Министерство Здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Advertisements

Выполнила студентка: Хлопина Ольга Алексеевна Группа 41 «с» Руководитель: Васильева Ася Тоировна.
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Что такое «Школа инсульта» и кому она нужна?. Основные цели занятий в школе для больных инсультом, и их родственников. 2.1.Повышение информированности.
Профилактика инсульта. 29 октября Всемирный день борьбы с инсультом.
Социальная реабилитация Гаращук Анна 31 гр.. Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов.
Гипертоническая болезнь и ее осложнения с позиции врача общей практики Научный руководитель: И.Н. Бобровский Составители: Ю.Н. Фефелова, И.А. Черкасов,
Выполнил: студент 3 курса ЛД-155 группы Пашетко Никита Сергеевич Проверила: Горелик Татьяна Витальевна. МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ. Профилактика Первичная - предупреждение заболеваний путём устранения или нейтрализации причинных и предрасполагающих факторов.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
КАК ИЗБЕЖАТЬ ИНСУЛЬТА? Посмотрите, запомните. Расскажите родным и знакомым!
Терапевтическое обучение пациентов в подготовке медицинских сестер – организаторов здравоохранения Петров А.В., ассистент каф.эндокринологии и терапии.
О БЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Т ОМСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ » Диагностика ишемической болезни.
Ю.Ш. Тарзиманова, З.З. Муратова Научный руководитель - д.м.н., проф. Бахтиярова К.З. Кафедра неврологии с курсами нейрохирургии и мед.генетики Башкирского.
Школы здоровья ГУЗ «Городская поликлиника 5». История вопроса обучения пациентов с хроническими заболеваниями началась в 20 годы прошлого столетия, когда.
Курсовая работа по МДК Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Центр здоровья Курортного района: Функции, структура, организация работы (на основании приказа Минздравсоцразвития 597н). Руководитель Центра Здоровья.
Программа комплексной профилактики сердечно- сосудистых заболеваний «Здоровое долголетие» Заместитель главного врача по организационно-методической работе.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕРВИЧНОГО СОСУДИСТОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С НАРУШЕНИЯМИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ И ОСТРЫМ КОРОНАРНЫМ СИНДРОМОМ НА БАЗЕ ГУЗ « КРАЕВАЯ БОЛЬНИЦА.
Ререабилитация пациентов пожилого возраста с цереброваскулярной патологией ГБУ Социально-реабилитационный центр Ветеранов войн и Вооруженных сил Усольцева.
Транксрипт:

Министерство Здравоохранения Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Свердловский областной медицинский колледж» Нижнетагильский филиал Выполнил студент 404 группы Специальность: Сестринское дело : Блинова Яна Сергеевна Руководитель : Вальтер Дарина Юрьевна, Преподаватель ГБПОУ СОМК НТФ Нижний Тагил, 2019 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ 18% 48% 2% 32% Типы инсульта и частота их встречаемости в зависимости от возраста Частота встречаемости инсульта среди ССЗ Доля инсульта в общей структуре смертности

Цель исследования - разработка памятки родственникам пациентов, перенесших инсульт, для обучения по уходу за постинсультными больными Цель исследования - разработка памятки родственникам пациентов, перенесших инсульт, для обучения по уходу за постинсультными больными Задачи: 1. Изучить литературу и средства массовой информации по заданной теме 2. Изучить роль сестринского персонала в реабилитации больных, перенесших инсульт 3. Провести тестирование среди пациентов, находящихся на амбулаторном лечении на терапевтическом участке ГБУЗ СО Городской поликлиники 3 г. Нижний Тагил и провести его анализ 4. Составить план по усовершенствованию педагогической стороны медицинских сестер с пациентами и их родственниками на примере гемипареза 5. Дать характеристику базы исследования Задачи: 1. Изучить литературу и средства массовой информации по заданной теме 2. Изучить роль сестринского персонала в реабилитации больных, перенесших инсульт 3. Провести тестирование среди пациентов, находящихся на амбулаторном лечении на терапевтическом участке ГБУЗ СО Городской поликлиники 3 г. Нижний Тагил и провести его анализ 4. Составить план по усовершенствованию педагогической стороны медицинских сестер с пациентами и их родственниками на примере гемипареза 5. Дать характеристику базы исследования

Объект исследования: Пациенты, имеющие в своем анамнезе ишемический и геморрагический инсульты Предмет исследования: Процесс реабилитации в поликлинике пациентов, перенесших инсульты Методы исследования: 1. эмпирический (анкетирование-опрос родственников); 2. экспериментально-теоретический (анализ полученных данных); 3. теоретический (изучение и обобщение полученных данных, научной литературы, интернет источников, подведение итогов исследования)

ИНСУЛЬТ клинический синдром, представляющий собой очаговые неврологические и/или общемозговые нарушения, развивающиеся внезапно вследствие ОНМК, сохраняющийся не менее 24 часов или заканчивающийся смертью больного в эти или более ранние сроки ИШЕМИЧЕСКИЙ ИНСУЛЬТ (ИНФАРКТ МОЗГА) ГЕМОРРАГИЧЕСКИЙ ИНСУЛЬТ Остро резвившаяся гибель определенного участка мозга, наступившая в результате нарушения притока к нему крови вследствие полной или неполной закупорки соответствующего сосуда тромбом, эмболом Остро развившееся кровоизлияние в полость черепа в само вещество головного мозга и мозжечка или между оболочками головного мозга

Этиология инсульта Ишемический: возраст ( старше 50 лет) артериальная гипертензия гиперхолестеринемия атеросклероз церебральных и прецеребральных артерий курение заболевания сердца сахарный диабет Геморрагический: артериальная гипертония симптоматическая артериальная гипертензия врожденные артериальные и артериовенозные мальформации болезни крови церебральный атеросклероз интоксикации, сопровождающиеся геморрагическими диатезами

Профилактика инсульта Измеряйте артериальное давление и уровень холестерина не реже 1 раза в год. Если у Вас выявлен сахарный диабет, чётко соблюдайте рекомендации врача по контролю заболевания. Если Вы курите, откажитесь от этой вредной привычки. Если Вы принимаете алкоголь, то делайте это в умеренных количествах. Регулярно выполняйте физическую нагрузку. Употребляйте пищу с низким содержанием поваренной соли и жиров. Сообщайте своему лечащему врачу о симптомах, указываю­щих на возможный инсульт (звон в ушах, кратковременные приступы головокружения, слабость в ногах и др.). Срочно обращайтесь за медицинской помощью при появлении любого из симптомов инсульта (например, внезапной слабости или онемения одной стороны тела, внезапного затуманивания зрения, интенсивной головной боли или головокружения).

Медицинская сестра осуществляет: 1. Отбор пациентов и формирование их по группам (например, по давности инсульта, по неврологическому дефекту и т. д.); 2. Проводит практические занятия по лечебной физкультуре, обучает больного наблюдению за его состоянием, совместно с больными оформляет личную карточку постинсультного больного, включающую сведения о давности инсульта, принимаемых лекарственных препаратах, в связи с сопутствующими заболеваниями, привычном уровне АД, контактных телефонах; 3. Читает лекции по борьбе с основными факторами риска инсульта, правилам поведения больных, перенесших инсульт, лечебному питанию; 4. При необходимости направляет больных на консультацию к психотерапевту, психологу, физиотерапевту; 5. Вызывает пациентов на плановые осмотры к неврологу 6. Ведет медицинскую документацию.

Профилактика вторичного инсульта антигипертензивная терапия (предупреждение гипертонических кризов). Медикаментозное лечение должно быть постоянным медикаментозная профилактика: прием лекарственных препаратов диета 10. Питание пострадавшего от инсульта необходимо направить на укрепление сосудов и снижение уровня холестерина в крови хирургическое лечение– народные методы профилактики

Реабилитация - это лечебный комплекс мероприятий, которые проводятся для восстановления организма человека после перенесенных травм и заболеваний Комплексная реабилитация Социальная - возвращение человека к общественной и бытовой жизни, психологическую адаптацию и возвращение навыков самообслуживания Профессиональная - восстановление инвалидов на рынке труда, помощь в поиске работы, производственную адаптацию Медицинская - меры по компенсации или восстановлению тех функций, которые были утрачены из-за болезни или травмы

Сестринский процесс предполагает системный подход в организации работы палатной медицинской сестры, который позволяет пациенту получить полноценный уход Этапы сестринского процесса 1 этап – определение потребности пациента в уходе 2 этап – сестринский диагноз 4 этап – выполнение 3 этап – планирование 5 этап – оценка эффективности ухода Целью сестринского процесса является поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма.

ВЫВОДЫ Инсульт гораздо легче предупредить, чем лечить. Медицинская сестра: играет важную роль в реабилитационном процессе, осуществляет непосредственный динамический контроль за состоянием пациента, являясь «связующим звеном» между пациентом и врачом. создает для больного условия, необходимые для выздоровления, предупреждения осложнений, облегчения страданий, а также оказывает помощь в осуществлении потребностей, которые в момент болезни пациент сам осуществить не может

Базой для организации опытно- практической работы был выбран терапевтический участок ГБУЗ СО Городская поликлиника 3 г. Нижний Тагил Объектами исследования являлись пациенты терапевтического участка для больных с ОНМК Данное исследование состояло из трех этапов: 1. Проведение тестирования среди пациентов, находящихся на амбулаторном лечении 2. Статистическая обработка результатов исследования 3. Разработка модели организации сестринского ухода за пациентами, перенесшими ОНМК.

Реабилитация пациентов на поликлиническом этапе: Основные задачи: 1. Восстановление – улучшение нарушенных двигательных и речевых функций; 2. Психическая и социальная адаптация; 3. Профилактика постинсультных осложнений (спастичность, контрактуры); 4. Предупреждение повторных нарушений мозгового кровообращения. Цель амбулаторной реабилитации в условиях поликлинического реабилитационного центра или восстановительных кабинетов поликлиники – это составление плана ухода совместно с пациентом для решения его проблем.

Реализация плана сестринских диагнозов Этапы сестринского процесса в нашей работе (1):

Реализация плана сестринских диагнозов Этапы сестринского процесса в нашей работе (2):

Реализация плана сестринских диагнозов Этапы сестринского процесса в нашей работе (3):

Реализация плана сестринских диагнозов Этапы сестринского процесса в нашей работе (4):

Проведение тестирования среди пациентов, находящихся на амбулаторном лечении В исследованиях принимали участие 30 пациентов. Возраст испытуемых составлял от 30 до 87 лет Частота возникновения ишемического инсульта в среднем в 4 раза выше, чем геморрагического

Результаты исследования частоты оказания медицинской помощи с момента возникновения

I группа – 10 пациентов среднего и молодого возраста (средний возраст 51 год) II группа – 9 пациентов пожилого возраста (средний возраст 64 года) III группа – 11 пациентов старческого возраста (средний возраст 80 лет). Для изучения анкет в соответствии с возрастной классификацией ВОЗ пациенты были разделены на три группы:

Статистическая обработка результатов исследования Критические значения t-критерия Стьюдента Модифицированная шкала Рэнкина Шкала Хср (при поступлении) Хср (после поступления) t-критерий Стьюдента п/п 1Модифицированная шкала 3,22,22,4 Рэнкина. I группа (30-59 лет) 2Модифицированная шкала 3,562,781,8 Рэнкина. II группа (60-74 года) 3Модифицированная шкала 4,0933,9 Рэнкина. III группа (75-89 лет)

Статистическая обработка результатов исследования Анализ: пациенты групп I и II имели умеренные нарушения жизнедеятельности, а на момент выписки – легкое нарушение и способность справляться с собственными делами без посторонней помощи. Амбулаторное лечение способствовало снижению тяжести нарушений жизнедеятельности. Пациентам III группы были свойственны выраженные нарушения жизнедеятельности и потребность в постоянной помощи медицинского персонала и родственников, на момент выписки – умеренные нарушения жизнедеятельности. Амбулаторное лечение способствовало значимому снижению тяжести нарушений жизнедеятельности Вывод: по результатам динамики шкалы Рэнкина по сравнению с днем поступления на амбулаторное лечение и начало реабилитации, во всех группах наблюдалось статистически достоверное снижение балла, на день выписки пациенты могли обходиться без посторонней помощи, но при этом сохранялось легкое нарушение неврологического статуса. функциональная дееспособность пациента после инсульта в ходе амбулаторного лечения была значимо улучшена во всех исследуемых группах.

Анкетирование родственников пациентов с ОНМК По данным анкетирования, 89% больных и 93% родственников, удовлетворены качеством сестринского ухода. Проведя анкетирование, выяснилось, что 98 % родственников больных не умеют осуществлять уход за тяжелобольным пациентом, и нуждаются в обучении.

Усовершенствование педагогической стороны медицинских сестёр с пациентами и их родственниками на примере гемипареза пациент-ориентированная сестринская помощь целитель опекун наставник защитник советник

Функции медицинской сестры как преподавателя -выявление потребности в обучении у пациента или его близких; -мотивация обучения; -передача знаний пациенту; -выработка умений у пациента; - формирование у пациента устойчивых навыков.

Выводы 1. Медицинская сестра не только участвует в реабилитации пациента, в восстановлении утраченных функций, но и осуществляет уход за больным, тем самым помогая улучшить качество его жизни. 2. Обучение является важной функцией сестринского дела, помогающей пациентам адаптироваться к своему состоянию, сохранить максимально возможный комфортный уровень жизни. 3. Задача медсестры не только в том, чтобы научить родственников правильному уходу, но и психологически подготовить к тому, что им предстоит осуществлять уход самостоятельно, оставшись с беспомощным больным один на один. 5. Была составлена памятка по уходу за больным инсультом, включающая ознакомление родственников со спецификой ухода за постинсультными больными, особенностями диеты и питьевого режима, обучение правильному позиционированию, простым методам наблюдения за состоянием больного, после чего степень информированности родственников достигла 100 %.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для организации оптимального сестринского ухода и усовершенствования педагогической стороны сестринского ухода были изучены проблемы пациентов с ОНМК посредством проведения тестирования и анкетирования пациентов и родственников пациентов. Пользуясь шкалой Рэнкина, были выявлены основные проблемы пациентов: невозможность передвигаться самостоятельно, больные были частично обездвижены, не выполняли или при посторонней помощи выполняли повороты в кровати, не могли выполнить переход из положения лежа в положение сидя. Внедрение сестринского процесса в реабилитацию пациентов, перенесших инсульт, является необходимым условием для осуществления профессионального ухода за пациентами, способствует положительной динамике неврологических нарушений у пациентов с различными типами инсульта, улучшает качество жизни (самообслуживание, передвижение в пространстве, функциональная активность) о чем свидетельствует оценка по диагностической шкале.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!