«Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта» Учитель МБОУ СОШ 13 округа Муром Владимирской области Фадеева Мария Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект в школе. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2 – – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Advertisements

1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Цели и задачи: Сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний, умений и навыков, воплощенных в конечные потребительские предметы.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Подготовила учитель технологии МКОУ «Катайская средняя общеобразовательная школа» Мухамедьярова Р.Ф.
Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта. Фартук 5 класс Учитель технологии МОУ Сергеевской СОШ Первомайского района Томской области.
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Самостоятельная работа учащихся, выполненная под руководством учителя Учебные проекты выполняются учащимися с 5 по 11 класс.
Творческий проект на уроках технологии 1. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Информация о подготовке и оформлении пояснительной записки к проекту по технологии. Подготовила Михайлова Светлана Анатольевна, учитель технологии МОУ.
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ.
«Организация проектировочной деятельности учащихся» Пиджакова Г.В.учитель технологии в МОУ СОШ 7 с. Мироново Артемовского р-на 2010г.
По курсу «Технология». Этапы выполнения творческого проекта Подготовительный этап включает в себя: выбор темы проекта: потребность в изделии; возможность.
Развивай свою одаренность Юный проектировщик Технология Пособие и рабочая тетрадь для учащихся начальной школы.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Методика выполнения творческих проектов Кацубо Е.Ю.МОУ «СОШ 7»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польский» Владимирская область Технология выполнения творческого.
Метод проектов - путь исследования. Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели через детальную.
Транксрипт:

«Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта» Учитель МБОУ СОШ 13 округа Муром Владимирской области Фадеева Мария Ивановна

«Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта».

ознакомить учащихся с творческим проектом, последовательностью выполнения творческого проекта; сформировать навыки по содержанию, оформлению и выполнению проекта; учить решать поставленные задачи для решения, достижения целей урока; воспитывать аккуратность, внимательность, прививать эстетический вкус.

рабочая тетрадь образцы выполненных проектов схемы

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них потребуется, в первую очередь, на примере доступных для изучения технологий овладеть следующими умениями:

обосновывать цель деятельности с учетом общественных потребностей, принимать решение и идти на риск создания продукта труда; находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники; проектировать предмет труда и технологию деятельности с учетом доступных в данных условиях материалов и технических средств;

овладевать политехническими трудовыми знаниями, навыками и умениями пользования орудиями труда, выполнения технологических операций; осуществлять технологические процессы, результаты которых будут иметь потребительскую стоимость; экономически и функционально обосновывать оптимальность процесса и результатов деятельности;

давать экологическую и социальную оценку технологии и продукту труда; выдвигать предпринимательские идеи в рамках изученных технологий; оценивать свои профессиональные интересы и склонности; сотрудничать в коллективе и выполнять функции лидера.

Анализируя эти слова, приходишь к выводу, что в полной мере овладеть вышеперечисленными умениями школьник может только в ходе учебного проектирования, которое все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. Такая деятельность способствует активному овладению знаниями и умениями, развитию творческих способностей, воспитанию нравственно- трудовых и других положительных качеств личности.

Проектная деятельность учащихся состоит из трех этапов: 1.организационно-подготовительного, 2. технологического 3. заключительного.

На первом этапе ученики проводят мини-маркетинговые исследования, осуществляют выбор и обоснование проекта, анализируют предстоящую деятельность, определяют оптимальный вариант конструкции, подбирают материал, осуществляют планирование технологического процесса, разрабатывают конструкторско-технологическую документацию. На втором этапе ребята выполняют технологические операции, предусмотренные технологическим процессом, с самоконтролем своей деятельности и соблюдением технологической и трудовой дисциплины, культуры труда. На заключительном этапе проводится контроль и испытание изделия, при необходимости корректируется конструкторско-технологическая документация, оформляется пояснительная записка с экономическим обоснованием и экологической оценкой проекта, проводится защита проекта.

1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Глава 1. Конструкция изделия. 5. Глава 2. Технология изготовления. 6. Глава 3. Экономическое обоснование проекта. 7. Глава 4. Экологическая оценка проекта. 8. Заключение. 9. Библиографический список использованной литературы. 10. Приложения.

Титульный лист является первой страницей. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова «тема» и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным – соответствовать основному содержанию проекта. Далее указываются фамилия, имя и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова «год»). Вслед за титульным листом помещается содержание, в котором приводятся все заголовки и указываются страницы. Во введение к работе обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется планируемый результат, сообщается, в чем состоит новизна проекта.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение проектанта сжато, лаконично и аргументировано излагать материал. В первой главе, описывающей конструкцию изделия, приводится краткий обзор литературы, разрабатывается банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия (состав расчета изменяется в зависимости от класса, в котором учатся ребята). Результатом экономического расчета должно быть обоснование экономичности проектируемого изделия и наличия рынка сбыта. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Экологическая оценка проекта включает в себя экологическую оценку конструкции и технологии изготовления, оценку возможностей изготовления изделия из материалов - отходов производства, оценку возможности использования отходов, возникающих при выполнении проекта.

В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решить. После заключения принято помещать список использованной литературы. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях.

Выполнение творческого проекта обязательно завершается его защитой перед всем классом. Такая защита помогает выработать единство требований и подходов к проектным работам со стороны руководителя, стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности, позволяет не только знакомить коллектив с работой всех, делать учащимся определенные выводы по своей работе в сравнении с другими, включая самооценку, но и помогает им развивать способности отстаивать свои творческие идеи. К защите ученик представляет пояснительную записку и изделие.

рассказать о цели проекта (аргументировать выбор темы, обосновать потребность в изделии); рассказать о поставленных перед собой задачах: конструктивных, технологических, экологических, эстетических, экономических и маркетинговых; дать краткую историческую справку по теме проекта (время возникновения изделия, конструкции изделия в прошлом и в настоящее время, применяемые материалы); рассказать о ходе выполнения проекта (использованная литература, конструкторско-технологическое решение поставленных задач, решение проблем, возникших в ходе практической работы); рассказать о экономической целесообразности изготовления изделия (исходя из анализа рыночной цены аналогичного изделия, расчетной себестоимости изделия и реальных денежных затрат); рассказать о решении экологических задач; сделать выводы по теме проекта (достижение поставленной цели, результаты решения поставленных задач, анализ испытания изделия, возможная модернизация изделия);

Участие класса: после выступления присутствующие могут задавать вопросы, высказывать свое мнение. Вопросу и объяснения должны быть по существу проектной работы. От учащегося защищающего свою работу, должны быть получены все объяснения по содержанию, оформлению и выполнению работы, аргументированные ссылки на источники информации.

Итоговая оценка творческого проекта не только подводит итог труда учащегося, но имеет большое воспитательное значение. При выполнении работы по проекту на каждом занятии нужно выставлять текущие оценки, которые подтягивают, дисциплинируют ребят, и учитывать их при подведении итогов работы. Общая оценка является среднеарифметической четырех оценок: за текущую работу, за изделие, за пояснительную записку и за защиту работы. При оценке текущей работы учитывается правильность выполнения приемов и способов работы, рациональность выполнения труда и рабочего места, экономное расходование материалов, электроэнергии, соблюдение правил техники безопасности, добросовестность выполнения работы, осуществление самоконтроля.

При оценке изделия учитывается практическая направленность проекта, качество, оригинальность и законченность изделия, эстетическое оформление изделия, выполнение задания с элементами новизны, экономическая эффективность проекта, возможность его более широкого использования, уровень творчества и степень самостоятельности учащихся. При оценке пояснительной записки следует обращать внимание на полноту раскрытия темы задания, оформление, рубрицирование, четкость, аккуратность, правильность и качество выполнения графических заданий: схем, чертежей. При оценке защиты творческого проекта учитывается аргументированность выбора темы, качество доклада (композиция, полнота представления работы, аргументированность выводов), качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, убедительность и убежденность), деловые и волевые качества выступающего (ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, способность работать с перегрузкой).

В ходе выполнения практической работы учащимся необходимо самостоятельно решить поставленные задачи, исходя из рассказа учителя о выполнении творческого проекта: отбор идеи; обоснование возникшей потребности и потребностей; выполнение эскиза; выполнение описания; обоснование темы. Проблема – это самый первый шаг в процессе выполнения творческого проекта. Из множества проблем необходимо выбрать несколько самых существенных. После выбора темы проекта учащиеся указывают причину выбору (проблему), т.е. назначение и где будет применяться, определяется конкретная задача и ее формулировка. Создается план организации работы по изготовлению проектируемого изделия. Для большей наглядности можно воспользоваться звездочкой обоснования, где в центре – объект исследования:

ФАРТУК ПОТРЕБНОСТ Ь ПРОБЛЕМА МОДА МАТЕРИАЛЫ ИНСТРУМЕНТЫ КОНСТУИРОВАН ИЕМОДЕЛИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИ Я СЕБЕСТОИМОС ТЬ

ВОПРОСЫ: 1) Почему эта работа по технологии называется творческой? 2) От чего зависит качество выполнения проекта? 3) Какие отдельные части может включать проект? 4) Что обязательно должен содержать проект? (выводы, результаты, исследования, элементы усовершенствования изделия, экономические расчеты)

Выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом Заключительный этап Процесс конструирования изделия Технологический этап Экономические расчеты Организационно- подготовительный этап Путь реализации изделия Описание внешнего вида Определение себестоимости

познакомиться с банком объектов для творческих проектов по изготовлению швейного изделия (с. 186 учебника) и примерами творческих проектов (с ); выучить этапы выполнения творческого проекта.