1 Девиз урока: Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Писатель – фантаст и учёный – биохимик Айзек Азимов )
Advertisements

Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты всё понял, Вот тогда и начинай. Если долго хочешь жить, Надо медленно спешить.
1 « Признаки реакций». 2 Девиз урока: Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Практическая работа 5 « Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» учителя химии «МБОУ сош 31 с углубленным.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г.
«Правила техники безопасности. Приемы обращения с лабораторным оборудованием» Практическая работа 1 8 класс Составила Маланина Елена Алексеевна Учитель.
« Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, нагревательными.
Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучите инструкцию.
Работа ученика 8 А класса МОУ СОШ 38 Томаева Георгия.
Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ Урок-инструктаж Автор: Е.Е. Харченко.
1. Занимательная 2. Техника безопасности 3. Лабораторное оборудование Химическая символика.
Вопросы: Практическая работа 1 «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием». Инструктаж по.
Практическая работа 1 Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности.
Химические и физические явления. , Название явления Вещество, участвующее в явлении Изменения, происходящие с веществом 1 Конденсация пара ВодаОбратимо.
Правила выживания В химической лаборатории. Если Вы пришли куда-нибудь – вначале поздоровайтесь, а потом проверьте - туда ли Вы попали. Если все же не.
Техника безопасности на уроках химии Подготовила: Таранова О.С. Подготовила: Таранова О.С.
Правила выживания в химической лаборатории Автор – методист по химии ОМЦ СЗОУО.
Техника безопасности. Находясь в химической лаборатории, можно: 1) Проводить опыты только с разрешения учителя; 2) Проводить любые опыты, предупредив.
Транксрипт:

1 Девиз урока: Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы М.В.Ломоносов

2 ЭКСПЕРИМЕНТ! ИТАК У ВАС ЭКСПЕРИМЕНТ! Задачи, которые можно решить только в результате выполненного химического опыта, называют экспериментальными задачами. Задачи, которые можно решить только в результате выполненного химического опыта, называют экспериментальными задачами.

3 ПРОБЛЕМА: Представленные для дегустации сорта чая не содержат кофеина. Может такое быть?

4 ЦЕЛЬ: выявление кофеина в составе разных сортов чая, наблюдать и объяснять химические явления. ЗАДАЧИ: изучить строение, свойства кофеина, его влияние на организм, технику безопасности при работе с химическими веществами, лабораторной посудой, нагревательными приборами, провести опыты по определению кофеина в образцах чае.

5 Кофеин соединение из группы гетероциклических соединений, метилксантинов. Это алкалоид, содержащийся в листьях чая (Thea sinensis), в семенах кофе (Coffea arabica), в семенах какао (Theobroma cacao), в семенах кола (Cola acuminata) и в других растениях. Кофеин - соединение из группы гетероциклических соединений, метилксантинов. Это алкалоид, содержащийся в листьях чая (Thea sinensis), в семенах кофе (Coffea arabica), в семенах какао (Theobroma cacao), в семенах кола (Cola acuminata) и в других растениях.

6 Физические свойства кофеина Форма кристаллов : гексагональные призмы (после сублимации), тонкие иглы, содержит 8.5% H2O. Выветривается на воздухе. Полная дегидратация происходит при 80оC; Температура плавления 238оC; Сублимируется Сублимируется при 178оC, быстрая сублимация происходит при оC под давлением 1 мм. рт. ст. на расстоянии 5мм. при 19оC; Водные растворы солей кофеина быстро диссоциируют. Один грамм растворяется в 46мл воды, 5.5мл воды при 80оC, В 1.5мл кипящей воды; В 22мл спирта при 60оC; В 50мл ацетона; 5.5мл хлороформа; В 30мл диэтилового эфира; В 22мл кипящего бензола; растворяется в этилацетате; Свободно растворяется в пирроле; в тетрагидрофуране, содержащем около 4% воды; Медленно растворяется в петролейном эфире. Растворимость в воде увеличивается при добавлении бензоатов или салициллатов щелочных металлов.

7 Суммарные токсикологические данные 1. Токсическая доза: подтвержденная летальная доза составляет 10г. 2. В малых дозах у кофеина преобладает стимулирующее действие, в больших - угнетающее.

8 У кофеина сочетаются психостимулирующие и аналептические свойства. Особенно выражено у него прямое возбуждающее влияние на кору головного мозга. Кофеин стимулирует психическую деятельность, повышает умственную и физическую работоспособность, двигательную активность, укорачивает время реакции. После его приема появляется бодрость, временно устраняются или уменьшаются утомление, сонливость.

9 Содержание кофеина в кофе Вид кофе (примерно 200мл) Содержание кофеина, мг По европейски Экспрессо400 Черный Растворимый Черный, декофеинизированный3-4 Растворимый, декофеинизированный2-3 Содержание кофеина в чае Вид чая (примерно 200мл)Содержание кофеина, мг Холодный70 Черный60 Растворимый30

10

11 Не спеши хватать прибор ты, А инструкцию читай. Убедись, что ты все понял, Вот тогда и начинай. Если хочешь долго жить, Надо медленно спешить. Помни: щелочь,кислота Вмиг прожгут одежду всем. Чай и вкусный бутерброд Очень просятся в твой рот. Не обманывай себя- Есть и пить у нас нельзя! Это, друг, химкабинет, Для еды условий нет.

12 Пусть в пробирке пахнет воблой, В колбе- будто мармелад. Вещества на вкус не пробуй! Сладко пахнет даже яд. Как же нюхать вещества? В колбу нос совать нельзя! Что может случиться? Ты можешь отравиться! Ты сливал, нагревал реактивы И отчет подготовил в тетрадке. Не забудь вымыть руки с мылом, Чтоб здоровье было в порядке.

13 Итак, вам осталось вспомнить основные правила выживания в хим. лаборатории: -если вы откупорили что-либо - закупорьте; -если в руках у вас жидкое - не разлейте, порошкообразное – не рассыпьте, газообразное – не выпустите наружу; - если включили - выключите; - если открыли - закройте; - если разобрали - соберите; -е-е-е-если вы не можете собрать – -п-п-п-позовите на помощь лаборанта;

14 если вы пользуетесь чем-либо – держите в чистоте и порядке; -если вы не знаете, как это действует, не трогайте; -если вы не знаете, как это делается, сразу спросите. Если вы не усвоили этих правил не входите в лабораторию!

15 Возгонка кофеина Для опыта потребуется фарфоровый тигель. В него положите измельченный в ступке черный чай - около чайной ложки - и примерно 2 г оксида магния. Для опыта потребуется фарфоровый тигель. В него положите измельченный в ступке черный чай - около чайной ложки - и примерно 2 г оксида магния. Смешайте оба вещества и поставьте тигель на огонь. Нагрев должен быть умеренным, не слишком энергичным. Смешайте оба вещества и поставьте тигель на огонь. Нагрев должен быть умеренным, не слишком энергичным. Сверху на тигель поставьте фарфоровую чашку и налейте в нее холодной воды. Сверху на тигель поставьте фарфоровую чашку и налейте в нее холодной воды. Прекратите нагрев, осторожно снимите чашку с тигля и соскребите кристаллы в чистую склянку. Прекратите нагрев, осторожно снимите чашку с тигля и соскребите кристаллы в чистую склянку.

16 Качественная реакция на кофеин Несколько кристаллов положите в фарфоровую чашку и капните одну- две капли концентрированной азотной кислоты. Несколько кристаллов положите в фарфоровую чашку и капните одну- две капли концентрированной азотной кислоты. (С концентрированными кислотами надо обращаться предельно осторожно!) Нагревайте чашку до тех пор, пока смесь на ней не станет сухой. Нагревайте чашку до тех пор, пока смесь на ней не станет сухой. Кофеин при этом окислится и превратится в заметную, оранжевого цвета, амалиновую кислоту. Попробуем нейтрализовать кислоту, добавив к ней капель десять концентрированного раствора аммиака. Попробуем нейтрализовать кислоту, добавив к ней капель десять концентрированного раствора аммиака. При нейтрализации образуется соль очень красивого, красного, переходящего в пурпурный, цвета.

17 При проведении исследования мы пришли к выводу: представленные для дегустации сорта чая содержат кофеин; представленные для дегустации сорта чая содержат кофеин; в присутствии оксида магния кофеин возгоняется, т. е. превращаться в пар, минуя стадию жидкости. Попадая на холодную поверхность, кофеин вновь возвращается в твердое состояние и оседает на дне чашки в виде бесцветных кристаллов; в присутствии оксида магния кофеин возгоняется, т. е. превращаться в пар, минуя стадию жидкости. Попадая на холодную поверхность, кофеин вновь возвращается в твердое состояние и оседает на дне чашки в виде бесцветных кристаллов; наличие кофеина определяют с помощью качественной реакции. наличие кофеина определяют с помощью качественной реакции.

проблема цель результат сотрудничество активность творчество дело самостоятельность

19 Девиз урока: Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы Химик не такой должен быть, который дальше дыму и пеплу ничего не видит, а такой, который на основании опытных данных может делать теоретические выводы М.В.Ломоносов

20 Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь! Китайская мудрость

21 Подведем итоги Составьте буриме: __________возгонка __________вдогонку ________кофеин __________как один

22 -Вспомните, какая задача была поставлена перед вами в начале урока? – Какой результат вы получили? – Есть ли среди вас кто сделал сегодня на уроке для себя маленькое открытие?

23 Спасибо всем за результаты исследования!