Аспирант кафедры «Методологии образования» СГУ им. Н.Г. Чернышевского, магистр (Педагогическое образование) Е.В. Акчурина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Феномен лидерства и руководства Последнее слово – всегда за первым. Леонид С.Сухоруков.
Advertisements

Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Урок обществознания в 11 классе Политическая элита – это относительно небольшая социальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем политической.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Тот, кто вырвался вперед на соревнованиях лидер. Тот, кому верят многие лидер. Тот, за кем идут лидер. Тот, кто имеет успех в жизни лидер. Тот, кто умеет.
Политическая власть и механизм ее реализации Занятие 2 Тема 2 (лекция)
Педагогические способности
Политическое лидерство Это личностная способность влиять на политическое поведение и политическую деятельность людей, обусловленная системой социально-политических.
Урок обществознания в 11 классе Выполнила: учитель истории и обществознания Кривцова Ж.М.
Презентация по политологии Политическая власть Выполнил: Власов В. Гр. ТДК-2 Проверил: Ермолаева РГТЭУ Иваново, 2013.
Модель процесса планирования воспитательной работы со студентами воспитательной работы со студентами.
Неделя малого,среднего бизнеса и руководящего работника В рамках работы школы волонтеров МУК4.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Как повысить образовательные результаты образовательной организации за счет использования технологии педагогического лидерства Волкова Татьяна Константиновна,
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
Транксрипт:

Аспирант кафедры «Методологии образования» СГУ им. Н.Г. Чернышевского, магистр (Педагогическое образование) Е.В. Акчурина

Лидер Лидером называют человека, обладающего наибольшим авторитетом и неформальным признанием в малой группе. Лидером называют человека, обладающего наибольшим авторитетом и неформальным признанием в малой группе. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам. Лидера не назначают, он выдвигается сам благодаря своим личным качествам.

Е.В.Акчурина Лидерство Лидерство – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе внутригрупповых отношений. Само по себе лидерство – это проявление индивидом его способности, личностных качеств в поведении, соответствующим роли лидера. Исполнение индивидом роли лидера возможно в силу проявления им индивидуальных качеств, выдающихся по сравнению с качествами других членов группы, или в силу обладания им высоким формальным статусом. Лидерство – отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе внутригрупповых отношений. Само по себе лидерство – это проявление индивидом его способности, личностных качеств в поведении, соответствующим роли лидера. Исполнение индивидом роли лидера возможно в силу проявления им индивидуальных качеств, выдающихся по сравнению с качествами других членов группы, или в силу обладания им высоким формальным статусом.

Е.В.Акчурина Лидерство Во всех случаях выдвижение в лидеры обусловлено, в конечном счете, эффективностью вклада члена группы в решение групповых задач. Во всех случаях выдвижение в лидеры обусловлено, в конечном счете, эффективностью вклада члена группы в решение групповых задач. Т.е. лидер появляется в том случае, если члены группы признают деятельность какого-либо индивида наиболее значимой, а его вклад в деятельность группы наиболее ценным. При этом речь идёт только о пользе для группы в целом. Т.е. индивид может обладать исключительно личностными качествами, но не быть лидером, если его деятельность не приводит к существенному повышению эффективности деятельности группы в целом. Т.е. лидер появляется в том случае, если члены группы признают деятельность какого-либо индивида наиболее значимой, а его вклад в деятельность группы наиболее ценным. При этом речь идёт только о пользе для группы в целом. Т.е. индивид может обладать исключительно личностными качествами, но не быть лидером, если его деятельность не приводит к существенному повышению эффективности деятельности группы в целом.

Е.В.Акчурина Функции лидерства К основным функциям, которые выполняют лидеры в группах, прежде всего относятся: новаторская; новаторская; новаторская коммуникативная; коммуникативная; коммуникативная организаторская; организаторская; организаторская координационная; координационная; координационная интегративная. интегративная. интегративная

Е.В.Акчурина Новаторская функция Означает, что лидер сознательно вносит новые, конструктивные идеи функционирования и развития группы. Аккумулируя и генерируя новые идеи, лидер формулирует новые цели и задачи, обосновывает приоритеты в развитии группы и тактические способы и методы их достижения. Означает, что лидер сознательно вносит новые, конструктивные идеи функционирования и развития группы. Аккумулируя и генерируя новые идеи, лидер формулирует новые цели и задачи, обосновывает приоритеты в развитии группы и тактические способы и методы их достижения.

Е.В.Акчурина Коммуникативная функция Предполагает отражение всего спектра потребностей и интересов членов группы. Лидер – своеобразный аккумулятор идей и настроений в группе, выразитель интересов и потребностей в группы, представитель во взаимоотношениях с другими группами. Предполагает отражение всего спектра потребностей и интересов членов группы. Лидер – своеобразный аккумулятор идей и настроений в группе, выразитель интересов и потребностей в группы, представитель во взаимоотношениях с другими группами.

Е.В.Акчурина Организаторская функция Логически вытекает из новаторской и коммуникативной функций. Чтобы направлять и организовывать действия группы, лидер должен обладать организаторскими качествами, умением завоевывать доверие членов группы, объединять их усилия для достижения определенных целей. Логически вытекает из новаторской и коммуникативной функций. Чтобы направлять и организовывать действия группы, лидер должен обладать организаторскими качествами, умением завоевывать доверие членов группы, объединять их усилия для достижения определенных целей.

Е.В.Акчурина Координационная функция Является продолжением организаторской и направлена на координацию и согласование действий всех членов группы, а также практических исполнительских решений. Является продолжением организаторской и направлена на координацию и согласование действий всех членов группы, а также практических исполнительских решений.

Е.В.Акчурина Интегративная функция Направлена на поддержание целостности и стабильности группы. Направлена на поддержание целостности и стабильности группы.

Е.В.Акчурина Лидерство Особенности выполнения лидером названных функций зависят от типа группы и характера её деятельности. Особенности выполнения лидером названных функций зависят от типа группы и характера её деятельности. Например, в спортивной команде лидер, прежде всего, организует и координирует действия игроков, обеспечивает «заряженность» команды на победу. Например, в спортивной команде лидер, прежде всего, организует и координирует действия игроков, обеспечивает «заряженность» команды на победу. В научном коллективе лидер в первую очередь выполняет новаторскую функцию, являясь «генератором идей», определяющим основные направления работы. В научном коллективе лидер в первую очередь выполняет новаторскую функцию, являясь «генератором идей», определяющим основные направления работы.

Е.В.Акчурина