ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО СУГ В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА. ЧУ ДПО «КИТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: газотопливные системы современных автомобилей.
Advertisements

Подготовка к работе и обслуживание газовых редукторов Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования.
Особенности безопасности труда при работе с агрессивными жидкостями Подготовил: преподаватель Головков А.Н. с. Елово Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский.
Подготовка к работе и обслуживание ацетиленовых генераторов Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального.
Расскажите устройство редуктора. Укажите на рисунке из каких частей состоит баллон.
Газобаллонный автомобиль «ГАЗель» (LPG) 1 Описание продукта Продукт – Легкий коммерческий автомобиль на базе автомобиля ГАЗель с двигателем УМЗ 4216, использующий.
Редукторы для сжатого кислорода Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное.
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ С целью предотвращения возгорания Вашего автомобиля необходимо следовать следующим правилам: -постоянно следите.
Редукторы для горючих газов Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное.
ТЕМА: Общее устройство и работа двигателя. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) самый распространенный тип двигателя.
Подготовка рабочего поста для газопламенной обработки металлов.
Правила Т.Б. при работе с баллонами с кислородом и горючими газами и оборудованием для жидкого горючего Ю.А.Дементьев Краевое государственное образовательное.
CleanTime 40 B УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ Инструкция.
Инструктивная карта 5 Тема: Двигатель КамАЗ-4310 Упражнение 3. Т ехническое обслуживание системы смазки двигателя.
Тема Технология и оборудование газопламенной сварки Подготовил: Смитиенко Дмитрий гр 348.
ГБПОУ РТ «ТУВИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» Тема: «Система питания дизельного двигателя» Выполнила: студентка Самаан Саглай С,1.0 Автомеханик Проверил:
Выполнил : ст. гр. бТТП -41 Сипаков Е. С.. Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время.
Рабочие циклы двухтактного и четырехтактного двигателя Выполнил:Шеховцов А.С Проверила:
Пожаробезопасность на АТП Подготовил: преподаватель Головков А.Н. с. Елово Еловский филиал ГБОУ СПО «Осинский профессионально-педагогический колледж» Занятие.
Устройство. Схема. Применение.. Двигатель внутреннего сгорания ( ДВС ) это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива ( обычно.
Транксрипт:

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО СУГ В КАЧЕСТВЕ МОТОРНОГО ТОПЛИВА. ЧУ ДПО «КИТ»

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛИСТАМ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ НА СЖИЖЕННОМ ГАЗЕ

К ВОЖДЕНИЮ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ДОПУСКАЮТСЯ ЛИЦА НЕ МОЛОЖЕ 18-ТИ ЛЕТ, ПРОШЕДШИЕ ОБУЧЕНИЕ, СДАВШИЕ ЭКЗАМЕНЫ И ПОЛУЧИВШИЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ НА ПРАВО РАБОТЫ С ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ. ВОДИТЕЛЬ ЯВЛЯЕТСЯ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЛИЦОМ ЗА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ВСЕМИ НАХОДЯЩИМИСЯ НА АВТОМОБИЛЕ ЛИЦАМИ И ОБЯЗАН ТРЕБОВАТЬ ОТ НИХ ИСПОЛНЕНИЯ ЭТИХ ПРАВИЛ. ГАЗОБАЛЛОННАЯ УСТАНОВКА ДОЛЖНА БЫТЬ СМОНТИРОВАНА НА АВТОМОБИЛЕ НА ЗАВОДЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЕ ИЛИ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. В ПАСПОРТЕ НА УСТАНОВКУ ДОЛЖНА БЫТЬ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ОТМЕТКА ОБ ЭТОМ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОПРЕССОВКЕ СИСТЕМЫ РАБОЧИМ ДАВЛЕНИЕМ.

НА БАЛЛОНЕ, УСТАНОВЛЕННОМ НА АВТОМОБИЛЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫБИТЫ И ВИДНЫ: - ТОВАРНЫЙ ЗНАК ЗАВОДА-ИЗГОТОВИТЕЛЯ - НОМЕР БАЛЛОНА (ЗАВОДСКОЙ) -ФАКТИЧЕСКАЯ МАССА ПОРОЖНЕГО БАЛЛОНА (КГ) - ДАТА (МЕСЯЦ, ГОД) ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ДАТА СЛЕДУЮЩЕГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ - РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ (Р), МПА - ПРОБНОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ (П) МПА - ВМЕСТИМОСТЬ БАЛЛОНА (Л) В СООТВЕТСВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ ИЛИ ТУ НА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЕ -НОМЕР СТАНДАРТА НА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЕ

ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ, ОСНАЩЕННОГО ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКОЙ НЕОБХОДИМО ПРЕДЪЯВЛЯТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОДИН РАЗ В ДВА ГОДА С ОТМЕТКОЙ В ПАСПОРТЕ БАЛЛОНА

ОСНОВНЫМ ВИДОМ ОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРЫ МОЖЕТ БЫТЬ УТЕЧКА ГАЗА. С ЦЕЛЬЮ ВОЗМОЖНОСТИ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ГАЗОМ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ НА КАЖДОЙ ЛИНИИ, ВЫХОДЯЩЕЙ ИЗ БАЛЛОНА, ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНО НЕ МЕНЕЕ ТРЕХ НЕЗАВИСИМО ДЕЙСТВУЮЩИХ ЗАПОРНЫХ УСТРОЙСТВ. НА ЗАПРАВОЧНОЙ ЛИНИИ: ВЕНТИЛЬ БЛОКА АРМАТУРЫ, ОБРАТНЫЙ КЛАПАН БЛОКА АРМАТУРЫ, ЗАГЛУШКА ЗАПРАВОЧНОГО УСТРОЙСТВА. НА ЛИНИИ, ПИТАЮЩЕЙ ДВИГАТЕЛЬ, - ВЕНТИЛЬ БЛОКА АРМАТУРЫ, СКОРОСТНОЙ КЛАПАН, ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ГАЗОВЫЙ С ФИЛЬТРОМ И РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА.

ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА СЖИЖЕННОГО ГАЗА

В ГАЗООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ В 1,5 - 2 РАЗА ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА, ПОЭТОМУ ПРИ УТЕЧКЕ ВЫЗЫВАЕТ УДУШАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ, ЧТО ДОЛЖНО ПРЕДОПРЕДЕЛЯТЬ МНОГИЕ ПРИЕМЫ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. ПРИ ХРАНЕНИИ В ГАРАЖЕ И ОБНАРУЖЕНИИ ЗАПАХА ГАЗА НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕТРИВАНИЕ, ОТКРЫВ ВОРОТА И ОБЕСПЕЧИВ ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ПОМЕЩЕНИЯ. ОПАСНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ И СКОПЛЕНИЕ ГАЗА В СМОТРОВЫХ ЯМАХ, ПОГРЕБАХ И Т.П. ПРОПАН-БУТАН ТАКЖЕ ОБЛАДАЕТ СЛАБЫМ НАРКОТИЧЕСКИМ ДЕЙСТВИЕМ. ПРИ ОТРАВЛЕНИИ ГАЗОМ СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ПОМЕСТИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО НА СВЕЖИЙ ВОЗДУХ И ВЫЗВАТЬ СКОРУЮ ПОМОЩЬ.

ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ГОРЮЧИМИ ГАЗАМИ НИЗКА ТЕМПЕРАТУРА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ (МЕНЕЕ 500 С), ПОЭТОМУ СЖИЖЕННЫЕ ГАЗЫ ОТНОСЯТСЯ К ВЕЩЕСТВАМ ПОЖАРООПАСНЫМ. НИЗКИЕ ПРЕДЕЛЫ ВЗРЫВАЕМОСТИ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ГАЗОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ СОДЕРЖАЩАЯ ОТ 1,5 ДО 10 ПРОЦЕНТОВ ПО ОБЪЕМУ ПРОПАНА-БУТАНА ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕМУЧЕЙ, Т.Е. СПОСОБНОЙ ВЗРЫВАТЬСЯ ПРИ НАГРЕВЕ ДО ТЕМПЕРАТУРЫ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ (НАПРИМЕР ОТ НАГРЕТЫХ ЧАСТЕЙ ВЫПУСКНОГО ТРАКТА АВТОМОБИЛЯ). ТРОТИЛОВЫЙ ЭКВИВАЛЕНТ ЭТОЙ СМЕСИ РАВЕН 0,8. ПОЧУВСТВОВАВ ЗАПАХ ГАЗА, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ НЕ УСТРАНИВ УТЕЧКУ.

НИЗКАЯ ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ (ПРОПАН - МИНУС 42 С, БУТАН - МИНУС 0,5 С). СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ВО ВРЕМЯ ВНЕЗАПНОГО ВЫХОДА В АТМОСФЕРУ И ПОПАДАНИЯ НА НЕЗАЩИЩЕННУЮ ЧАСТЬ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА, МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ОБМОРОЖЕНИЕ. РИСК ПОЛУЧИТЬ СЕРЬЕЗНЫЕ ОБМОРОЖЕНИЯ ВОЗРАСТАЕТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЙ ЗАПРАВКИ В ГАРАЖНЫХ УСЛОВИЯХ. ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА В ЖИДКОЙ ФАЗЕ (К=0,003, ЧТО В 16-ТЬ РАЗ БОЛЬШЕ ЧЕМ У ВОДЫ), ПОЭТОМУ ЗАПОЛНЕНИЕ БАЛЛОНОВ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 90 % ИХ ВМЕСТИМОСТИ ПРИ РАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР ПРИ НАПОЛНЕНИИ И ХРАНЕНИИ НЕ БОЛЕЕ 40.

НАПРИМЕР, ПРИ ЗАПРАВКЕ БАЛЛОНА ЕМКОСТЬЮ 50 ЛИТРОВ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ - 20 ГРАДУСОВ И ПОСЛЕДУЮЩЕМ ХРАНЕНИИ В ТЕПЛОМ ПОМЕЩЕНИИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ + 20 ГРАДУСОВ ПЕРЕПАД ТЕМПЕРАТУР СОСТАВИТ 40 ГРАДУСОВ ЧТО ВЫЗОВЕТ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ГАЗА НА 5 ЛИТРОВ. Т.Е. БАЛЛОН ОКАЖЕТСЯ ЗАПОЛНЕННЫМ ПОЛНОСТЬЮ. ПРИ НАГРЕВАНИИ ПОЛНОСТЬЮ ЗАПРАВЛЕННОГО (НА 100%) БАЛЛОНА С ГАЗОМ НА 1 ГРАДУС ДАВЛЕНИЕ В БАЛЛОНЕ ВОЗРАСТАЕТ НА 7 КГ/СМ2.

НАПРИМЕР, ПРИ ЗАПРАВКЕ БАЛЛОНА ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ -5 ГРАДУСОВ И ПОСЛЕДУЮЩЕМ ХРАНЕНИИ ПРИ +10 ПЕРЕПАД СОСТАВИТ 15 ГРАДУСОВ, ЧТО ВЫЗОВЕТ ПОВЫШЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ НА 105 КГ/ СМ2. БАЛЛОН ЖЕ ПРИ ПРОБНОМ ИСПЫТАНИИ ПОДВЕРГАЕТСЯ ДАВЛЕНИЮ ТОЛЬКО 25 КГ/ СМ2 И ПОЭТОМУ НЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ В ТОМ, ЧТО ОН ВЫДЕРЖИТ ЭТО ДАВЛЕНИЕ. ПРИ БОЛЬШЕЙ РАЗНОСТИ ТЕМПЕРАТУР, НОРМА ЗАПОЛНЕНИЯ ДОЛЖНА СНИЖАТЬСЯ. МАКСИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА НАГРЕВА БАЛЛОНА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 45 С.

МАЛАЯ ВЯЗКОСТЬ ПРОПАНА-БУТАНА БЛАГОПРИЯТСТВУЕТ УТЕЧКАМ ПРИ НЕПЛОТНОСТЯХ В СОЕДИНЕНИЯХ ГАЗОВОЙ АРМАТУРЫ. СЖИЖЕННЫЕ ГАЗЫ МЕДЛЕННО ПЕРЕМЕШИВАЮТСЯ С ВОЗДУХОМ ПРИ УТЕЧКАХ, ОСОБЕННО БЕЗ ВЕТРА И ВЕНТИЛЯЦИИ, ДОЛГОЕ ВРЕМЯ СОЗДАВАЯ УГРОЗУ ВЗРЫВА. ОХЛАЖДАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ НАРУШЕНИЯ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАЗА (ОБРАЗОВАНИЕ КРИСТАЛЛОГИДРАТОВ И ЛЬДА ВНУТРИ, СНЕЖНОГО ИНЕЯ СНАРУЖИ). ПРОПАН-БУТАНОВАЯ СМЕСЬ НЕ ИМЕЕТ НИ ЦВЕТА НИ ЗАПАХА, ПОЭТОМУ В ЕЁ СОСТАВ ВВОДИТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО С СИЛЬНЫМ ХАРАКТЕРНЫМ ЗАПАХОМ -ОДОРАНТ. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ОДОРАНТОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЭТИЛМЕРКАПТАН. ЗАПАХ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ОЩУЩАЕТСЯ УЖЕ ПРИ НАЛИЧИИ КОНЦЕНТРАЦИИ, СОСТАВЛЯЮЩЕЙ 1/5 НИЖНЕГО ПРЕДЕЛА ВЗРЫВАЕМОСТИ, ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ СВОЕВРЕМЕННО ОТРЕАГИРОВАТЬ НА ВОЗНИКШУЮ ОПАСНОСТЬ.

ДОСТОИНСТВА ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ УМЕНЬШЕНИЕ СУММАРНОЙ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В 1,5-2 РАЗА. ПЕРЕВОД АВТОМОБИЛЯ НА ГАЗ НЕ ТРЕБУЕТ СЕРЬЕЗНОЙ ПЕРЕДЕЛКИ ДВИГАТЕЛЯ. НЕВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ ТОПЛИВА И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, БЫСТРАЯ ОКУПАЕМОСТЬ УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ. ИЗНОС ДВИГАТЕЛЯ УМЕНЬШАЕТСЯ НА 35-45%. ЭТО СВЯЗАНО С ТЕМ, ЧТО ГАЗ, В ОТЛИЧИЕ ОТ БЕНЗИНА, НЕ РАСТВОРЯЕТ МАСЛЯНУЮ ПЛЕНКУ,В ЦИЛИНДРЕ, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕЙ СМАЗКЕ ПАРЫ "ЦИЛИНДР-ПОРШЕНЬ" ПРИ ЭТОМ СРОК СЛУЖБЫ МАСЛА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА 30-40%.

РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ НА ГАЗЕ СТАНОВИТСЯ МЯГЧЕ, ПОТОМУ ЧТО ГАЗ СГОРАЕТ НЕМНОГО МЕДЛЕННЕЙ, НО РАВНОМЕРНЕЕ, ЧЕМ БЕНЗИН, И ПОТОМУ НЕТ УДАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВУЮ ГРУППУ, КОТОРАЯ НЕИЗБЕЖНО ПОЯВЛЯЕТСЯ ПРИ СГОРАНИИ БЕНЗИНА. БОЛЕЕ ВЫСОКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОДОРОДА В ГАЗЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БОЛЕЕ ПОЛНОЕ ЕГО СГОРАНИЕ) ЧТО СПОСОБСТВУЕТ СНИЖЕНИЮ СО,В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ НЕ НАКАПЛИВАЮТСЯ СМОЛИСТЫЕ ОТЛОЖЕНИИ, УМЕНЬШАЕТСЯ НАГАРООБРАЗОВАНИЕ НА СВЕЧАХ, А РЕСУРС ИХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НА40%. ГАЗ - ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЕ ТОПЛИВО С ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ ОКОЛО 105. ПОЭТОМУ НИ НА ОДНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ВОЗНИКАЕТ ДЕТОНАЦИЯ. ПРИ ВЫРАБОТКЕ ГАЗА ДВИГАТЕЛЬ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НЕ СРАЗУ, ПРЕКРАЩАЕТ РАБОТУ ЧЕРЕЗ 2-4 КМ ПРОБЕГА.

КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ: ГАЗ ПЛЮС БЕНЗИН - ЭТО 1000 КМ ПУТИ НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕ ОБЕИХ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ, А ЗНАЧИТ - МОЖНО НЕ ВОЗИТЬ С СОБОЙ КАНИСТРУ С БЕНЗИНОМ. СОВРЕМЕННЫЕ ГАЗОВЫЕ ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ, ВЫПУСКАЕМЫЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ, КОМПАКТНЫ И УДОБНЫ. ПО ФОРМЕ ОНИ СТОЛЬ РАЗНООБРАЗНЫ, ЧТО АВТОМОБИЛЕ МОЖНО УСТАНОВИТЬ ДАЖЕ ДВА БАЛЛОНА, НЕ СТЕСНИВ ПРИ ЭТОМ ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ. АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА, ОБОРУДОВАННЫЕ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРОЙ, ПРОЩЕ ЗАЩИЩАТЬ ОТ УГОНА, ЧЕМ АВТОМОБИЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ: ОТСОЕДИНИВ И ЗАБРАВ ДОМОЙ ЛЕГКОСЪЕМНЫЙ КОММУТАТОР, МОЖНО НАДЕЖНО ЗАБЛОКИРОВАТЬ ПОДАЧУ ОБОИХ ВИДОВ ТОПЛИВА И ТЕМ САМЫМ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ УГОНУ, ТАКОЙ "БЛОКИРАТОР" ТРУДНО РАСПОЗНАТЬ, ЧТО СЛУЖИТ СЕРЬЁЗНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ ДЛЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ГАЗ НЕ СОДЕРЖИТ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ, РАЗРУШАЮЩИХ ДВИГАТЕЛЬ И КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР. ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА ГАЗЕ, ТРЕБУЕТ МИНИМАЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ. ОТСУТСТВИЕ ДЕТОНАЦИИ ПРИ РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ; УМЕНЬШЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА НА 2-3ДБ. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОБЕГА НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕ В 2-3 РАЗА.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГАЗОБАЛЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Перед запуском двигателя следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым (для проветривания подкапотного пространства), после чего убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ЗАПАХА ГАЗА ПРОВЕСТИ ПРОВЕРКУ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ГАЗОВОЙ СИСТЕМЫ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ МЫЛЬНЫМ РАСТВОРОМ. СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ВЫЕЗДА И ВЪЕЗДА В ГАРАЖНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ: ПРИ ВЫЕЗДЕ ИЗ ГАРАЖА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ ВЕНТИЛЬ РАСХОДА ГАЗА НА БАЛЛОНЕ, ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ГАЗЕ. НЕОБХОДИМО ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА БЕНЗИНЕ, ВЫЕХАТЬ ИЗ ГАРАЖА И ЗАТЕМ ПЕРЕЙТИ НА РАБОТУ НА СЖИЖЕННОМ ГАЗЕ. ПРИ ВЪЕЗДЕ В ГАРАЖНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ НЕОБХОДИМО ПЕРЕКРЫТЬ ВЕНТИЛИ ПОДАЧИ ГАЗА НА БАЛЛОНЕ И ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДВИГАТЕЛЬ ЗАГЛОХНЕТ, ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА БЕНЗИНЕ И ВЪЕХАТЬ В ГАРАЖНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ.

ЕСЛИ ГАЗОВУЮ МАГИСТРАЛЬ НЕОБХОДИМО ПОДОГРЕТЬ, ТО ДЛЯ ЭТОГО РАЗРЕШАЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ТОЛЬКО ГОРЯЧУЮ ВОДУ ИЛИ ПАР (ТЕМПЕРАТУРА ВОДЫ НЕ ВЫШЕ +300 С). ЗАПРАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛИ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЯХ (АГЗС). ВЪЕЗД АВТОМОБИЛЯ НА ТЕРРИТОРИЮ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ С ВЗРЫВООПАСНЫМ ГРУЗОМ, А ТАКЖЕ С ЛЮДЬМИ В КАБИНЕ ИЛИ КУЗОВЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. ПОДЪЕЗЖАТЬ К ЗАПРАВОЧНОЙ КОЛОНКЕ МОЖНО ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ ГАЗОРАЗДАТЧИКА.

ПЕРЕД ЗАПРАВКОЙ АВТОМОБИЛЯ ПРОВЕРЯЕТСЯ ПУТЕВОЙ ЛИСТ С ОТМЕТКОЙ О ПРОВЕРКЕ БАЛЛОНОВ ИЛИ УДОСТОВЕРЕНИЕ С ТАЛОНОМ НА ПРАВО ВОЖДЕНИЯ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЗАПОЛНЯТЬ СУГ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА АВТОМОБИЛЯХ БАЛЛОНЫ, У КОТОРЫХ: - ИСТЕК СРОК ПЕРИОДИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ - НЕТ УСТАНОВЛЕННЫХ НАДПИСЕЙ И ОКРАСКИ (ЦВЕТ БАЛЛОНА -КРАСНЫЙ, НАДПИСЬ "ПРОПАН- БУТАН. ОГНЕОПАСНО" - БЕЛАЯ.) - НЕ ИСПРАВНЫ ВЕНТИЛИ И КЛАПАНЫ - ПОВРЕЖДЕН КОРПУС БАЛЛОНА - ОСЛАБЛЕНО КРЕПЛЕНИЕ БАЛЛОНА-ИМЕЮТСЯ УТЕЧКИ ИЗ СЕДИНЕНИЙ.

ВО ВРЕМЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ ВОДИТЕЛЮ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: СТОЯТЬ ВОЗЛЕ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОГО ШЛАНГА. ЕСЛИ ВО ВРЕМЯ ЗАПРАВКИ В ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОМ ШЛАНГЕ ПОЯВИЛАСЬ ТРЕЩИНА ИЛИ РАЗРЫВ, НУЖНО НЕМЕДЛЕННО ПЕРЕКРЫТЬ НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬ НА БАЛЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ; ПРОИЗВОДИТЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ ПО АВТОМОБИЛЮ И УДАРЯТЬ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ ПРЕДМЕТАМИ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ И ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГАЗА; ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ И РЕМОНТ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ, КУРИТЬ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ НА ТЕРРИТОРИИ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ.

ЕСЛИ ПРИ ЗАПУСКЕ ПОСЛЕ ЗАПРАВКИ ДВИГАТЕЛЬ ДАЕТ ПЕРЕБОИ, ЕГО СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ЗАГЛУШИТЬ, А АВТОМОБИЛЬ ОТКАТИТЬ НА БЕЗОПАСНОЕ РАССТОЯНИЕ (НЕ МЕНЕЕ 15 М ОТ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ). НА ТЕРРИТОРИИ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ НЕЛЬЗЯ ПЕРЕХОДИТЬ С ОДНОГО ВИДА ТОПЛИВА НА ДРУГОЙ. ПРИ ПОЯВЛЕНИИ СИЛЬНОЙ УТЕЧКИ ГАЗА ИЗ БАЛЛОНА ПРИ ЗАКРЫТОМ ВЕНТИЛЕ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ БЫТЬ УСТРАНЕНЫ ВОДИТЕЛЕМ И ПРЕДСТАВЛЯЮТ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ И АВТОМОБИЛЯ, НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ СРОЧНЫЕ МЕРЫ К ПЕРЕМЕЩЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ В БЕЗОПАСНОЕ МЕСТО, ГДЕ НЕТ СКОПЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ИСТОЧНИКОВ ОГНЯ И ЖИЛЫХ СТРОЕНИЙ (НЕ МЕНЕЕ 100 МЕТРОВ).

ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ЗАПАХА ГАЗА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ, ВЫЯВИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ, И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ДЛЯ ЕЕ УСТРАНЕНИЯ. ПРИ ПОСТАНОВКЕ ГАЗОБАЛЛОННОГО АВТОМОБИЛЯ НА НОЧНУЮ ИЛИ ДЛИТЕЛЬНУЮ ДНЕВНУЮ СТОЯНКУ, А ТАКЖЕ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В ПОМЕЩЕНИИ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НЕОБХОДИМО ЗАКРЫТЬ РАСХОДНЫЙ ВЕНТИЛЬ НА БАЛЛОНЕ, ВЫРАБОТАТЬ ВЕСЬ ГАЗ, НАХОДЯЩИЙСЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ, ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ БАЛЛОНА, ЗАКРЫТЬ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬ И ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ. ЗАКРЫВАТЬ И ОТКРЫВАТЬ ВЕНТИЛИ СЛЕДУЕТ ПЛАВНО, НЕ ПРИМЕНЯЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЫЧАГОВ. МАГИСТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬ ПРИ РАБОТЕ НА ГАЗЕ СЛЕДУЕТ ОТКРЫВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ. ПРОВЕРКУ И РЕМОНТ ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ МОЖНО ВЕСТИ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОВЕТРИВАНИЯ ПОДКАПОТНОГО ПРОСТРАНСТВА.

СНИМАТЬ С БАЛЛОНА И РАЗБИРАТЬ БЛОК АРМАТУРЫ; САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРОИЗВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ ГБО. РАБОТАТЬ С НЕИСПРАВНЫМ ГАЗОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ВНЕШНИХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ИЛИ ПРИ НАЛИЧИИ УТЕЧЕК ГАЗА В СОЕДИНЕНИЯХ; ЗАПРАВЛЯТЬ БАЛЛОН ГАЗОМ СВЫШЕ 90 % ПО ОБЪЕМУ; ЗАПРАВЛЯТЬ БАЛЛОН ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ; САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОЗАПРАВЛЯТЬ БАЛЛОН ГАЗОМ; ВЫПУСКАТЬ ГАЗ В ПОМЕЩЕНИИ, В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ МЕСТА СТОЯНКИ ДРУГИХ АВТОМОБИЛЕЙ ИЛИ ВБЛИЗИ ОТ ИСТОЧНИКОВ ОГНЯ И МЕСТ НАХОЖДЕНИЯ ЛЮДЕЙ; ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ И РАБОТАТЬ НА СМЕСИ ДВУХ ТОПЛИВ (БЕНЗИНА И ГАЗА); ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ЗАПАХА ГАЗА В САЛОНЕ; РЕМОНТИРОВАТЬ ГАЗОВУЮ АППАРАТУРУ, НАХОДЯЩУЮСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, А ТАКЖЕ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ; ПРОВЕРЯТЬ НАЛИЧИЕ ИСКРЫ В СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ ПУТЕМ ОТСОЕДИНЕНИЯ СВЕЧЕЙ И ПРОВОДОВ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПРИ ОТКРЫТОМ РАСХОДНОМ ВЕНТИЛЕ НА БАЛЛОНЕ И ПОЛОЖЕНИИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ВИДА ТОПЛИВА "ГАЗ"; ПРОВЕРЯТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ; СТАВИТЬ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ В ПОМЕЩЕНИИ И РЯДОМ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ НА ОТКРЫТОЙ СТОЯНКЕ ПРИ НАЛИЧИИ УТЕЧЕК ГАЗА. При эксплуатации газобаллонных автомобилей запрещается:

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ СНАБЖЕН УГЛЕКИСЛОТНЫМ, ХЛАДОНОВЫМ ИЛИ ПОРОШКОВЫМ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ ОБЪЕМОМ НЕ МЕНЕЕ 2 ЛИТРОВ. В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА НА ГАЗОБАЛЛОННОМ АВТОМОБИЛЕ СЛЕДУЕТ НЕМЕДЛЕННО ЗАКРЫТЬ МАГИСТРАЛЬНЫЙ И БАЛЛОННЫЙ ВЕНТИЛИ. ЕСЛИ ПОЖАР ВОЗНИК ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ТО НЕОБХОДИМО ПРИ ЗАКРЫТЫХ ГАЗОВЫХ ВЕНТИЛЯХ УВЕЛИЧИТЬ ЧАСТОТУ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА, ЧТОБЫ БЫСТРЕЕ ВЫРАБОТАТЬ ГАЗ ИЗ ГАЗОПРОВОДОВ И АППАРАТУРЫ.

ВСПЫХНУВШИЙ ГАЗ НУЖНО ТУШИТЬ УГЛЕКИСЛОТНЫМ ИЛИ ПОРОШКОВЫМ ОГНЕТУШИТЕЛЕМ, ПЕСКОМ, КОШМОЙ, СТРУЕЙ РАСПЫЛЕННОЙ ВОДЫ. БАЛЛОН СО СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ СЛЕДУЕТ ОБИЛЬНО ПОЛИВАТЬ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ С ЦЕЛЬЮ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОВЫШЕНИЯ В НЕМ ДАВЛЕНИЯ ИЗ-ЗА НАГРЕВА.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДЛЯ ПОДОГРЕВА ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ И ГАЗОПРОВОДОВ ПАЯЛЬНЫМИ ЛАМПАМИ ИЛИ ДРУГИМИ СРЕДСТВАМИ ПОДОГРЕВА С ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ; ПРОВЕРЯТЬ ПЛАМЕНЕМ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ СОЕДИНЕНИЙ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ И ГАЗОПРОВОДОВ; ОСТАНАВЛИВАТЬ ГАЗОБАЛЛОННЫЙ АВТОМОБИЛЬ У МЕСТ С ОТКРЫТЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ОГНЯ, ПОДНОСИТЬ К АВТОМОБИЛЮ ОГОНЬ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ, ПАЙКИ, СВАРКИ И Т.П.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕОБОРУДОВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕЖДЕ ЧЕМ УСТАНОВИТЬ ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМО ЗАНЯТЬСЯ МОЙКОЙ АВТОМОБИЛЯ. ЗАТЕМ, ОТКЛЮЧИВ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ, СЛИТЬ ТОСОЛ ИЗ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ. ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ РАЗМЕЩАЮТ В ТРЕХ МЕСТАХ: В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ, САЛОНЕ И БАГАЖНИКЕ. В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ АВТОМОБИЛЯ НАХОДЯТСЯ: РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ ГАЗА; СМЕСИТЕЛЬ; ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН; ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ КЛАПАН; ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ.

ОБСЛУЖИВАНИЕ. ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ КМ ПРОБЕГА (НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ) СЛЕДУЕТ ОТВЕРНУТЬ ПРОБКУ (ВИНТ НАХОДЯЩУЮСЯ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ РЕДУКТОРА, И СЛИТЬ КОНДЕНСАТ (МАСЛЯНИСТЫЙ ОТСТОЙ). НА НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ СИСТЕМ ГАЗОБАЛЛОННОЙ АППАРАТУРЫ УСТАНАВЛИВАЮТ ДОЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ГАЗА, ПОДАВАЕМОГО В ДВИГАТЕЛЬ НА ВСЕХ РЕЖИМАХ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ, КРОМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА, А ТАКЖЕ ВИЛКУ-ТРОЙНИК С РЕГУЛИРУЮЩИМ ВИНТОМ (ИЛИ ВИНТАМИ). РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ПРЕВРАЩЕНИЯ ЖИДКОЙ ФАЗЫ ГАЗА В ПАРОВУЮ И ПОДАЧИ ПАРОВОЙ ФАЗЫ В СМЕСИТЕЛЬ. НА РЕДУКТОРЕ ИМЕЕТСЯ ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ХОЛОСТОГО ХОДА. ВРАЩАЯ ЕГО ВПРАВО ИЛИ ВЛЕВО, ДОБИВАЮТСЯ МАКСИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА. ЗАТЕМ ПОСТЕПЕННО ВИНТ ПОДКРУЧИВАЮТ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

ОБСЛУЖИВАНИЕ. В НИЖНЕЙ ЧАСТИ КЛАПАНА НАХОДИТСЯ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ГАЗА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ. ОЧИЩАТЬ ФИЛЬТР СЛЕДУЕТ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ КМ ПУТИ. ВНИМАНИЕ! ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ В РЕЖИМ "ГАЗ" В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА (ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА ОТ -5 °С И НИЖЕ) МОЖНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ НА БЕНЗИНЕ ДО °С. В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА ПЕРЕД ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ПАРКОВКОЙ АВТОМОБИЛЯ ЗА М ДО ОСТАНОВКИ СЛЕДУЕТ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА БЕНЗИН.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ПАРКОВКЕ АВТОМОБИЛЯ В ЗАКРЫТОМ ПОМЕЩЕНИИ (ГАРАЖ, СТАНЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И Т.Д.) ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАКРЫТЬ ОБА ВЕНТИЛЯ - ЗАПРАВОЧНЫЙ И РАСХОДНЫЙ НА ГАЗОВОМ БАЛЛОНЕ. В НОВЫХ КОНСТРУКЦИЯХ ЗАПРАВЛЯТЬ БАЛЛОН МОЖНО НЕ ОТКРЫВАЯ КРЫШКУ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ: ИМЕЕТСЯ ЗАПРАВОЧНЫЙ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ШТУЦЕР, ЗАКРЫВАЕМЫЙ ЗАГЛУШКОЙ. ВНУТРИ ШТУЦЕРА НАХОДИТСЯ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЙ ВЫБРОСУ ГАЗА ИЗ СИСТЕМЫ ПРИ ОТСОЕДИНЕНИИ ЗАПРАВОЧНОГО УСТРОЙСТВА ГАЗОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ.

ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН УСТАНАВЛИВАЮТ ВДОЛЬ ЗАДНЕЙ СПИНКИ СИДЕНЬЯ. СОВМЕСТИВ ОТВЕРСТИЯ ДВУХ СТАЛЬНЫХ ПОЛОС С ОТВЕРСТИЯМИ В ПОЛУ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, БЛОК АРМАТУРЫ БАЛЛОНА ПОВОРАЧИВАЮТ НА 60? ОТНОСИТЕЛЬНО ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ И ЗАКРЕПЛЯЮТ БОЛТАМИ М8 Х 110 С ПЛОСКИМИ И ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ И ГАЙКАМИ ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПРОВОРАЧИВАНИЯ И ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ. ПОД СТАЛЬНЫЕ ПОЛОСЫ ПОДКЛАДЫВАЮТ РЕЗИНОВЫЕ ПРОКЛАДКИ. МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ БАЛЛОНА И ДНИЩЕМ БАГАЖНИКА ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 10 ММ. ХОРОШО В ЭТУ КРОМКУ ПОДЛОЖИТЬ РЕЗИНОВУЮ НАКЛАДКУ.

СПРАВА ОТ ЗАКРЕПЛЕННОГО БАЛЛОНА ПРОСВЕРЛИВАЮТ ДВА ОТВЕРСТИЯ В ПОЛУ БАГАЖНИКА ДЛЯ МОНТАЖА ДВУХ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ РУКАВОВ, В ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ПРОПУСКАЕТСЯ НАПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД С ВЫНОСНЫМ ЗАПРАВОЧНЫМ УСТРОЙСТВОМ (ЗАПРАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ И НА БЛОКЕ АРМАТУРЫ), А В ДРУГОЙ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ГАЗОПРОВОД ИЗ МЕДНОЙ ТРУБКИ ДЛИНОЙ 3000 ММ С НАРУЖНЫМ ДИАМЕТРОМ 6 ИЛИ 8 ММ. ДЛИНУ ГАЗОПРОВОДА МОЖНО УТОЧНИТЬ ИЗМЕРЕНИЕМ РАССТОЯНИЯ ОТ БАЛЛОНА ДО ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ГАЗОВОГО КЛАПАНА. ОН ПРОКЛАДЫВАЕТСЯ ПО ПРАВОЙ СТОРОНЕ АВТОМОБИЛЯ ПОД ДНИЩЕМ САЛОНА С ВВОДОМ В МОТОРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. НЕОБХОДИМО ПРОСЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ГАЗОПРОВОД НЕ ПРОХОДИЛ В НАГРЕВАЕМЫХ И ДРУГИХ МЕСТАХ, ПОДВЕРЖЕННЫХ ВНЕШНИМ ВОЗДЕЙСТВИЯМ.

ГАЗОПРОВОД ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НЕ ПОМЕШАЕТ ЗАЩИТИТЬ РЕЗИНОВЫМ ШЛАНГОМ, А МЕСТА, ГДЕ ГАЗОПРОВОД ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ ПЕРЕГОРОДКИ И ПОРОГИ, ЗАКРЕПИТЬ ЗАЖИМНЫМИ СКОБАМИ НА САМОРЕЗАХ. ФИКСИРУЮЩИЕ СКОБЫ, ПРИКРЕПЛЯЕМЫЕ САМОНАРЕЗАЮЩИМИСЯ ВИНТАМИ, СЛЕДУЕТ УСТАНАВЛИВАТЬ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 800 ММ. НА ШТУЦЕР РАСХОДНОГО ВЕНТИЛЯ ГАЗОВОГО БАЛЛОНА НАВЕРТЫВАЮТ НАКИДНУЮ ГАЙКУ С НИППЕЛЕМ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА И ПЛОТНО ЗАТЯГИВАЮТ ЕЕ. ПРИ МОНТАЖЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА ОТ БАЛЛОНА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕН НАВИВ НА НЕМ КОМПЕНСАЦИОННОГО КОЛЬЦА (ВИТОК ТРУБЫ ДИАМЕТРОМ 80 ММ). НА КОНЕЦ КОМПЕНСАЦИОННОГО КОЛЬЦА-ЗМЕЕВИКА НАДЕВАЮТ НАКИДНУЮ ГАЙКУ И НИППЕЛЬ, ПРИСОЕДИНЯЮТ ИХ К ШТУЦЕРУ КЛАПАНА (НАПРАВЛЕНИЕ ВВОДА ГАЗА ПОКАЗАНО СТРЕЛКОЙ НА КОРПУСЕ КЛАПАНА) И ПЛОТНО ЗАТЯГИВАЮТ.

РЕДУКТОР ДОЛЖЕН БЫТЬ РАСПОЛОЖЕН КАК МОЖНО БЛИЖЕ К КАРБЮРАТОРУ, А НЕ НА БРЫЗГОВИКЕ, ВОСПРИНИМАЮЩЕМ ДРОЖАНИЕ АВТОМОБИЛЯ, И ЖЕСТКО ЗАФИКСИРОВАН НА СПЕЦИАЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННОМ КРОНШТЕЙНЕ МОТОРНОГО ОТСЕКА В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. ОСЬ РЕДУКТОРА ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА ПЛОСКОСТИ АВТОМОБИЛЯ И ПАРАЛЛЕЛЬНА ПЛОСКОСТИ ЗЕМЛИ. ИЗ-ЗА НЕУДАЧНО ВЫБРАННОГО МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ РЕДУКТОРА НА ЕГО ЧУВСТВИТЕЛЬНУЮ ТОНКУЮ ДИАФРАГМУ ВТОРОЙ СТУПЕНИ МОГУТ ОКАЗЫВАТЬ ЗАМЕТНОЕ ВЛИЯНИЕ СИЛЫ ИНЕРЦИИ ПРИ УСКОРЕНИЯХ, ТОРМОЖЕНИИ И КОЛЕБАНИИ БРЫЗГОВИКА (ЕСЛИ ЕГО УСТАНОВИТЬ НА БРЫЗГОВИК).

СОЕДИНЕНИЕ РЕДУКТОРА С ТРУБОПРОВОДАМИ ЦИРКУЛЯЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПРОИЗВОДИТСЯ ДЮРИТОВЫМ ШЛАНГОМ, СОЕДИНЯЮЩИМ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА С РУБАШКОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ. ДЛЯ УСТАНОВКИ ТРОЙНИКА СЛЕДУЕТ РАЗРЕЗАТЬ ЭТОТ ШЛАНГ И МЕЖДУ РАЗРЕЗАННЫМИ ЧАСТЯМИ ШЛАНГА ЗАКРЕПИТЬ ТРОЙНИК. СВОБОДНЫЙ БОКОВОЙ ПАТРУБОК ТРОЙНИКА СОЕДИНЯЮТ СО ШЛАНГОМ, ПОДАЮЩИМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ В НИЖНИЙ ПАТРУБОК РЕДУКТОРА. ДРУГОЙ ПАТРУБОК ОТОПИТЕЛЯ, СОЕДИНЕННЫЙ ШЛАНГОМ С ПАТРУБКОМ ВОДЯНОГО НАСОСА, ТАКЖЕ РАЗРЕЗАЮТ И КОНЦЫ ШЛАНГОВ СОЕДИНЯЮТ С ТРОЙНИКОМ. БОКОВОЙ ПАТРУБОК ТРОЙНИКА ШЛАНГОМ СОЕДИНЯЮТ С ВЕРХНИМ ОТВОДЯЩИМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЬ ПАТРУБКОМ РЕДУКТОРА. ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ ОТОПИТЕЛЯ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ В ДЮРИТОВЫЙ ШЛАНГ, СОЕДИНЯЮЩИЙ ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА С РУБАШКОЙ ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ, УСТАНАВЛИВАЮТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КРАН ПЕРЕКРЫТИЯ ОТОПИТЕЛЯ САЛОНА.

1. РАСКРУЧИВАТЬ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. 2. РЕМОНТИРОВАТЬ И ДЕМОНТИРОВАТЬ ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР-ИСПАРИТЕЛЬ И ГАЗОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПРИ НАЛИЧИИ В НИХ ГАЗА. 3. ДЕМОНТИРОВАТЬ ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН ПРИ НАЛИЧИИ В НЕМ СЖИЖЕННОГО ГАЗА ИЛИ ПАРОВ ГАЗА. 4. ДЛИТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ПРЯМЫХ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ НА ГАЗОВЫЙ БАЛЛОН (НЕ ДЕРЖАТЬ ОТКРЫТЫЙ БАГАЖНИК НА СОЛНЦЕ). 5. ПРОВОДИТЬ СВАРОЧНЫЕ И ДРУГИЕ ВИДЫ РАБОТ, СВЯЗАННЫЕ С ВЫДЕЛЕНИЕМ БОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛА (СУШКА АВТОМОБИЛЯ В СУШИЛЬНОЙ КАМЕРЕ И Т.П.).

ПОСЛЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА СЖИЖЕННОМ НЕФТЯНОМ ГАЗЕ АВТОМОБИЛЬ ДОЗАПРАВЛЯЮТ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, ПОДКЛЮЧАЮТ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ И НА АГЗС ЗАПРАВЛЯЮТ ПРОПАН-БУТАНОМ. ПОСЛЕ ЭТОГО ГАЗОБАЛЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОДВЕРГАЕТСЯ ИСПЫТАНИЮ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ. ОТКРЫВ ВКЛЮЧЕНИЕМ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВИДА ТОПЛИВА НАХОДИТСЯ В ПОЛОЖЕНИИ "ГАЗ"), ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПРОВЕРКУ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ПРИ ОТКРЫТОМ РАСХОДНОМ ВЕНТИЛЕ НА БАЛЛОНЕ ОМЫЛИВАНИЕМ ВОДНЫМ РАСТВОРОМ ХОЗЯЙСТВЕННОГО МЫЛА (ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ В НЕГО ДОБАВЛЯЮТ ПОВАРЕННУЮ СОЛЬ) БЛОКА ЗАПОРНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ АРМАТУРЫ, МЕСТА КРЕПЛЕНИЯ ГАЗОПРОВОДОВ БЛОКА К ГАЗОВОМУ ФИЛЬТРУ И ОТ ГАЗОВОГО ФИЛЬТРА К РЕДУКТОРУ-ИСПАРИТЕЛЮ. ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ВПЛОТЬ ДО САМОЙ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ (ХАРАКТЕРИЗУЕМОЙ ПОЯВЛЕНИЕМ МЕЛКИХ ПУЗЫРЬКОВ) ПРОВЕРКУ ГЕРМЕТИЧНОСТИ СИСТЕМЫ ПОВТОРЯЮТ ВНОВЬ. НЕГЕРМЕТИЧНОСТЬ УСТРАНЯЮТ ПУТЕМ ПОДТЯГИВАНИЯ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ИЛИ ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ УПЛОТНЕНИЯ ПРИ ЗАКРЫТОМ РАСХОДНОМ ВЕНТИЛЕ НА БЛОКЕ ЗАПОРНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ АРМАТУРЫ БАЛЛОНА.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ СИЛЬНОГО, РЕЗКОГО ЗАПАХА ГАЗА ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН: 1. НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЬСЯ, ВЫКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, ПЕРЕКРЫТЬ ОБА ВЕНТИЛЯ НА ГАЗОВОМ БАЛЛОНЕ. 2. ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛИТЬ ВИЗУАЛЬНО МЕСТО УТЕЧКИ (ХАРАКТЕРНО ОБМОРОЖЕНИЕ, ПОКРЫТИЕ ИНЕЕМ МЕСТА УТЕЧКИ). 3. ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ УТЕЧКИ (КОГДА ПЕРЕСТАНЕТ ПАХНУТЬ ГАЗОМ) ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СЛЕДУЕТ ПОСТАВИТЬ В ПОЛОЖЕНИЕ "БЕНЗИН", ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, ПОДКАЧАТЬ БЕНЗИН В КАРБЮРАТОР, ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ И ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ ТОЛЬКО НА БЕНЗИНЕ ДО УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ.