ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Advertisements

ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Методология педагогики и ее уровни.. Понятие методология педагогической науки. Термин методология в научной лексике используется в нескольких смыслах:
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
1 Лекция 3 ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. 2 Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» «пайд» - «дитя», «гогос» - «веду», Педагогика означает.
Наука и философия Естественно-научные и социально- гуманитарные знания.
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ ТЕМА: ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ ВЫПОЛНИЛА: БЕГМЕТОВА А. ПРОВЕРИЛА: АУБАКИРОВА. АЛМАТЫ 2015 г.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Педагогика как наука. Система педагогических наук.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Педагогика как наука. Древняя Греция Paides - дети ago – вести Педагогика Ксенофонт Платон Сократ.
Педагогика высшего образования. 1. Предмет педагогики высшей школы 2. Методология и методы исследования 3. Современное многоуровневое образование.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА

ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология педагогических исследований. Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология педагогических исследований.

1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА О ВОСПИТАНИИ. Педагогика получила свое название от греческого «paidagogos» – «ведущий ребенка». Воспитание одна из основных функций общества, связанная с воспроизводством самого себя в последующих поколениях. Для каждого поколения занять место в обществе означает усвоение социального опыта. Для усвоения соц.опыта подрастающими детьми стал нужен посредник- педагог, учитель.

Объект- это та область действительности, которая исследуется данной наукой. Предмет- это то центральное, что составляет суть данной действительности. Педагогика как наука связана с реализацией общественной функции воспитания. Все те стороны объективной реальности, где происходит педагогическая деятельность, и есть объект педагогики. А предмет педагогики- целостный педагогический процесс в единстве учебного и внеучебного времени, где происходит усвоение индивидом социального опыта и учащимися, становление личности которых зависит от уровня их активно- преобразующей деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ: ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА; ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА; ДОШКОЛЬНАЯ ; ОТРАСЛЕВАЯ;ВОЕННАЯ;ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ;ЛЕЧЕБНАЯ; ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ; СРАВНИТЕЛЬНАЯ.

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. Исследует основные закономерности педагогического процесса и образования.

ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА Изучает особенности педагогического процесса и образования применительно к анатомо – физиологическим и психическим особенностям различных возрастных групп.

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - наука о воспитании детей дошкольного возраста, о закономерностях дошкольного воспитания. Д. п. опирается на основные положения общей педагогики и теснейшим образом связана с детской психологией, а также с общей и возрастной анатомией и физиологией.

ОТРАСЛЕВЫЕ РАЗДЕЛЫ ПЕДАГОГИКИ К отраслевым разделам педагогики относятся специальные педагогические науки( сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика, логопедия), разрабатывающие теоретические основы, методы, принципы, формы образования детей и взрослых, имеющих отклонения в физическом развитии( слух, зрение, нарушение мышления и речи).

ВОЕННАЯ ПЕДАГОГИКА. Исследует закономерности воспитания военнослужащих всех рангов от допризывного возраста до освоения воинских специальностей и воспитательной деятельности офицерского состава.

ИСПРАВИТЕЛЬНО -ТРУДОВАЯ ПЕДАГОГИКА. Разрабатывает теорию и практику перевоспитания граждан, находящихся в заключении. Здесь существует возрастной подход, который особенно активно разрабатывается применительно к детской и подростковой преступности.

ЛЕЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИКА Начала развиваться сравнительно недавно в активном взаимодействии с психологией и медициной. Предметом данной научной дисциплины является образование больных детей, находящихся на длительном излечении в отрыве от учебно- воспитательного процесса обычных школ.

Наука об изучении формирования педагогических идей и школы в истории человечества. Поэтому ее связи с гражданской историей, этнографией, этнологией, археологией естественны, так как педагогическая мысль развивалась в едином русле с материальной и духовной культурой общества.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА Изучает развитие образовательных и воспитательных систем в различных странах, сравнивая общее и специфичное, что позволяет обогащать национальную педагогическую культуру достижениями, складывающимися в мировом опыте.

ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОЕВКЕ ФИЛОСОФИЯ СОЦИОЛОГИЯ МЕДИЦИНА ЛИНГВИСТИКА ФИЗИОЛОГИЯ ЭТИКА АНТРОПОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ

МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ Х ИССЛЕДОВАНИЙ. «Методология» в переводе с греческого означает «учение о методе». Метод определяется как путь к чему-либо, то есть методология по смыслу есть учение о познании чего-либо.

МАТЕРИАЛИСТИЧ ЕСКАЯ ДИАЛЕКТИКА Исходит из того, что в основе методов познания объективной реальности лежат законы развития природы, общества и мышления человека. Материалистическая диалектика раскрывает природу так единое целое, постоянно движущееся и развивающееся, что находит отражение в полном соответствии с данными наук о природе и человеческой практики.

СУЩНОСТЬ МЕТОДОЛОГИИ Сущность методологии педагогики трактуется неоднозначно: как учение о методе, как применение философских положений непосредственно в научном исследовании; как научная дисциплина, призванная разрабатывать специальные методы исследования. Предметом методологией является процесс исследования педагогических явлений и его результат-система педагогических знаний. Сущность методологии педагогики трактуется неоднозначно: как учение о методе, как применение философских положений непосредственно в научном исследовании; как научная дисциплина, призванная разрабатывать специальные методы исследования. Предметом методологией является процесс исследования педагогических явлений и его результат-система педагогических знаний.