки. 3. Определение критериев оценки объекта ( факторов и условий ). 4. Сбор информации, необходимой для оценки, и формирование геоинформационной базы данных. 5. Приведение критериев оценки к единой системе измерения. 6. Определение способов « сворачивания » оценочных критериев в частные и интегральные показатели ТРП территории с последующим получением по ним результатов оценки. 7. Проверка и корректировка результатов оценки. 8. Построение итоговых карт и интерпретация полученных результатов оценки ТРП территории.

На этапе определения объекта оценки основной проблемой являлся выбор оперативных территориальных единиц, поскольку это напрямую влияет на качество результатов оценки. Использование природно - территориальных комплексов ( почвенных ареалов, фитоценозов, растительных формаций, биотопов ) в качестве территориальных единиц сопряжено со сложностями их выделения, сбора по ним информации. Такие территориальные единицы часто неоднородны по величине и форме территории, в то время как оценка предполагает использование сопоставимых по площади объектов.

лечебный тип ( климатический, грязевой, бальнеологический ); оздоровительный тип ( купально - пляжный, прогулочный ); спортивный тип ( рыболовно - охотничий, соревновательный, туристский ); познавательный тип ( культурный, природный ).

Виды туризма Разновидности видов туризма и отдыха 1Экологический туризм проход по экологическим тропам; знакомство с редкими видами животных и растений 2 Лечебно-оздоровительный туризм и отдых купально-пляжный; прогулочная рекреация, оздоровление 3 Экскурсионно-познавательный туризм и отдых культурно-познавательный (знакомство с памятниками истории, архитектуры, археологии, искусства и др.) 4Спортивный туризм и отдых водный (лодки, байдарки); прогулочной-промысловый – сбор грибов, ягод; водный; лицензированная охота и рыбалка 5Сельский туризм знакомство с хозяйством и бытом сельского населения, проживающего на территории Национального парка