Образовательная среда школы. «Эффективность школы» как социальной системы – эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: Образовательная среда
Advertisements

Семинар 9 апреля 2013 г ЛАБОРАТОРИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ФГОС» Женина Л.В. «Школа создает ритм часов, дней и лет…» Я. Корчак.
Петр Францевич Лесгафт.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 77 «РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ ПРЕДМЕТНО - ИГРОВАЯ СРЕДА В.
Психолого-педагогическая экспертиза Образовательная среда Образовательные технологии Педагогические воздействия Комфортность образовательной среды Социальная.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
Организация акмеологического пространства школьного урока Презентация подготовлена : Борщ Еленой Александровной, учителем географии МОУ СОШ 73 г Ульяновска.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
Личностно- ориентированный подход в обучении Галина АлександровнаГусева- заместитель директора ДЮЦ по УМР www. Detskiy– Sport.narod.ru E- mail:
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
ПОСИДЕЛКИ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ.
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Пётр Францевич Лесгафт. Годы жизни: (20 сентября 1837, Санкт- Петербург 28 ноября 1909) - выдающийся биолог, анатом, антрополог, врач, педагог, создатель.
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
Транксрипт:

Образовательная среда школы

«Эффективность школы» как социальной системы – эмоционального климата, личностного благополучия, особенностей микрокультуры, качества воспитательно- образовательного процесса. Зарубежные авторы Среда начинается там, где происходит встреча образующего и образующегося, где они совместно начинают ее проектировать и строить как предмет и ресурс своей совместной деятельности, и где между субъектами образования начинают выстраиваться определенные связи и отношения В. Слободчиков как систему прямых и косвенных воспитательно-обучающих воздействий, реализующих явно или неявно представленные педагогические установки учителей, характеризующие цели, задачи, методы, средства и формы образовательного процесса. В.В. Рубцов Характеристики: насыщенность, структурированность. Принципы: единообразие, разнообразие и вариативность «дизайн обучения», «школьная атмосфера», «климат в классе», «культура школы»

Условия Влияния Возможности

Образовательная среда (Ясвин) совокупность условий, влияний и возможностей, которые создают возможность для раскрытия интересов и способностей обучаемых и обеспечивающих активную позицию обучаемых в образовательном процессе, их личностное развитие и саморазвитие.

Образовательная среда - это система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. Критерий – обеспечить субъектам образовательного процесса возможности для эффективного личностного саморазвития

Структура образовательной среды Компоненты Пространственно- Предметный (физическое окружение) Социальный (человеческие Факторы) Психо- дидактический (программа Обучения)

Тип среды Активность – пассивность/ свобода зависимость возможности условия

Я.Корчак Творческая образовательная среда активность Карьерная образовательная среда свобода Безмятежная образовательная среда зависимость Догматическая образовательная среда Пассивность Монастырь, Армия/ Школа - мастерская Школа - лаборатория Проектная школа Дворянство XIX век /Школа - мифотворчества

Ян Стен Школа для мальчиков

Репин, Илья Ефимович

Владимир Егорович МАКОВСКИЙ ( ) В сельской школе 1883 год (холст, масло)

Country School Revised Morgan WeistlingMorgan Weistling

When Teachers Back Is Turned Jacob Taanmann Jacob Taanmann

jean-baptiste_jules_ trayer_breton_infants_school_1882

Творческая ОС Активность Карьерная ОС свобода Безмятежная ОС зависимость Догматическая ОС Пассивность Карьерная среда зависимой активности Дж Локк Карьерная среда активной зависимости А.С.Макаренко Я.А.Коменский Я.Корчак Безмятежная образовательная среда свободной пассивности И.Г.Песталоцци Безмятежная образовательная среда пассивной свободы Ж.Ж.Руссо

ЛЕСГАФТ ПЕТР ФРАНЦЕВИЧ ( ), педагог, врач, общественный деятель. Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться идеалом 1) лицемерный 2) честолюбивый 3) добродушный 4) забитый мягкий 5) забитый злостный 6) угнетенный

«Необходимо помнить, что нельзя ребёнка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека. Необходимо, чтобы он выработал идейного человека и стремился бы в жизни руководствоваться идеалом». «Всё, что упражняется, развивается и совершенствуется, что не упражняется распадается»

Типология педагогических позиций на основе векторного моделирования образовательной среды с учётом «школьных типов» учащихся по П.Ф. Лесгафту

«Эффект трилистника» Основные тенденции развития образовательных систем

ИЗМЕНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДЫ СТУДЕНТАМИ I-II И

содержательные (уровень и качество культурного содержания), процессуальные (стиль общения, уровень активности), результативные (развивающий эффект). И.М.Улановская школы Традиционная школа (ЗУН) Гуманистическая школа Развивающая школа Воспитывающая школа Престиж Камера хранения Ориентированные на детей Школы ориентированные не на детей школа

Спасибо за внимание