СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОЕЗД. Характеристика сил, действующих на поезд

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Техническая механика
Advertisements

Тяговой характеристикой локомотива называют графическую зависимость касательной силы тяги от установившейся скорости движения при различных режимах работы.
3 закон Ньютона. 1 В 1. Механика 2. Кинематика 3. Ускорение 4. Материальная точка 5. Равномерное движение 6. Х= (равномерном движении) 7. ах=… 8. Динамика.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Законы Ньютона Первый закон Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА. Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Физика - наука о природе, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности природы, строение и законы движения материи. Физику относят.
Презентация на тему «Законы Ньютона» учитель физики Шуваева И.П.
ГОУ НПО ПУ 31 Автор: Анисимова Т.В. г. Гурьевск, 2010.
1 Тема 2 ДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ. 2 План лекции Силовой анализ механизмов. Силы, действующие на звенья механизма. Силы движущие и силы производственных.
Механика Кинематика Что изучает? Виды движения Средства описания Динамика Что изучает? Взаимодействие тел Средства описания.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ 9КЛАСС ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ РСШ САФРОНОВА О.А.
ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ 9КЛАСС ВЫПОЛНИЛА: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ РСШ САФРОНОВА О.А.
Законы Ньютона Подготовил Диль Виталий ИС-14 С. Законы Ньютона Первый закон Ньютона Второй закон Ньютона Третий закон Ньютона.
Законы Ньютона Выполнила: Гарданова Эльвира Ученица 11 класса А.
1 ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНАЯ СИСТЕМА. ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОЛИЧЕСТВА ДВИЖЕНИЯ.
ДИНАМИКА. Сила. Принцип суперпозиции сил Масса, плотность Законы динамики : первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета Законы динамики : второй.
ДИНАМИКА МАТЕРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕКЦИЯ 2: ТЕОРЕМА ОБ ИЗМЕНЕНИИ МОМЕНТА КОЛИЧЕСТВ ДВИЖЕНИЯ.
Что такое колёсная пара? Колёсная пара это - основной элемент ходовой части электровоза,колёсные пары в подавляющем большинстве являются глухими, то есть.
Транксрипт:

` СИЛЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ПОЕЗД

Характеристика сил, действующих на поезд На движущийся поезд действует много сил, разнообразных по величине и направлению. Условно их можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние силы, действующие между отдельными единицами подвижного состава, а также силы тяги, тормозные и силы сопротивления движению уравновешиваются внутри системы и не могут без внешних сил осуществлять движение поезда. К внешним силам, действующим на поезд, относятся силы реакции пути в точках взаимодействия колес и рельс на внутренние силы, без которых невозможно получить силу тяги локомотива, реализовать движение и тормозные силы при торможении..

Силой тяги локомотива и силами торможения поезда управляет машинист, поэтому эти силы называются управляемыми. Силами сопротивления движению поезда и внешними силами машинист управлять не может, поэтому их называют неуправляемыми. С целью изучения влияния действующих сил на движение поезд представляют в виде материальной точки, в которой сосредоточена вся его масса. Такая замена не вносит большой погрешности в расчеты определения характера движения поезда. Если же поезд рассматривают как механическую систему, а не материальную точку, то все действующие силы на движение относят к точкам взаимодействия колесных пар с рельсами, так как только в них возникают внешние силы. В данном пособии рассматриваются только силы, которые оказывают непосредственное влияние на движение поезда, это внешние силы и составляющие этих сил, направленные по линии движения.

Основные режимы движения Сила тяги локомотива направлена на увеличение скорости движения поезда, а тормозная сила действует в противоположном направлении. Силы сопротивления направлены против движения, за исключением сил, действующих на спуске. По «Правилам тяговых расчетов для поездной работы» (далее ПТР) масса поезда сосредоточена в середине поезда без учета его длины. То есть поезд рассматривается как материальная точка определенной массы, к которой прикладываются силы тяги, торможения и сопротивления. По законам механики несколько сил (Fк, –Bт, ±Wк, где Fк касательная сила тяги локомотива; Вт тормозная сила поезда при торможении; Wк полная сила сопротивления поезда), действующих на материальную точку, можно заменить одной равнодействующей силой, которую в теории тяги поездов называют ускоряющей силой Fу.

В зависимости от условий движения поезд может находиться: – в режиме тяги, т.е. локомотив поезда находится в тяговом режиме, при этом Fу = Fк ± W к; – в режиме выбега, когда локомотив находится в режиме холостого хода и поезд движется по инерции за счет накопленной кинетической энергии в процессе режима тяги, при этом Fу = ± W к; если Fу > 0, то скорость движения увеличивается и тем самым накапливается кинетическая энергия поезда; если Fу = 0, то устанавливается равномерная постоянная скорость движения поезда, а в режиме тяги Fк = Wк; если Fу < 0, то скорость движения поезда уменьшается, т.е. Fу имеет отрицательное значение и ее называют замедляющей силой; – в режиме торможения, когда к силам сопротивления движению добавляется тормозная сила Bт: Fу = –Bт ± Wк.

Управляемые силы тяги и торможения Рис. 1, а режим тяги

Рис. 1, б режим торможения Силой тяги называется активная сила, создаваемая двигателем локомотива с помощью рельсов, приложенная к центру колеса и вращающая колесо вокруг точки касания его с рельсом.

Рис. 2. Схема создания силы тяги электровоза

(1)

отсюда (3)

(4) Для разных сил тяги F находим следующие мощности: 1) индикаторная 2) касательная

3) на автосцепке 4) динамометрическая

Ограничения сил тяги и торможения

(5)

Достигнутую силу тяги измеряют, делят ее на вес локомотива и таким образом находят коэффициент сцепления при определенной скорости движения. Чтобы получить наиболее достоверные результаты, необходимо иметь как можно больше опытных значений коэффициента сцепления в зависимости от скорости движения Полученные опытом значения коэффициента сцепления наносят на график в зависимости от скорости и силы тяги, затем их обрабатывают методами математической статистики. Результаты расчетов представляют в виде графиков (рис. 3).

ПТР рекомендуют значения расчетного коэффициента сцепления локомотива определять по эмпирическим формулам (6) где a, b, c, d и e постоянные величины, которые получены на основе экспериментальных исследований, дифференцированы для различных серий локомотивов и представлены в табл При наличии кривых участков малого радиуса на крутых подъемах расчетные значения коэффициентов следует уменьшать пропорционально поправочному коэффициенту Ккр, зависящему от радиуса кривой R: (7) Значения поправочного коэффициента определяются по формулам: для электрической тяги на кривых радиусом менее 500 м при тепловозной тяге на кривых радиусом менее 800 м (8) (8) (9) (9)