Выпускная квалификационная работа Профилактика остеохондроза у стоматологов средствами лечебной физической культуры Докладчик: студентка ПГГПУ, Факультета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЫПОЛНИЛ: СТУДЕНТ 1 КУРСА КФУ ГИЛЬДЕЕВ А. СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИ АРТРИТЕ КОЛЕННОГО СУСТАВА.
Advertisements

Тема: Изучение влияния лечебной физической культуры в реабилитации больных, перенесших различные заболевания (на базе дневного стационара отделения восстановительного.
В современном футболе важным условием, обеспечивающим высокие результаты, является высокий уровень.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российский государственный.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ МАГИСТРАНТ II-ГО КУРСА АЛИМОВ САНЖАР АЗИМБАЕВИЧ Научный.
Сравнительный анализ физической подготовленности школьников 5-6 классов, занимающихся и не занимающихся в спортивных секциях Педагогический проект Подготовила.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Методика обучения закаливанию детей дошкольного возраста Выполнила Зинченко И.И. Зинченко И.И.
Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.
Особенности обучения технике броска у баскетболистов лет в процессе учебно-тренировочных занятий Выполнил: Студент 6 курса Специальности Физическая.
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Учреждение образования «Белорусский государственный университет физической культуры» ПРОГРАММА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ 11–12 ЛЕТ С НАРУШЕНИЯМИ ОСАНКИ В САГИТТАЛЬНОЙ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
«Профилактика и коррекция нарушений осанки и сколиоза I степени у детей младшего школьного возраста» Метелкина Е.В., МОБУ «СОШ 9», г. Минусинск, 2014.
ГБОУ КШИ имени Г.Н. Трошева. Жмакин Никита Учащийся 10 кл.
Исследование взаимосвязи феномена усталости и нарушений осанки у студентов специального медицинского отделения Сухоручко М.А., Волгоградский государственный.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ ОТДЕЛЕНИЕ.
Жмакин Никита Учащийся 9 класса ГБОУ КШИ имени Г.Н. Трошева.
Цель: Коррекция имеющихся дефектов здоровья и максимальное приближение физического развития, двигательных умений и навыков каждого ребенка к его возрастной.
Транксрипт:

Выпускная квалификационная работа Профилактика остеохондроза у стоматологов средствами лечебной физической культуры Докладчик: студентка ПГГПУ, Факультета физической культуры, кафедры СД и АФК, Клюева Екатерина Андреевна

ОСТЕОХОНДРОЗ Рост заболеваемости ОДА на 30% каждые 10 лет 3 место среди всех заболеваний 2002 г 60% старше 30 лет, 90% старше 70 лет Доля поясничного остеохондроза 50%, шейного-более 25%, грудного-12%, кресцового-13% Профессионально обусловленное заболевание стоматологов Влияние остеохондроза на профессиональную деятельность стоматологов ЛФК как основной метод для вторичной профилактики шейно- грудного остеохондроза Актуальность

Цель исследования разработать методику занятий ЛФК в рабочей обстановке с врачами-стоматологами для вторичной профилактики остеохондроза и обосновать ее эффективность.

Задачи исследования 1. Провести анализ литературных источников и изучить особенности течения шейно-грудного остеохондроза на современном этапе и его клинические проявления. 2. Разработать методику занятий ЛФК с врачами-стоматологами для вторичной профилактики прогрессирования профессионально обусловленного остеохондроза позвоночника. 3. Провести эксперимент и внедрить методику занятий в повседневную жизнь стоматологов Краевой стоматологической поликлиники 2 (КСП2). 4. Провести анализ и обсуждение полученных результатов.

Объект исследования: физические качества, психомоторное состояние, и клинические проявления остеохондроза у врачей стоматологов. Предмет исследования: коррекционное влияние занятий ЛФК на силу и выносливость мышц плечевого пояса, гибкость позвоночника у врачей стоматологов с остеохондрозом, на специфические и экстра вертебральные проявления симптомов заболевания.

Гипотеза: мы предполагаем, что занятия ЛФК по специально разработанной методике с врачами стоматологами, страдающими профессионально обусловленным остеохондрозом, улучшат их физические и психомоторные качества, уменьшат клинические проявления остеохондроза, и в целом повысят качества их жизни.

Новизна исследования 1. Изучены особенности современного течения шейно-грудного остеохондроза у врачей-стоматологов и возможные механизмы воздействия занятий ЛФК на повышение работоспособности и на адаптацию организма к длительным статическим нагрузкам. 2. Впервые разработана методика занятий лечебной физической куль-туры на рабочем месте для врачей-стоматологов с шейно- грудным остеохондрозом в условиях поликлиники с целью вторичной профилактики осложнений при его формировании в шейном и грудном отделах. 3. Экспериментальным путём доказана эффективность применения разработанной методики занятий ЛФК у врачей-стоматологов в условиях стоматологической поликлиники. 4. Доказано положительное влияние занятий ЛФК на подвижность позвоночника, силовые качества, выносливость мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса; на психомоторное состояние нервной системы; на выраженность болевого синдрома и степень проявления экстра вертебральных симптомов.

Теоретическая значимость исследования заключается в разработке специальной методики ЛФК для занятий со стоматологами с остеохондрозом для профилактики заболевания в условиях поликлиники, на рабочем месте, и научном обосновании ее эффективности. Расширены возможности предупреждения развития профессионально обусловленного остеохондроза и (или) вторичной профилактики его прогрессирования и осложнений.

Практическая значимость исследования: для врачей стоматологов с профессионально обусловленным остеохондрозом разработана специальная методика занятий ЛФК на рабочем месте для улучшения функциональных способностей позвоночника, повышения силы и выносливости мышц плечевого пояса и спины, профилактики прогрессирования заболевания. Методика внедрена для постоянного применения в ГБУЗ ПК «КСП 2», где врачебный коллектив составляет около 70 стоматологов, у которых в 63%случаев выявляется, связанный в большей степени с профессиональной деятельностью остеохондроза шейно-грудного отдела позвоночника. Разработанная методика может быть использована методистами ЛФК для занятий в профилакториях, санаториях, домах отдыха при реабилитации пациентов с такими заболеваниями.

Дизайн исследования Врачи-стоматологи с остеохондрозом шейного и грудного отдела позвоночника (n=20) 1 группа (основная) n=12 (12 женщин) 2 группа (контрольная) n=8 (8 женщин) - врачи, занимающиеся занятиями ЛФК по предложенной методике в условиях стоматологической поликлиники - врачи, занимающиеся занятиями ЛФК самостоятельно в домашних условиях

Методы исследования 1. Метод исследования выраженности болевого синдрома (по Визуально аналоговой шкале) 2. Анкетирование для выявления экстра вертебральных симптомов 3. Методы исследования подвижности позвоночника в различных плоскостях 4. Методы исследования силы и выносливости мышц плечевого пояса и спины (кистевая динамометрия ведущей руки, тест «Планка») 5. Метод исследования психомоторного состояния нервной системы у стоматологов с профессионально обусловленным остеохондрозом позвоночника ( тэппинг-тест) 6. Методы математической статистики

Методика занятий 1 этап (2 недели) – заключался в постепенном вовлечении врачей-стоматологов в регулярные занятия ФУ, повышении уровня общей физической подготовленности и функционального состояния позвоночника, улучшении психоэмоционального состояния. 2 этап (4 недели) постепенное увеличение нагрузки, в основную часть занятия добавили физические упражнения с фитнес лентами (резиновыми амортизаторами) 3 этап (6 недель) заключался в закреплении и совершенствовании достигнутых результатов.

Примечание: * означает достоверность различий p<0,05

Результаты анкетирования

Результаты подвижности позвоночника в различных плоскостях

Исследование силы и выносливости Примечание: * означает достоверность различий p<0,05

Оценка влияния занятий ЛФК на показатели динамики психомоторного состояния нервной системы Группа Тип динамики максимального темпа Доля врачей (%) Достоверность различия (р) до- и после занятия До занятий (%) После занятий (%) Основная (n=12) Ровный 8,316,6 p<0,05 Промежуточный 33,366,6 Нисходящий 58,316,6 Контрольная (n=8) Ровный 12,5 p>0,05 Промежуточный 37,550,0 Нисходящий 50,037,5 Достовер.различия положительных результатов между группами (р) По сумме-тип «ровный и промежуточный» p>0,05p<0,05-

Выводы 1. Остеохондроз как широко распространённое прогрессирующее заболевание, все чаще встречается у лиц молодого возраста (60% в возрасте старше 30 лет и 90% после 70 лет) и является главной профессионально обусловленной патологией позвоночника у врачей- стоматологов, связанной с длительной статической нагрузкой при вынужденной рабочей позой. 2. Разработана эффективная методика занятий ЛФК для врачей с остеохондрозом шейно-грудного отдела позвоночника, апробирована в условиях стоматологической поликлиники и успешно внедрена в работу. 3. Регулярные занятия в условиях стоматологической поликлиники в 2,4 р. эффективнее способствуют снижению болевого синдрома в шейно-грудном отделе позвоночника (по ВАШ), более чем в 2 раза уменьшают число ЭВ проявлений остеохондроза и степень их выраженность.

4. Групповые занятия ЛФК по предложенной методике улучшают функциональные способности позвоночника в шейном отделе в тестах с наклонами и ротацией, увеличивая его подвижность в 1,3-1,7 раза (по отношению к среднему приросту угла наклона в 5-7 раз). 5. Занятия со стоматологами ЛФК с использованием разработанной методики эффективнее улучшают физические качества: силовые - в 1,3 раза, выносливость мышц плечевого пояса, спины и брюшного пресса в 1,5 раза. 6. Выявлено статистически значимое повышение психомоторной реакции нервной системы у стоматологов экспериментальной группы, проявляющееся увеличением числа стабильных типов кривых среди стоматологов, что косвенно говорит о более эффективном воздействии выбранной методики на возможность выполнения точных движений при специальных стоматологических манипуляциях.

Благодарю за внимание!