МОСКОВСКОЕ БАРОККО В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ КОНЦА XVII ВЕКА ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ КУРСА ШПЕНГЛЕР АЛЕВТИНА ПРОВЕРИЛА: ТУЛА, 2019 НАЗВАНИЕ ТВОЕГО ВУЗА И ФАКУЛЬТЕТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Нарышкинское барокко» и Дивное узорочье. Нарышкинское или московское барокко - название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца.
Advertisements

Нарышкинское или московское барокко представляет собой условное название специфического стилевого направления в русской архитектуре конца XVII начала.
Русская архитектура барокко XVII в. Нарышкинский стиль Нарышкинский стиль (также Нарышкинское или Московское барокко) является условным названием специфического.
Методическая разработка по истории (7 класс) по теме: Культура Руси в. в
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век ВЫПОЛНИЛА : Ю РИНА А НЖЕЛА 7 «Б» КЛАСС.
О БРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА В XVII ВЕКЕ. Архитектура XVII век Р АБОТУ ВЫПОЛНЯЛ : С АРГСЯН С ТЕПАН 7 «Б» КЛАСС.
Культура России ХVII века Архитектура Нарышкинское (Московское) барокко Нарышкинское барокко можно и нужно рассматривать как стиль, не имеющий аналогов.
Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения Основным строительным материалом оставалось дерево.
Московский Кремель в 17 веке Наряду с церковными в XVII в. строятся значительные гражданские сооружения. Существенной перестройке подвергается Московский.
Культура XVII века Архитектура Выполнили : ученики 10 « А » класса ГБОУ СОШ 323 Толстихин Денис Эбзеева Амина.
XV-XVI вв. XVII в. Prezentacii.com. В этот период большое внимание уделялось искусству, особенно архитектуре. В XV-XVI вв. заложились основы архитектуры.
Елизаветинский стиль
Работу выполнил ученик 11 класса Чекашевской средней школы Садртдинов Наиль. 2009г.
Петровские преобразования начала века способствовали приближению русской культуры к западной. Россия, вступив на путь императорского величия, требовала.
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Романский стиль Зубцов Никита. Ведущим видом романского искусства была архитектура. Ее развитие было связано с монументальным строительством, начавшимся.
Prezentacii.com. Уменьшение объемов. Упрощение конфигурации каменных зданий. Многоглавые церкви вытеснены одноглавыми. Храмы строили не по княжескому.
МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа» Архитектура во второй половине 13 – середине 15 века. Подготовила ученица 6 класса ученица 6 класса Галузина.
Задание на урок Заполнить сюжетную таблицу «Достижения в архитектуре петровской эпохи» и ответить на вопрос: какими новыми чертами характеризуется культура.
Барокко в архитектуре Санкт- Петербурга Растрелли. Екатерининский дворец в Царском селе. Коробковой О.Е. Авторская разработка учителя истории ГБОУ лицея507.
Транксрипт:

МОСКОВСКОЕ БАРОККО В РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЕ КОНЦА XVII ВЕКА ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ КУРСА ШПЕНГЛЕР АЛЕВТИНА ПРОВЕРИЛА: ТУЛА, 2019 НАЗВАНИЕ ТВОЕГО ВУЗА И ФАКУЛЬТЕТА

ПЛАН 1. Введение 2. Предпоссылки к появлению. 3. Нарышкинский стиль 4. Особености 5. Постройки 6. Голицынский стиль 7. Восьмерик на четверике 8. Значение для русской архитектуры 9.Источники

ВВЕДЕНИЕ Московское барокко условное название стиля русской архитектуры последних десятилетий XVII первых лет XVIII в. Первый этап развития русского барокко. Устаревшее название «нарышкинского барокко».XVIIXVIII

ПРЕДПОСЫЛКИ К ПОЯВЛЕНИЮ В XVII в. в русском искусстве и культуре появилось новое явление выражавшееся в распространении светских научных знаний, отходе от религиозных канонов, в частности, в зодчестве. Примерно со второй трети XVII в. начинается формирование и развитие новой, светской, культуры. Выражалось прежде всего в постепенном отходе от средневековых простоты и строгости, в стремлении к внешней живописности и нарядности

НАРЫШКИНСКИЙ СТИЛЬ Своим названием архитектурное течение обязано молодому, ориентированному на Западную Европу боярскому роду Нарышкиных, в чьих московских и подмосковных имениях были построены церкви с некоторыми элементами нового для России того времени стиля барокко.

ОСОБЕННОСТИ Смешение противоречивых тенденций и течений, разнородность структуры и декоративной отделки. В них присутствуют черты европейского барокко, отголоски готики, ренессанса, романтизма, слившиеся с традициями русского деревянного зодчества. Характерен двойственный масштаб - одного гигантского, вертикально устремленного, и другого – миниатюрно-детального. Характерна двуцветность сочетания красного кирпича и белого камня, позолоченной деревянной резьбы в интерьерах, следующих традициям «русского узорочья» и «травяного орнамента».

БОРИСОГЛЕБСКИЙ СОБОР 1686 Постройки

ХРАМ ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА В КАДАШАХ 1687

ЦЕРКОВЬ БОРИСА И ГЛЕБА В ЗЮЗИНЕ ОК. 1688

ЦЕРКОВЬ ПАРАСКЕВЫ ПЯТНИЦЫ В ОХОТНОМ РЯДУ (НЕ СОХРАНИЛАСЬ)

ГОЛИЦЫНСКИЙ СТИЛЬ Совсем небольшую группу составляют две церкви, построенные по заказу князей П. А. и Б. А. Голицыных. Большое участие в строительстве и оформлении принимали итальянские мастера, поэтому облик этих зданий достаточно сильно выделяется из классических образцов «московского барокко». Однако об отдельном стиле говорить не приходится (всего два здания), скорее о «памятниках голицинского круга».

ЯРКИЙ ОБРАЗЕЦ ГОЛИЦЫНСКОЙ ВАРИАЦИИ «МОСКОВСКОГО БАРОККО» Церковь Знамения в Дубровицах

ВОСЬМЕРИК НА ЧЕТВЕРИКЕ Тип архитектурной композиции церковного здания: верхний объём октагональной конфигурации («восьмерик») поставлен на четверик (как правило, более низкий). Изначально это архитектурное решение получило распространение в русском деревянном храмовом зодчестве. В конце XVII века прочно вошло в арсенал приёмов московского барокко. Сочетание контрастных форм придаёт храму устремлённость ввысь (динамизм характерная черта стиля барокко).

ПРИМЕР «ВОСЬМЕРИКА НА ЧЕТВЕРИКЕ» С ДЕКОРОМ «НАРЫШКИНСКОГО БАРОККО»

ЦЕРКОВЬ УСПЕНИЯ В ПЕТРОВСКОМ-ДУРНЕВЕ РАННИЙ ПРИМЕР ТИПА ВОСЬМЕРИК НА ЧЕТВЕРИКЕ. СКУПЫЕ ВНЕШНИЕ УКРАШЕНИЯ, ПО-ВИДИМОМУ, ОТРАЖАЛИ СТРОГОСТЬ ВКУСОВ ЗАКАЗЧИКА.

ЦЕРКОВЬ ПЕТРА И ПАВЛА В ПЕТРОВСКО- РАЗУМОВСКОМ ОСВЯЩЕНА В 1691 (НЕ СОХРАНИЛАСЬ)1691

ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ Классический, наиболее зрелый образец церкви типа «восьмерик на четверике»

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ Нарышкинский стиль наиболее сильно сказался на облике Москвы, но он также оказал большое влияние на развитие всей архитектуры России, будучи связующим элементом между архитектурой Москвы и строящегося Санкт-Петербурга. Во многом именно благодаря нарышкинскому стилю был сформирован самобытный образ русского барокко

ИСТОЧНИКИ Википедия льные_сооружения льные_сооружения Бусева-Давыдова И. Л. О концепциях стиля русского искусства XVII века в отечественном искусствознании. Статья одного из крупнейших отечественных специалистов по русскому искусству XVII века. Алфёрова Г. В. Памятник русского зодчества в Кадашах Вагнер Г. К. Искусство мыслить в камне. Москва, 1990