Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Advertisements

Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Состав слова. План морфемного разбора
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Разгадывание кроссвордов - эффективный метод в работе над формированием фонетико-фонематического восприятия и подготовке обучения грамоте.
Р А З В И Т И Е П Р О Ц Е С С О В О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К И Х.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Консультация для родителей «Развитие фонематических процессов как основа орфографической грамотности» Учитель-логопед Татаринова Н.В. МКДОУ д/с 165 г.Новосибирск.
L/O/G/O Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
«Единый подход к формированию звуко - буквенного анализа у детей дошкольного – младшего школьного возраста» МДОУ «Берёзовский детский сад комбинированного.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Транксрипт:

Аналитические упражнения. 1. Выделение слов из речевого потока. 2. Выделение нового звука. а) выделение из предложения звука–слова ( слово и из предложения Слива и груша.); б) приём звукоподражания; в) выделение согласного звука из закрытого слога (сада – мм, со – мм, ма – к); г) выделение согласного звука из открытого слога (Шшшуу – ра, Ссада – ша); д) выделение гласного, образующего целый слог: о – усы, у – усы (желательно ударный слог); выделение йотированных: ю – ла, я – ма, е – ду …. е) перечисление слов с одинаковыми начальными звуками: конь, камень, карандаш, крыша;

3. Перечисление звуков в слове, их последовательное называние, количества звуков в слове, определение характера связи между ними, слогового состава слова: Слава – Слава, 5 букв 5 звуков, 2 гласные, 3 согласные, ударный слог – зла, согласные с, л, в – твёрдые 4. Сопоставление, сравнение слов по звучанию и по начертанию (мал – мял, плод – плот). 5. Анализ образования звука, его артикуляции. 6. Составление таблиц гласных и согласных звуков и букв.

7. «Раздвижение» составленных из букв разрезной азбуки слов на наборном полотне, на доске. Используются модели (схемы), которые являются важным условием развития у детей фонематического слуха. Например: 1. Предложение.. 2. Слово. 3. Слово, разделённое на слоги. 4. Слово с ударением

1. Произношение слога или слова, предварительно проанализированного по звуковому составу, составление его из разрезной азбуки; чтение слога (слова). 2. Образование слоговых таблиц. 3. Чтение слов по подобию: мама – Маша – Саша. (усыр – сор – сом – сок) 4. Наращивание гласных и согласных в начале или конце слова. 5. Добавление звука в середине слова: плот – пилот, трава – травка. 6. Перестановка звуков: пила – липа, хорош – шорох, лиса – сила. 7. Перестановка слогов: сос–на – насос, ра–но – нора. 8. Отбраусывание звука или слога: сухари – сухарь, машина – Маши. 9. Добавление слога: на-ша – На-та-ша, мы – мы-ло, са-ни – сани-тар.

Эффективными средствами, облегчающими звукобуквенный анализ и синтез, являются дидактические пособия: разрезная азбука, разрезные слоги и наборное полотно, проектор для проекции букв на экране, аудио система. Основной метод артикуляции при анализе и синтезе – показ и подражание. Необходимо правильное дыхание во время речи.

Развитие речи в школе осуществляется по 3- м направлениям: 1) словарная работа (лексический уровень); 2) работа над словосочетаниями и предложениями (синтаксический уровень); 3) работа над связной речью (уровень текста).

Орфографический разбор предполагает устный или письменный анализ орфограмм в слове. При выполнении орфографического разбора нужно правильно записать слово, данное с пропуском буквы, или раскрыть скобки, подчеркнуть в слове место орфограммы, назвать орфограмму и определить условия её выбора. При необходимости указать проверочное слово и привести примеры на данную орфограмму.

1. Выписать контрольное слово. 2. Вставить пропущенные буквы или раскрыть скобки. 3. Подчеркнуть в слове место орфограммы. 4. Назвать орфограмму и объяснить (устно или письменно) условия правильного написания. 5. Указать проверочное слово (если возможно) и привести примеры слов с данной орфограммой.

1. К данному слову поставь вопрос и определи часть речи. 2. Выдели окончание, изменив форму слова. 3. Укажи основу слова (это часть слова без окончания) 4. Выдели корень (общая часть всех родственных слов), подобрав 2-3 однокоренных слова. 5. Укажи суффикс (если есть) – часть слова, которая стоит после корня. 6. Выдели приставку (Это часть слова, которая стоит перед корнем).