1. Вред или польза? 2 Поощрение хорошего поведения. 3. Когда ребенок ведет себя плохо. 4. Памятка для родителей. 5. Зарубка на носу. 6. Родителям на заметку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Физическое наказание причиняет вашему ребенку больше боли, чем вы думаете. Быть родителем – непросто. Но ваше родительство не должно причинять боль вашим.
Advertisements

" В помощь родителям " Выступление на общешкольном родительском собрании Подготовила психолог школы Зуйкина Н.В.
Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» Класс 5-6, уч.год Классный руководитель: Тембаева Т.Н.
Поощрение и наказание в семье. Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка. « Я очень довольна твоими успехами», - говорит мама.
Родительское собрание. Тема: «Созвучие чувств» Задачи: Пополнить знания родителей о путях, способах и приемах развития качеств личности ребенка в условиях.
Вопросы для родителей Считаете ли Вы себя хорошими родителями? Почему? Умеете ли Вы прощать своего ребенка? Считаете ли Вы необходимым для себя вести доверительные.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. « Разумная система взысканий не только законна, но и необходима. Она помогает оформиться крепкому человеческому характеру, воспитывает.
И с к у с с т в о хвалить и наказывать. «Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним». (И. Песталоцци)
Родительское собрание на тему: « Как воспитать толерантного человека»
L/O/G/O Идеальные родители глазами детей, идеальный ребенок глазами родителей.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка ребенка» «Цветы будущего – в семенах настоящего» (Китайская пословица)
О БЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ. К АК ?. В ОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ПОДРОСТКА потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная.
Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и.
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Центр по профилактике социального сиротства ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Поощрение и наказание»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Семья – один из шедевров природы. Д.И. Писарев.
Транксрипт:

1. Вред или польза? 2 Поощрение хорошего поведения. 3. Когда ребенок ведет себя плохо. 4. Памятка для родителей. 5. Зарубка на носу. 6. Родителям на заметку. 7. Тренинг. 8. Анкета для детей. 9. Ошибки родителей. 10. Ценные указания в области наказания. 11. Решение собрания.

«Физическое наказание причиняет вашему ребенку больше боли, чем вы думаете. Быть родителем – непросто. Но ваше родительство не должно причинять боль вашим детям».

Физическое наказание Физический вред Эмоциональный вред Социальный вред

Установите несколько простых правил, справедливых и понятных вашему ребенку; Убедитесь в том, что дети понимают, чего от них ожидают; Планируйте заранее каждый выход из дома с вашим ребенком; Дайте детям возможность закончить то, чем они занимаются; Слушайте внимательно и старайтесь понять точку зрения собственного ребенка; Шутите со своим ребенком, сделайте так, чтобы он получал удовольствие от того, что вы просите его выполнить; Предлагайте ребенку несколько вариантов, у него должен быть выбор; Хвалите ребенка за хорошее поведение и за попытки сделать что-то полезное.

Выбирайте наказание, которое соответствует действиям вашего ребенка и возрасту. Если ребенок капризничает, дайте ему время успокоиться, прежде чем начать обсуждать случившееся; Примите для себя решение – «не применять к ребенку физическое наказание». Будьте примером для подражания собственному ребенку; Покажите ему, как справляться с гневом без крика, ругани и насилия; Берите паузу, чтобы успокоиться; Прежде, чем наказать, остановитесь и подумайте, как физическое наказание повлияет на вашего ребенка.

«Ваши дети все слышат. Ваши разговоры и поступки оказывают огромное влияние на вашего ребенка, на то, как он относится к питанию и к физической активности. Ваши слова и поступки могут повлиять на самооценку вашего ребенка. Вы – главный пример для подражания для своего ребенка. У детей ко всему формируется свое собственное отношение в раннем возрасте. Большая часть усвоенного ими до 6 лет будет сопровождать их всю жизнь».

Всегда отмечайте что-то особенное, хорошее, уникальное, что есть в вашем ребенке, в вас самих и других людях; Избегайте критики собственного тела, тела вашего ребенка и других людей; Позвольте вашему ребенку самому решать, сколько ему есть. Вы же решайте, какую пищу предложить, где и когда кушать; Никогда не используйте пищу в качестве поощрения или наказания; Ограничивайте время вашего ребенка, проводимое у телевизора, за компьютером и с видеоиграми; Лучше пойдите с ним на свежий воздух и поиграйте; Чаще хвалите своего ребенка за его поступки, поведение и способности.

1.У активных родителей – активные дети. Вместо того, чтобы наблюдать, как играет ваш ребенок, играйте вместе с ним. 2.Объясняйте своему ребенку, что имидж человеческого тела, навязываемый СМИ, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 3.Отмечайте то, что ваша дочь умеет делать хорошо, а не формы ее тела. 4.Исследования показывают, что важную роль в самооценке дочерей играют их отцы. 5.Дети перенимают привычки ЗОЖ от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребенку образцом для подражания.

1.Какими ласковыми именами тебя часто называют твои родители? 2.Какими грубыми словами обзывают тебя часто твои родители?

«Опыт учит ребенка относиться ко взрослым как к прирученным диким зверям, на которых никогда нельзя вполне положиться…» Януш Корчак

Без унижения Наказан - прощен Не судите, да не судимы будете Соблюдай неприкосновен ность личности Не казни вдогонку Не за счет любви Не вреди здоровью Лучше недожать, чем пережать За один раз – одно

1.Ругая ребенка (и взрослого!), то есть более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): лентяй, трус, бестолочь, лоботряс, идиот, подлец и т.д., МЫ ЭТО ВНУШАЕМ. 2.Оценивая – внушаем самооценку. 3.Если говорить: «Ничего из тебя никогда не выйдет!» «Ты совершенно неисправим!», «Тебе одна дорога (в тюрьму, под забор, на панель, в больницу, к чертовой матери…), ТАК ОНО И ОКАЖЕТСЯ… 4.Если ребенок не воспринимает наши слова, если и угрозы, и ругань пропускает мимо ушей, если не действуют и наказания значит, ребенок из последних сил ЗАЩИЩАЕТ СВОЮ САМООЦЕНКУ. Грубит в ответ, делает назло, издевается? ЗАЩИЩАЕТ САМООЦЕНКУ! 5.Обещает исправиться, а продолжает?.. ЗАЩИЩАЕТСЯ И БЕЗЗАЩИТЕН. А для защиты лишь две возможности. Либо поверить, принять навязанный образ, войти в него и жить в нем… Либо – не принять, не поверить. Бороться! Как? Как угодно, только не так, как хочется нам.

Когда болен, недомогает или еще не оправился после болезни; Когда ест; После и перед сном; Во время игры, учебы, работы; Сразу после физической или душевной травмы (падение, драка, плохая отметка, любая неудача); Когда внутренние мотивы проступка, самого пустякового или самого страшного, нам непонятны; Когда сами мы не в себе; устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам. Наказывать и ругать ребенка нельзя :

«Ребенок каждый день нуждается в знании, что, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО, он хороший. И посему, несмотря ни на что, примем заповедь: КАЖДЫЙ ДЕНЬ С РЕБЕНКОМ НАЧИНАЙ РАДОСТЬЮ, ЗАКАНЧИВАЙ МИРОМ!»

Примем реальность: ребенок, не будучи совершенством, не может не огорчать любящих его. Не может и жить в постоянном страхе причинить огорчение. Защищается от этого страха. По-настоящему мы наказываем ребенка только своими чувствами.