Культурологический подход в формировании культурологической компетенции Выполнила студентка 1 курса магистратуры, Факультета гуманитарных технологий группы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.
Advertisements

Посадил дед репку. Выросла репка большая, пребольшая. Класс!!!
Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка!
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социальное развитие (социализация) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально- культурного.
Репка Художник Литвин-Синявская Татьяна Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет- потянет, вытянуть.
КГКОУ «Детский дом 30» Г.Хабаровск 2013 год 2013 год СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Сказка Репка. 900igr.net Посадил дед репку. Посадил и говорит: - Расти-расти, репка, сладка! Расти-расти, репка, крепка! Посадил дед репку. Посадил и.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
Культурологический подход в образовании Выступление на расширенном заседании лаборатории культурно –ценностных ориентаций отдела общего начального образования.
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
ТЕМА УРОКА: «Число и цифра 1» Назови число предметов на каждом рисунке. один одно одна.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Сказка «Репка» 1страница. Репка Посадил дед репку и говорит: Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка! 2страница.
Развитие метапредметных компетенций учащихся Лебедева Л.И.заместитель директора по научной работе, Орлова Т.Ю., заместитель директора по УВР ГБОУ школа.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Транксрипт:

Культурологический подход в формировании культурологической компетенции Выполнила студентка 1 курса магистратуры, Факультета гуманитарных технологий группы 612 м, Урсу Анна.

Основные понятия Поликультурная личность – личность, способная ориентироваться в социокультурной, этнокультурной и индивидуально-культурной концептосферах, эффективно взаимодействовать с представителями поликультурного пространства.

Основные понятия Культурологический подход, по мнению И. Е. Видт, Е. В. Бондаревской, М. В. Кларина, Н. Б. Крыловой, Н. Е. Щурковой, О. С. Газман, В. В. Серикова, И. С. Якиманской, предполагает рассмотрение педагогических понятий как культурных, способствующих успешной социализации личности, посредством трансляции определенных норм, установок, ценностей, смыслов, накопленных человечеством.

Основные понятия Культурологический подход в педагогике - это понимание образования как культурного процесса, осуществляющегося в культуросообразной образовательной среде, все компоненты которой наполнены человеческими смыслами и служат человеку, свободно проявляющему свою индивидуальность, способному к культурному саморазвитию и самоопределению в мире культурных ценностей.

Цель системы образования с позиции культурологического подхода - формирование человека как субъекта культурно- исторического процесса, чувствующего свою ответственность перед будущим как перед своим будущим, зависящим от его действий в настоящем А.С.Арсеньев.

«…Если человек живет среди людей, то он уже не может отрешиться от культуры, - культура придает ему форму или, напротив, уродует его, традиция захватывает его и формирует его голову, формирует члены его тела. Какова культура, насколько податлив материал, от этого зависит, каким станет человек, какой облик примет он…». И.Г. Гердер

Культурологический подход в обучении РКИ *Художественные тексты *Прецедентные тексты *Аудиовизуальные материалы *Экранизации

Культурологическая компетенция -осознание себя как носителя национальных ценностей и культуры, восприятие себя как части свое культуры, истории своей страны и народа, так и всего человечества; -развитая коммуникативная культура, взаимодействие между людьми разных культур; -толерантное отношение к представителям других культур, готовность к восприятию ценностей других культур; -потребность в самообразовании и самообучении.

Текст как инструмент культурологического подхода в преподавании РКИ Художественный текст можно рассматривать как артефакт культуры – в таких текстах можно увидеть ментальные особенности представителей русской культуры, отраженные в языке.

Русская безэквивалентная лексика Тайга Болото окрошка Крестины Край боярин губернатор выносить сор из избы кашу маслом не испортишь красна девица добрый молодец Петр Первый

Прецедентные тексты – те, которые имеют большое познавательное и эмоциональное значение для учащегося, и при том хорошо известные в культуре изучаемого языка. Прецедентные тексты являются сложными по форме, включают в себя множество устойчивых словосочетаний, фразеологизмов, слов.

Примеры Словарный запас английского сводился к самым необходимым выражениям и ненамного превосходил набор Эллочки-людоедки. [Андреев О. Отель. С. 48 ] А у наших соседей посадил дед коноплю. Выросла конопля большая- пребольшая. По­звал дед бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку... Тянут они коноплю, потянут... Ко­ роче, жили они долго и весело...

Работа с прецедентным текстом 1. Формирование навыков узнавания прецедентного текста. 2. Понимание значения прецедентного текста. 3. Навыки использования прецедентного текста на занятиях. 4. Использование прецедентных текстов в коммуникативных ситуациях.