Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности взаимосвязи предпочитаемых стратегий совладания с этнонациональными установками у мужчин и женщин Фомичева А.Е.,МГППУ.
Advertisements

Связь профессионального выгорания со стратегиями совладающего поведения у руководителей Ковалёва Ольга Александровна, аспирант Костромского государственного.
Гаус Э.В. – факультет психологии, 3.3 Васильева О.С. – научный руководитель.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Тема исследования: Опыт преодолевающей адаптации в учебной деятельности как средство развития самостоятельности студентов в вузе Тема квалификационной.
Связь справедливости взаимодействия с эмоциями участников (на примере политических выборов)
Педагог-психолог МОУ «СОШ 93» Рыжкина С.Н.. Научно - теоретические исследования в области профилактики наркоманий проводятся во всем мире. Одна из теорий,
Современная Гуманитарная Академия Челябинский Филиал Тема работы: Самоуправление как средство формирования лидерской активности студентов СГА Выполнила:
«Индивидуальные особенности защитно-совладающего стиля личности как фактор психического здоровья и адаптации». Метельская Юлия Сергеевна зам.директора.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Модель копинг-поведения (Сирота Н.А., 1994, Ялтонский В.М., 1995). Связанные с наркотизацией проблемы индивида – это одновременно и проблемы среды, общества.
Психическое здоровье студентов. Особенно это относится к молодежному и студенческому периоду в жизни человека, когда личностные ресурсы кажутся неисчерпаемыми,
Влияние уровня конфликтности в семье на формирование девиаций у подростка Педагог-психолог ГАОУ СПО МО ГПК Плахова О.Е г.
Инструментарий для диагностики профессиональной направленности школьников. Психологическая служба ГОУ ЦО Психологическое сопровождение школьников.
Работу выполнила студентка 4 курса 42 группы Левина Е.М. Научный руководитель: Митяшина А.А. Семейное воспитание и его влияние на адаптацию к школе детей.
Психологические особенности взаимодействия с детьми отцов-одиночек Т.М. Харламова,кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Пермского государственного.
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Транксрипт:

Исследовательская работа Копинг-поведение и его связь с личностными особенностями подростков из разных социальных слоев Николаева Анастасия МГППУ, 5 курс Научный руководитель: Авдеева Наталия Николаевна

Совладающее поведение – это целенаправленное социальное поведение, позволяющее субъекту справляться с трудной жизненной ситуацией (стрессом) способами, которые адекватны личностным особенностям и ситуации – через осознанные стратегии действий. Оно направлено на приспосабливание к ситуации, если она не поддается контролю, или на активное изменение, преобразование ситуации, которая ему поддается (Т. Л. Крюкова, Е. В. Куфтяк)

Копинг-поведение - это поведенческие, когнитивные и эмоциональные стратегии, используемые личностью для преодоления стрессовых ситуаций и ситуаций эмоционального напряжения Копинг-стратегии (Р. Лазарус, С. Фолкман): Конфронтационный копинг Дистанцирование Самоконтроль Поиск социальной поддержки Принятие ответственности Бегство-избегание Планирование решения проблемы Положительная переоценка

Локус контроля характеризует свойство личности приписывать свои успехи или неудачи внутренним, либо внешним факторам, оценивать собственную активность как субъекта своей жизни и возможность влиять на происходящее (Дж. Роттер). Типы локуса контроля: интернальный (внутренний) и экстернальный (внешний).

Актуальность Недостаточность исследования проблемы в отечественной психологии Педагоги и родители отмечают сниженный уровень ответственности за результаты собственной деятельности у современных подростков Подростки испытывают стрессовое воздействие социальных требований и ожиданий, что требует от них использование эффективных способов взаимодействия при отсутствии навыков в этой области

Цель: выявление взаимосвязи между определенным типом локусом контроля и копинг-стратегиями в подростковом возрасте. Задачи: Проанализировать литературные источники по проблеме совладающего поведения и локуса контроля в отечественной и зарубежной психологии Провести эмпирическое исследование, направленное на определение локуса контроля и типа совладающего поведения у подростков из разных социальных слоев Проанализировать полученные результаты с целью подтвердить или опровергнуть поставленные гипотезы Определить перспективные линии для дальнейшего исследования

Объект: копинг-поведение, локус контроля у подростков Предмет: связь копинг- поведения и локуса контроля у подростков при различных социо-культурных ситуациях развития

Гипотеза: Существует связь между приоритетной копинг-стратегией и типом локуса контроля – чем более интернален тип локуса контроля, тем более адекватные и рациональные копинг-стратегии использует подросток. Дополнительные гипотезы: У детей-сирот преобладает экстернальный тип локуса контроля. Ученики из физико-математического класса обладают интернальным типом локуса контроля.

Методы исследования: Анкетирование Беседа Наблюдение Методики: «Опросник способов совладания (адаптация методики WCQ) Р. Лазаруса и С. Фолкмана (1988)» в модификации Крюковой Т. Л. и Куфтяк Е. В. и «Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера»

Выборка: 45 подростков из общеобразовательной школы (ГОУ СОШ 626), 30 подростков из физико- математической школы, 20 подростков из детского дома Всего 95 учеников 10-х классов в возрасте лет

Доминирующий тип локуса контроля (учащиеся общеобразовательных классов)

Доминирующие копинг-стратегии (учащиеся общеобразовательных классов)

Тип локуса контроля Интер- нальный Промежу- точный Экстер- нальный Всего Страте- гии совлада ющего поведе- ния Конфронтация Дистанци- рование Самоконтроль Соц. поддержка Принятие ответствен- ности Избегание Планирование решения Положи- тельная переоценка Всего

Практическая значимость Организация тренингов личностного развития; Построение системы психологического сопровождения подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; Создание пособий рекомендательного характера для педагогов и родителей по данной проблематике.